kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование элементов сказок экологического содержания, как одно из условий сбережения здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 - инсценирование фрагментов экологических сказок. Сказка «Заяц и еж», где Заяц  ранит лапку, а его друг еж, помогает ему вылечить лапку, приложив лист подорожника. Сказка учит тому, что дружба помогает в беде, а подорожник это лекарственное растение, которое помогает лечить разные ранки.

-экологические тренинги по содержанию изучаемой экологической сказки (например: «Я дерево, мои руки – ветки»); - иллюстрирование («Сказка, я тебя рисую»); - рассматривание книжных иллюстраций и самостоятельное изготовление книжек-малюток; - самостоятельное сочинение сказок на выбранную тему; -старая сказка на новый лад; - продолжение начатой сказки; - сказка «наизнанку»; -что было бы, если. и т.п.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование элементов сказок экологического содержания, как одно из условий сбережения здоровья»»

«Использование элементов сказок экологического содержания, как одно из условий сбережения здоровья» Подготовил: воспитатель Погольдина Л.А.

«Использование элементов сказок экологического содержания, как одно из условий сбережения здоровья»

Подготовил: воспитатель

Погольдина Л.А.

Здоровьесберегающие  педагогические технологии    

Здоровьесберегающие педагогические технологии    

  • Технологии   сохранения и стимулирования   здоровья (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игровая оздоровительная гимнастика).
  • Технологии обучения здорового образа жизни  (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья», точечный массаж).
  • Технологии коррекционные  (сказкотерапия, артикуляционная гимнастика, психогимнастика, фонетическая ритмика, цветотерапия, арттерапия).
Актуальность     Сказкотерапия позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Дети, находясь в сказке, взаимодействуют  со многими сказочными героями и, как в жизни, ищут пути решения проблем, которые встают перед ними.

Актуальность  

Сказкотерапия позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.

Дети, находясь в сказке, взаимодействуют со многими сказочными героями и, как в жизни, ищут пути решения проблем, которые встают перед ними.

Экологические сказки - самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях, окружающем мире, о сохранении здоровья людей.

Экологические сказки - самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях, окружающем мире, о сохранении здоровья людей.

Экологические сказки учат: познавать окружающий мир;  - воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;  - думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты ;  - бережно относиться к своему здоровью и здоровью других людей.

Экологические сказки учат:

  • познавать окружающий мир;

- воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

- думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты ;

- бережно относиться к своему здоровью и здоровью других людей.

Методика использования экологических сказок включает несколько этапов: – обсуждение со старшими дошкольниками сказок экологического характера, созданных детскими писателями, например В. Бианки «Чей нос лучше» (о значении того или иного органа) и др.; – придание известным народным и авторским сказкам экологического сюжета, например, как герои сказки «Репка» каждый день делали зарядку и без труда собрали свой урожай; – сочинение сказки на заданный сюжет в микрогруппах или по цепочке; – сочинение детьми собственных сказок (индивидуально или в микрогруппах , дома с родителями); – красочное оформление своих произведений

Методика использования экологических сказок включает несколько этапов:

– обсуждение со старшими дошкольниками сказок экологического характера, созданных детскими писателями, например В. Бианки «Чей нос лучше» (о значении того или иного органа) и др.;

– придание известным народным и авторским сказкам экологического сюжета, например, как герои сказки «Репка» каждый день делали зарядку и без труда собрали свой урожай;

– сочинение сказки на заданный сюжет в микрогруппах или по цепочке;

– сочинение детьми собственных сказок (индивидуально или в микрогруппах , дома с родителями);

– красочное оформление своих произведений

Приемы использования экологических сказок включают:  - инсценирование фрагментов экологических сказок. Сказка «Заяц и еж», где Заяц ранит лапку, а его друг еж, помогает ему вылечить лапку, приложив лист подорожника. Сказка учит тому, что дружба помогает в беде, а подорожник это лекарственное растение, которое помогает лечить разные ранки.

Приемы использования экологических сказок включают:

- инсценирование фрагментов экологических сказок. Сказка «Заяц и еж», где Заяц ранит лапку, а его друг еж, помогает ему вылечить лапку, приложив лист подорожника. Сказка учит тому, что дружба помогает в беде, а подорожник это лекарственное растение, которое помогает лечить разные ранки.

  • экологические тренинги по содержанию изучаемой экологической сказки (например: «Я дерево, мои руки – ветки»);
  • иллюстрирование («Сказка, я тебя рисую»);
  • рассматривание книжных иллюстраций и самостоятельное изготовление книжек-малюток;
  • самостоятельное сочинение сказок на выбранную тему;
  • старая сказка на новый лад;
  • продолжение начатой сказки;
  • сказка «наизнанку»;
  • что было бы, если... и т.п.
Инсценировка экологической сказки «Заяц и еж»

Инсценировка экологической сказки «Заяц и еж»

Экологический тренинг « Я дерево, мои руки – ветки»

Экологический тренинг « Я дерево, мои руки – ветки»

Работа с экологической сказкой имеет свою специфику. Она способствует становлению не только личностных качеств, но и развитию у детей   - высших чувств (дружба и любовь к живым существам), которые связаны с событиями и переживаниями сказочных персонажей;  - интеллектуальных чувств (любознательность, удивление, сомнение), вызванных у детей поступками сказочных героев;  - эстетических чувств (наслаждение, радость, удовольствие, восхищение, переживание), которые развиваются у детей при восприятии красоты и разнообразия живой природы.

Работа с экологической сказкой имеет свою специфику. Она способствует становлению не только личностных качеств, но и развитию у детей - высших чувств (дружба и любовь к живым существам), которые связаны с событиями и переживаниями сказочных персонажей; - интеллектуальных чувств (любознательность, удивление, сомнение), вызванных у детей поступками сказочных героев; - эстетических чувств (наслаждение, радость, удовольствие, восхищение, переживание), которые развиваются у детей при восприятии красоты и разнообразия живой природы.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Погольдина Людмила Алексеевна

Дата: 04.06.2024

Номер свидетельства: 652037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства