kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование элементов библиотерапии в коррекции имеющихся нарушений у детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Библиотерапия. Его особенности при использовании с детьми с ОНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов библиотерапии в коррекции имеющихся нарушений у детей с ОНР»

Использование элементов библиотерапии в коррекции имеющихся нарушений у детей с ОНР

Использование элементов библиотерапии в коррекции имеющихся нарушений у детей с ОНР

Библиотерапия предполагает психокоррекционное воздействие на детей с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации и оптимизации их психического состояния. Библиотерапия отличается своей направленностью на те или иные состояния, свойства личности.

Библиотерапия предполагает психокоррекционное воздействие на детей с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации и оптимизации их психического состояния. Библиотерапия отличается своей направленностью на те или иные состояния, свойства личности.

Библиотерапия у детей с нарушениями речи проводится с учетом степени доступности изложения, которая зависит от понимания текста и уровня речевого развития детей; сходства ситуаций в книге с ситуациями, в которых находится ребенок.

Библиотерапия у детей с нарушениями речи проводится с учетом степени доступности изложения, которая зависит от понимания текста и уровня речевого развития детей; сходства ситуаций в книге с ситуациями, в которых находится ребенок.

Методику библиотерапии можно разделить на несколько этапов:

Методику библиотерапии можно разделить на несколько этапов:

  • 1. Самоподготовка психокорректора
  • 2. Ориентировка в возможностях библиотерапии и ее жанров
  • 3. Составление списка
  • 4. Выработка системы чтения
Для того, чтобы библиотерапевтический эффект был достигнут, необходим учет следующих принципов:

Для того, чтобы библиотерапевтический эффект был достигнут, необходим учет следующих принципов:

  • адекватность содержания книги характеру проблемы, целям психокоррекционного воздействия;
  • доступность содержания и изложения произведения;
  • максимальное сходство с ситуацией, которая описана в книге с психотравмирующей ситуацией ребенка
  • позитивное завершение сюжета, показывающее выход из сложной ситуации и обеспечивающее позитивную поддержку, укрепление веры ребенка в себя.
Используются произведения следующих жанров и стилей:

Используются произведения следующих жанров и стилей:

  • рассказы;
  • стихи;
  • сказки;
  • пословицы;
  • поговорки.
В последние годы появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии – сказкотерапия , в основе которой также лежит психокоррекция средствами литературного произведения – сказки. Этот вид библиотерапии более приемлемым для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

В последние годы появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии – сказкотерапия , в основе которой также лежит психокоррекция средствами литературного произведения – сказки.

Этот вид библиотерапии более приемлемым для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Сказкотерапия – это «лечение сказками», это процесс поиска смыслов, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Сказкотерапия – это «лечение сказками», это процесс поиска смыслов, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

По содержанию выделяют:

По содержанию выделяют:

  • - бытовые («Лиса и журавль»);
  • - сказки – загадки (истории на сообразительность);
  • - сказки – басни;
  • - сказки о животных;
  • - притчи (истории о мудрых людях, ситуациях);
  • - мифологические сюжеты;
  • - волшебные сказки с превращениями (крошечка – хаврошечка и др.).
Основные приемы работы со сказкой (Т. Д. Зинкевич–Евстигнеева):

Основные приемы работы со сказкой

(Т. Д. Зинкевич–Евстигнеева):

  • Анализ сказок.
  • Рассказывание сказок.
  • Переписывание сказок.
  • Постановка сказок с помощью кукол.
  • Сочинение сказок .
Психологи считают, что использование библиотерапии наиболее эффективно в работе с детьми, не владеющими элементарными навыками общения; замкнутыми, пассивными; с неконтролируемой агрессией; с завышенной самооценкой; страдающими фобиями.

Психологи считают, что использование библиотерапии наиболее эффективно в работе с детьми, не владеющими элементарными навыками общения; замкнутыми, пассивными; с неконтролируемой агрессией; с завышенной самооценкой; страдающими фобиями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Использование элементов библиотерапии в коррекции имеющихся нарушений у детей с ОНР

Автор: Орлова Светлана Павловна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства