Интегративный подход во взаимодействии с дошкольниками как эффективный метод развития речи детей и действенный способ побуждения их к речевому творчеству
Интегративный подход во взаимодействии с дошкольниками как эффективный метод развития речи детей и действенный способ побуждения их к речевому творчеству
Внимание к развитию речи дошкольника особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Воспитатель обязан помнить, что речь – инструмент воздействия на развитие психики растущего организма. Полноценная речь не только способствуют развитию его интеллекта и высших психических качеств, но и готовит почву для успешного обучения в школе и положительной адаптации в социуме в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегративный подход во взаимодействии с дошкольниками как эффективный метод развития речи детей и действенный способ побуждения их к речевому творчеству»
МБДОУ- детский сад № 22 «Орлёнок»
Познавательно - речевое развитие
«Интегративный подход во взаимодействии с дошкольниками как эффективный метод развития речи детей и действенный способ побуждения их к речевому творчеству»
Актуальность темыкультура речи дошкольника
Формирование культуры речи – это не просто развитие лингвистических качеств.
Обладание богатыми речевыми ресурсами – это
интеллект,
дипломатическое общение,
точная передача информации,
возможность доходчивого выражения своих чувств и переживаний,
трансляция своих знаний .
Это, наконец, определение своего социума (по стилю речи человека можно довольно точно определить и стиль его жизни).
1 этап работы с дошкольникамиКружковая работа в средней группе
Кружок «ДЕКЛАМАШКИ»
Цель: формирование умения
выразительного чтения
В план включены занятия по развитию речевого аппарата, формированию навыков эмоционально-выразительной декламации текстов.
Тобик и Бобик
Приемы и методы
Декламация
Игра
Моделирование
Беседы по сказкам
Театрализованное общение
Сравнительный метод
Использование эпитетов
Словотворчество
Декламация
Игровая деятельность
«Подбери цвет слову»
«Создай слово»
«Скажи по-другому»
«Найди ошибку»
«Скажи правильно»
и др.
Игра «Создай слово»
Беседы по сказкам
Расширение словарного запаса
Знакомство с фразеологическими синонимами
Обогащение синонимического словаря дошкольников
Знакомство и закрепление жанровых особенностей сказки и рассказа
Определение композиционных элементов сказки и присущих ей признаков
2 этап работы с дошкольникамиПроект в старшей группе
Проект
«Живая планета»
Театрализованное общение
Игра «Давай знакомиться»
Формирование у детей начального понятия об олицетворении, развитие творческого воображения,
привитие любви
и бережного
отношения к
окружающей природе.
Я помогаю планете!
Вместе Сочиняем сказки
Средства художественной выразительности
«На что похоже?» (Сравнения)
«Скажи, какой?» (Эпитеты)
«Оживляющая палочка» (олицетворение)
«Сказка о цветочных странах»
Сочинение рассказов и сказок
А я сказал, что я очищаю планету. Она засмеялась. Я донес бумажку до мусорки и выбросил там. Дома я рассказал маме. Она сказала, что я молодец.
Мы зашли в магазин. Мы купили много всяких вкусных продуктов. А когда вышли, увидели, что собака сидит и ждет нас.
Утром, когда они проснулись, то увидели, что солнышко сияет, снег начал таять, птички весело запели. «Ура! - закричали Тобик и Бобик. – Весна победила!».