Просмотр содержимого документа
«Использование Арт-методик в развитии изобразительных навыков у детей раннего возраста»
Январь 2024г
Воспитатели 3 группы «Незабудки»
Баландина Т.И., Глазунова Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №28 «ОГОНЁК»633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск ул. Ленина 3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-МЕТОДИК
В РАЗВИТИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский.
Е.В. Локтионова
АРТ- МЕТОДИКА «ЯРКИЕ СЛЕДЫ»
Цель методики:в занимательной и игровой форме развивать художественно-творческие способности, содействовать становлению эстетического отношения к окружающей действительности, что поможет малышу в будущем вырасти гармоничной, всесторонне развитой и успешной личностью.
Задачи:
способствовать сенсорному развитию мелкой моторики рук, координации движения и ловкости, психоэмоциональному развитию;
создать условия для творческой деятельности и экспериментирования с красками;
способствовать формированию опыта совместного переживания, потребности в самовыражении;
воспитывать уверенность в своих возможностях через использование различных изо-техник;
обучать приемам нетрадиционной техники рисования, развивать цветовосприятие;
формировать навыки сотрудничества, воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
приучать ребенка к организованности и аккуратности.
Занятие № 1.
Ребенок знакомится с краской.
Отпечаток ладошки на листе бумаги.
Занятие №2.
Знакомство ребенка с основными цветами
(желтым, красным и синим)
Занятие №3,4.
Знакомство с дополнительными цветами . Малыш учится пользоваться кистью и смешивать краски.
Занятие №5,6,7.
Цель: научить ребенка подбирать фон и пользоваться кистью.
«Кисточка гуляет по бумаге»
«Первый снег»
«Следы невиданных зверей»
Занятие № 8
Занятие по освоению цветов. Маленький художник совместно с родителями рисует радугу, используя семь цветов.
Занятие № 9, 10, 11
Цель занятий – научить ребенка изображать карандашами и красками прямые линии, отличающиеся по цвету и длине
Занятие № 12.
На тонированном картоне малыш учится рисовать снежинки или звезды.