Инновационные формы закаливания организма дошкольника
Инновационные формы закаливания организма дошкольника
В презентации представлены инновационные формы закаливания организма дошкольника. Рекомендовано к использованию в работе инструкторам физической культуры, воспитателям, родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы закаливания организма дошкольника»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«инновационные формы закаливания организма дошкольника»
По официальным данным:
Ежегодно
уровень заболеваемости
детей в России
неуклонно возрастает
Часто болеющим является каждый
четвертый –пятый ребенок
Современное общество, стремительные темпы егоразвития, новые информационные технологиипредъявляют все более высокие требования к человеку иего здоровью.
Новая социально – экономическая действительность диктует необходимость формирования культа здоровья в сознании подрастающего поколения.
Девиз современного ребенка:
« Лучше быть здоровым и богатым,
чем бедным и больным »
Большинство детей имеют отклонения в состоянии здоровья
По данным медицинских карт, у детей превалируют заболевания:
ЛОР – органов
Патология сердечно – сосудистой систем
Аллергические заболевания
Заболевания желудочно – кишечного тракта
???
Проблемы воспитания здорового ребенка
были и остаются наиболее актуальными
в практике общественного и семейного воспитания,
они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации
Важная роль в успешном применении оздоровительных средств и методов принадлежит:
созданию таких условий организации воспитательно- образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается
без какого – либо ущерба
для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника.
Естественно
собрав в одну группу
дошкольников
с абсолютно
разными диагнозами
непросто выстроить
воспитательный процесс
для каждого ребенка
индивидуально
Воспитателю группы
необходимо и достаточно
проводить мероприятия
общего алгоритма,
соблюдая принцип
« Не навреди!»
Все « ярко индивидуальное»
в воспитании и оздоровлении ребенка адресовать семье
!!!
Для предупреждения и преодоления имеющихся у дошкольников
нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления здоровья необходимо проведение комплексной
профилактико- оздоровительной
работы
Формами такой работы могут стать
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж
Кинезиологическая гимнастика
Йога
Дыхательная гимнастика
ЗНАЧЕНИЕ:
* способствует созданию благоприятных условий для вентиляции легких; лимфо – и кровообращения;
* активизации дыхательной функции мышц нижней части грудной клетки и диафрагмы;
* повышение внутрибрюшного давления,
* повышения общего тонуса организма и тонуса диафрагмы,
* улучшение деятельности сердечно – сосудистой системы.
Упражнения с удлиненным и усиленным выдохом.
Этого можно достичь :
* произнесением гласных звуков ( а, у, о )
* шипящих согласных ( ш, ж )
* сочетание звуков ( ах, ох, ух )
Проводить в игровой форме:
« Жужжит пчела »
« Гудит пароход»
« Стучат колеса поезда» и т.д.
Точечный массаж
Это надавливание подушечками пальцев на кожу и слой в месте расположения основных точек и разветвлений нервов
ЗНАЧЕНИЕ:
* способствует расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения
* повышение резистентности организма
7 биологически активных точек( для работы дошкольников )
* Начало надбровных дуг
* Крылья носа * Переносица
* Углы нижней челюсти * Мочки ушей
* Ладони * Спина ( качание )
Оптимальное количество круговых движений – 16
Для увеличение интереса детей, создания позитивного эмоционального настроя , массаж сопровождается стихотворным текстом.
Кинезиологическая гимнастика
Значение:
* активизация различных отделов коры больших полушарий мозга
* развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия
***
Мозг накапливая информацию, способен решить
любую задачу, связанную с регуляцией функций человеческого организма.
Использование упражнений
Голова ( качание, кивки, вращение )
Шея ( повороты )
Ладони ( нажатие, растирание, вращение)
Пальцы ( перебирать, растирать )
Глаза ( вращение, массаж )
Язык ( движения в разные стороны)
Руки и ноги ( сгибание, разгибание, повороты, вращение, раскачивание в различных исходных положениях )
1 этап – работа одной части тела
2 этап – объединение работы частей тела
Йога
Значение:
* Способствует формированию гибкости, осанки
* Развитие координации движений
* Развитие дыхательной мускулатуры
* Развивает силу основных мышечных групп
* Укрепление внутренних органов
* Улучшение лимфо – и кровообращения
* Растяжению и укреплению мышц и связок
* Совершенствует функциональные возможности всего организма
Использование упражнений
Разминочных, разогревающих упражнений
Упражнения на растяжку
Йоговские позы ( асаны )
Упражнение на дыхание ( пранаямы )
Упражнения на развитие чувств, ощущений, внимания
Релаксация
Академик Н.М. Амосов
« Здоровье и счастье наших детей
во много зависит от
постановки физической культуры и оздоровительных мероприятий…»