Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникативных технологий при создании портфолио педагога и работе с социумом»»
Использование ИКТпри создании портфолио педагога и работе с социумом»
Портфолио (от англ. portfolio)- портфель, папка для важных документов.Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений» портфолио может представлять собой визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или досье – собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.
Что такое портфолио педагога?Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.
структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной
Структура портфолио:
Iраздел. Общие сведения о педагоге.
IIраздел. Результаты педагогической деятельности.
IIIраздел. Научно-методическая и инновационная деятельность педагога.
( Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:
в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики;
в умении творчески решать педагогические задачи;
в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания;
в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять элементы современных педагогических технологий;
в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся;
в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания,
в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся собственное самообразование.
Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы. )
2.
2 . Практическая работа над темой (приложить доклады, выступления и т.д.):
Наименование
Дата
Выступления с докладами, сообщениями на МО, педсоветах и др.
Проведение открытых уроков, мастер-классов, тренингов, предметных декад
6.Тематика публикаций в СМИ(методические журналы, газеты, сайты и т.д.)(необходимо приложить ксерокопии (PrintScrееn) статей в изданиях (на сайте), сертификаты участника)
7.Наставничество ( приложить план работы, отзыв молодого педагога).
8.Экспертно-аналитическая деятельность (участие в работе экспертного совета района, города, участие в аттестации педагогов и организаций образования)
Наименование статьи
Печатное издание (сайт)
Дата публикации
Уровень (районный, областной, республиканский, международный)
2. Проведение открытых мероприятий(необходимо приложить 2 разработки).
Аттестационная папка
Это не методическая копилка;
Это показатель уровня профессионального мастерства, динамики его роста, результативности за 5 лет (от предыдущей аттестации до настоящей), т.е. – это самоанализ обобщения собственной педагогической деятельности и её оценка – системная рефлексия;
Соблюдать последовательность разделов, указать название раздела и приложить соответствующие материалы к разделу!!!!
Коллекция цифровых ресурсов.
http://dob.1september.ru/ - сайт содержит полное содержание номеров газеты «Дошкольное воспитание». А это широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и воспитателей.
http://www.kostyor.ru/ - сайт «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам.
www.uchportal.ru – сайт «Учительский портал» во вкладке Дошкольное образование содержит большую коллекцию готовых презентаций для педагогов ДУ по различным направлениям, конспекты ОУД, сценарии праздников и много другое.
http: //doshkolnik.ru – сайт «Дошкольник» - это и готовые презентации, коллекция стихов, коллекция игр, рекомендации по рукоделию и др.
www.maaam/ru - сайт «Мам»
http://doshvozrast.ru – сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье». Разделы сайта: работа с родителями, оздоровительная работа, правовое воспитание, игровая деятельность, родителям дошкольников и др.
http://dohcolonoc.ru –сайт «Дошколенок». Разделы: Конспекты занятий, Консультации, Праздники, Викторины, Развлечения, Работа с родителями, Мастер-классы, Доклады, Педсоветы и многое другое.
http://pochemu4ka.ru – сайт «Почемучка», содержит стихи, рассказы, сказки, потешки, пальчиковые игры, раскраски, аудиосказки и другое.
http://detsad-kitty.ru/ - сайт «ДЕТсад» - содержит большое количество папок-передвижек, шаблонов, картинок, раскрасок, мультфильмов, учебных пособий, сценариев праздников, музыки для детей и много другого.
http://festival.1september.ru/ - сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» - содержится большая подборка практических материалов.
http://www/solnet/ee/ - детский портал «Солнышко»
https://chudo-udo.info/ - детский портал «Чудо-юдо»
https://kids-smart/ru/exercises/groups/3-years - развивающие занятия и игры для детей.
http://900igp/net/prezentatsii/schjot/Prezentatsii-dlja-nachalnoj-shkoly.html- сайт «900 детских презентаций»