kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные формы закаливания организма дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены инновационные формы закаливания  организма дошкольника. Рекомендовано к использованию в работе инструкторам физической культуры, воспитателям, родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы закаливания организма дошкольника»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  « инновационные формы закаливания организма дошкольника »

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

« инновационные формы закаливания организма дошкольника »

По официальным данным: Ежегодно уровень заболеваемости детей в России  неуклонно возрастает Часто болеющим является каждый четвертый –пятый ребенок

По официальным данным:

Ежегодно

уровень заболеваемости

детей в России

неуклонно возрастает

Часто болеющим является каждый

четвертый –пятый ребенок

Современное общество, стремительные темпы его  развития, новые информационные технологии    предъявляют все более высокие требования к человеку и   его здоровью. Новая социально – экономическая действительность диктует необходимость формирования культа здоровья в сознании подрастающего поколения.

Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью.

Новая социально – экономическая действительность диктует необходимость формирования культа здоровья в сознании подрастающего поколения.

Девиз современного ребенка:  « Лучше быть здоровым и богатым,  чем бедным и больным »

Девиз современного ребенка:

« Лучше быть здоровым и богатым,

чем бедным и больным »

Большинство детей имеют отклонения в состоянии здоровья По данным медицинских карт, у детей превалируют заболевания:

Большинство детей имеют отклонения в состоянии здоровья

По данным медицинских карт, у детей превалируют заболевания:

  • ЛОР – органов
  • Патология сердечно – сосудистой систем
  • Аллергические заболевания
  • Заболевания желудочно – кишечного тракта
??? Проблемы воспитания здорового ребенка  были и остаются наиболее актуальными  в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации

???

Проблемы воспитания здорового ребенка

были и остаются наиболее актуальными

в практике общественного и семейного воспитания,

они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации

Важная роль в успешном применении оздоровительных средств и методов принадлежит: созданию таких условий организации воспитательно- образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается  без какого – либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника.

Важная роль в успешном применении оздоровительных средств и методов принадлежит:

созданию таких условий организации воспитательно- образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается

без какого – либо ущерба

для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника.

Естественно  собрав в одну группу  дошкольников  с абсолютно  разными диагнозами  непросто выстроить воспитательный процесс для каждого ребенка индивидуально

Естественно

собрав в одну группу

дошкольников

с абсолютно

разными диагнозами

непросто выстроить

воспитательный процесс

для каждого ребенка

индивидуально

Воспитателю группы необходимо и достаточно  проводить мероприятия общего алгоритма,  соблюдая принцип  « Не навреди!»

Воспитателю группы

необходимо и достаточно

проводить мероприятия

общего алгоритма,

соблюдая принцип

« Не навреди!»

Все « ярко индивидуальное»    в воспитании и оздоровлении ребенка адресовать семье

Все « ярко индивидуальное»

в воспитании и оздоровлении ребенка адресовать семье

!!! Для предупреждения и преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления здоровья необходимо проведение комплексной  профилактико- оздоровительной  работы

!!!

Для предупреждения и преодоления имеющихся у дошкольников

нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления здоровья необходимо проведение комплексной

профилактико- оздоровительной

работы

Формами такой работы могут стать

Формами такой работы могут стать

  • Дыхательная гимнастика
  • Точечный массаж
  • Кинезиологическая гимнастика
  • Йога
Дыхательная гимнастика ЗНАЧЕНИЕ: * способствует созданию благоприятных условий для вентиляции легких; лимфо – и кровообращения; * активизации дыхательной функции мышц нижней части грудной клетки и диафрагмы;  * повышение внутрибрюшного давления,  * повышения общего тонуса организма и тонуса диафрагмы, * улучшение деятельности сердечно – сосудистой системы.

Дыхательная гимнастика

ЗНАЧЕНИЕ:

* способствует созданию благоприятных условий для вентиляции легких; лимфо – и кровообращения;

* активизации дыхательной функции мышц нижней части грудной клетки и диафрагмы;

* повышение внутрибрюшного давления,

* повышения общего тонуса организма и тонуса диафрагмы,

* улучшение деятельности сердечно – сосудистой системы.

Упражнения с удлиненным и усиленным выдохом. Этого можно достичь : * произнесением гласных звуков ( а, у, о ) * шипящих согласных ( ш, ж ) * сочетание звуков ( ах, ох, ух )  Проводить в игровой форме: « Жужжит пчела » « Гудит пароход» « Стучат колеса поезда» и т.д.

Упражнения с удлиненным и усиленным выдохом.

Этого можно достичь :

* произнесением гласных звуков ( а, у, о )

* шипящих согласных ( ш, ж )

* сочетание звуков ( ах, ох, ух )

Проводить в игровой форме:

« Жужжит пчела »

« Гудит пароход»

« Стучат колеса поезда» и т.д.

Точечный массаж  Это надавливание подушечками пальцев на кожу и слой в месте расположения основных точек и разветвлений нервов  ЗНАЧЕНИЕ:  * способствует расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения  * повышение резистентности организма

Точечный массаж

Это надавливание подушечками пальцев на кожу и слой в месте расположения основных точек и разветвлений нервов

ЗНАЧЕНИЕ:

* способствует расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения

* повышение резистентности организма

7 биологически активных точек  ( для работы дошкольников )  * Начало надбровных дуг  * Крылья носа * Переносица  * Углы нижней челюсти * Мочки ушей  * Ладони * Спина ( качание ) Оптимальное количество круговых движений – 16  Для увеличение интереса детей, создания позитивного эмоционального настроя , массаж сопровождается стихотворным текстом.

7 биологически активных точек ( для работы дошкольников )

* Начало надбровных дуг

* Крылья носа * Переносица

* Углы нижней челюсти * Мочки ушей

* Ладони * Спина ( качание )

Оптимальное количество круговых движений – 16

Для увеличение интереса детей, создания позитивного эмоционального настроя , массаж сопровождается стихотворным текстом.

Кинезиологическая гимнастика  Значение:  * активизация различных отделов коры больших полушарий мозга  * развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия  *** Мозг накапливая информацию, способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций человеческого организма.

Кинезиологическая гимнастика

Значение:

* активизация различных отделов коры больших полушарий мозга

* развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия

***

Мозг накапливая информацию, способен решить

любую задачу, связанную с регуляцией функций человеческого организма.

Использование упражнений Голова ( качание, кивки, вращение ) Шея ( повороты ) Ладони ( нажатие, растирание, вращение) Пальцы ( перебирать, растирать ) Глаза ( вращение, массаж ) Язык ( движения в разные стороны) Руки и ноги ( сгибание, разгибание, повороты, вращение, раскачивание в различных исходных положениях )  1 этап – работа одной части тела  2 этап – объединение работы частей тела

Использование упражнений

  • Голова ( качание, кивки, вращение )
  • Шея ( повороты )
  • Ладони ( нажатие, растирание, вращение)
  • Пальцы ( перебирать, растирать )
  • Глаза ( вращение, массаж )
  • Язык ( движения в разные стороны)
  • Руки и ноги ( сгибание, разгибание, повороты, вращение, раскачивание в различных исходных положениях )

1 этап – работа одной части тела

2 этап – объединение работы частей тела

Йога  Значение: * Способствует формированию гибкости, осанки  * Развитие координации движений  * Развитие дыхательной мускулатуры  * Развивает силу основных мышечных групп  * Укрепление внутренних органов  * Улучшение лимфо – и кровообращения  * Растяжению и укреплению мышц и связок  * Совершенствует функциональные возможности всего организма

Йога

Значение:

* Способствует формированию гибкости, осанки

* Развитие координации движений

* Развитие дыхательной мускулатуры

* Развивает силу основных мышечных групп

* Укрепление внутренних органов

* Улучшение лимфо – и кровообращения

* Растяжению и укреплению мышц и связок

* Совершенствует функциональные возможности всего организма

Использование упражнений

Использование упражнений

  • Разминочных, разогревающих упражнений
  • Упражнения на растяжку
  • Йоговские позы ( асаны )
  • Упражнение на дыхание ( пранаямы )
  • Упражнения на развитие чувств, ощущений, внимания
  • Релаксация
Академик Н.М. Амосов « Здоровье и счастье наших детей  во много зависит от  постановки физической культуры и оздоровительных мероприятий…»

Академик Н.М. Амосов

« Здоровье и счастье наших детей

во много зависит от

постановки физической культуры и оздоровительных мероприятий…»

Спасибо за сотрудничество ! Творческих Вам успехов! Презентация подготовлена С.А. Ашека инструктор физкультуры

Спасибо за сотрудничество !

Творческих Вам успехов!

Презентация подготовлена

С.А. Ашека

инструктор физкультуры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновационные формы закаливания организма дошкольника

Автор: Ашека Софья Анатольевна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Закаливающие процедуры в Детском саду"
    ["seo_title"] => string(41) "zakalivaiushchiieprotsieduryvdietskomsadu"
    ["file_id"] => string(6) "305562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457961752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Формирование потребности в двигательной активности детей школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(83) "formirovaniie-potriebnosti-v-dvighatiel-noi-aktivnosti-dietiei-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270415"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451116090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства