kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описаны здоровьесберегающие технологии для доу и их возможное применение в режиме дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Юнусова А.В. инструктор по физическому воспитанию

Юнусова А.В.

инструктор по физическому воспитанию

Понятие

Определение

«ТЕХНОЛОГИЯ»

- это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

- строго научное прогнозирование (проектирование) и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов (В.А. Сластенин).

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ»

- это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «Педагог – учащийся», осуществляемых посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения.

«ЗДОРОВЬЕ»

- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов(ВОЗ).

«ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ»

- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде.

«ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ»

- естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении (в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка).

«ЗДОРОВЬЕ ПСИХИЧЕСКОЕ»

- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.

«ПСИХИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ»

- потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; в познании самого себя.

«ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛЬНОЕ»

- это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе).

Организационно-педагогические технологии , определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;   Психолого-педагогические технологии , связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);   Учебно-воспитательные технологии , которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

Организационно-педагогические технологии , определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

Психолого-педагогические технологии , связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

Учебно-воспитательные технологии , которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Особенности методики проведения Стретчинг Ответственный Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении Ритмопластика Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста инструктор по физическому воспитанию Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка инструктор по физическому воспитанию , музыкальный руководитель, педагог ДО

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Особенности методики проведения

Стретчинг

Ответственный

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении

Ритмопластика

Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

инструктор по физическому воспитанию

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

инструктор по физическому воспитанию

, музыкальный руководитель, педагог ДО

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Подвижные и спортивные игры

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Релаксация

Технологии эстетической направленности

Воспитатели

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных гр.

Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

, психолог

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Все педагоги ДОУ

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Гимнастика дыхательная Гимнастика пальчиковая Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Гимнастика бодрящая Гимнастика для глаз Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика дыхательная

Гимнастика пальчиковая

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Гимнастика бодрящая

Гимнастика для глаз

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика дыхательная

Гимнастика бодрящая

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., стар. возраст - 25-30 м.

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

Коммуникативные игры

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Воинструктор по физическому воспитанию

спитатели,

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия из серии «Здоровье»

Воспитатели, психолог

1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Воспитатели, психолог

Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Воспитатели,

инструктор по физическому воспитанию

Технологии обучения здоровому образу жизни Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Биологическая обратная связь (БОС) Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию  медсестра, Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении. Рекомендуется со старшего возраста Воспиинструктор по физическому воспитанию татели, ст. медсестра, Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников Педагог-валеолог, специально обученный педагог

Технологии обучения здоровому образу жизни

Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Точечный самомассаж

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Биологическая обратная связь (БОС)

Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

медсестра,

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал

От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении. Рекомендуется со старшего возраста

Воспиинструктор по физическому воспитанию

татели, ст. медсестра,

Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников

Педагог-валеолог, специально обученный педагог

3. Коррекционные технологии

Арттерапия

Технологии музыкального воздействия

Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Сказкотерапия

Занятия проводят по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий

Воспитатели, психолог

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Технологии воздействия цветом

Все педагоги

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач

Воспитатели, психолог

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

Воспитатели, психолог

3. Коррекционные технологии  Технологии коррекции поведения Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста  Психогимнастика 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий  Фонетическая ритмика Воспитатели, психолог Занятия проводятся по специальным методикам 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин. Воспитатели, психолог Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, логопед

3. Коррекционные технологии

Технологии коррекции поведения

Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста

Психогимнастика

1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий

Фонетическая ритмика

Воспитатели, психолог

Занятия проводятся по специальным методикам

2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин.

Воспитатели, психолог

Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений

Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию,

логопед

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

2.      Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.

3.      Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.

4.      Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000.

5.      Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.

6.      Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

7.      Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.

8.      Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003.

9.Солдатченко С.С., Кащенко Г.Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. "Таврида", Симферополь, 1999.

10. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.29 – 34.

11. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Автор: Юнусова Анастасия Вячеславовна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Формирование валеологической культуры старших дошкольников с использованием современных здоровьесберегающих технологий». "
    ["seo_title"] => string(142) "formirovaniie-valieologhichieskoi-kul-tury-starshikh-doshkol-nikov-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "237653"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444364137"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей здорового образа жизни."
    ["seo_title"] => string(136) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-formirovaniia-u-dietiei-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "305778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457980091"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Здоровьесберегающие технологии в детском саду. "
    ["seo_title"] => string(58) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "239018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444679666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства