kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационный проект « Развитие эмоционального интеллекта как средства профилактики эмоционального выгорания педагогов.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея проекта: организовать работу по созданию инновационного продукта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект « Развитие эмоционального интеллекта как средства профилактики эмоционального выгорания педагогов.»»

Инновационный проект  « Развитие эмоционального  интеллекта как средства профилактики эмоционального выгорания педагогов.» .

Инновационный проект « Развитие эмоционального интеллекта как средства профилактики эмоционального выгорания педагогов.»

.

Содержание

Содержание

  • Паспорт проекта.
  • Актуальность.
  • Целевые ориентиры.
  • Ожидаемые результаты.
  • Теоретические основы.
  • Основные понятия.
  • Основные направления работы.
  • Этапы проекта.
  • Список литературы.
Паспорт проекта

Паспорт проекта

  • Тип проекта: исследовательский (инновационный)
  • Участники: проект направлен на работу с детьми и педагогами.
Паспорт проекта

Паспорт проекта

  • Идея проекта: организовать работу по созданию инновационного продукта.
  • « Развитие эмоционального интеллекта педагога ДОУ как средства профилактики эмоционального выгорания педагогов.»
Актуальность проекта Актуальность темы исследования состоит не только в теоретическом и экспериментальном обосновании возможности рассмотрения эмоционального интеллекта как фактора профилактики эмоционального выгорания педагога, но и возможной разработке на этой основе психологических программ профилактики и коррекции синдрома выгорания у педагогических работников.

Актуальность проекта

Актуальность темы исследования состоит не только в теоретическом и экспериментальном обосновании возможности рассмотрения эмоционального интеллекта как фактора профилактики эмоционального выгорания педагога, но и возможной разработке на этой основе психологических программ профилактики и коррекции синдрома выгорания у педагогических работников.

Целевые ориентиры Цель : рассмотреть влияние эмоционального интеллекта как фактора профилактики синдрома выгорания. В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи : - Дать теоретический анализ научной литературы по теме исследования и уточнить понятийный аппарат. - Определить основные направления работы по развитию эмоционального интеллекта педагога. - Разработать систему занятий и упражнений по развитию эмоционального интеллекта педагогов в форме электронного пособия с помощью программы Autoplay.

Целевые ориентиры

Цель : рассмотреть влияние эмоционального интеллекта как фактора профилактики синдрома выгорания.

В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи :

- Дать теоретический анализ научной литературы по теме исследования и уточнить понятийный аппарат.

- Определить основные направления работы по развитию эмоционального интеллекта педагога.

- Разработать систему занятий и упражнений по развитию эмоционального интеллекта педагогов в форме электронного пособия с помощью программы Autoplay.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Ожидаемые результаты: инновационная система работы по организации развития эмоционального интеллекта педагогов.
  • Целевая аудитория использования результата продукта проекта:
  • педагоги, осуществляющие образовательную деятельность;
  • Дети ДОУ.
Теоретические основы

Теоретические основы

  • Проблема эмоционального выгорания личности далеко не новая научная проблема, берущая своё начало в зарубежной психологии и педагогикев конце XX в. (X. Дж. Freudenberger, 1974; К. Маслач, 1982; В. Pelman, Е. Harman,1982; Н. Kuunarpuu, 1984; К. Kondo, 1991 и др.), проблема эмоционального выгорания получила своё развитие в трудах и исследованиях отечественных психологов (В.В. Бойко, Т.В. Форманюк, Т. И. Ронгинская, Н. В. Гришина, JI.M. Митина, В. Е. Орёл).
  • Особо следует отметить работы О.А. Конопкина (1995), В.И. Моросановой (1998), исследующих проблему эмоционального выгорания в контексте саморегуляции личности, Р.П. Мильруда — в контексте эмоциональной регуляции личности, а также работы Н.Е. Водопьяновой, Е.С. Старченковой, М.В. Борисовой, посвящённые проблеме эмоционального выгорания педагога.
Основные понятия

Основные понятия

  • Инновация – это введение чего-либо нового; нововведенная вещь; модернизация; реформа (Комлев Н.Г., Словарь иностранных слов. - М., 2006).
  • Педагогическая инновация – это нововведение в педагогической деятельности, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания (В.Н. Иванченко, Инновации в образовании., Ростов н/Д – Феникс 2011).
Основные понятия

Основные понятия

  • Эмоциональное выгорание– это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
  • Эмоциональный интеллект- группа ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании собственных эмоций и эмоций окружающих. Он включает в себя - самосознание и контроль, настойчивость, энтузиазм и мотивацию, эмпатию (сочувствие), социальную адаптивность.
Основные направления работы

Основные направления работы

  • Работа с педагогами Работа со специалистами ДОУ
Этапы проекта  1 этап

Этапы проекта 1 этап

  • изучение литературы по теме проекта;
  • подбор диагностического материала;
  • выбор и конкретизация направлений работы;
2 этап

2 этап

  • Работа с педагогическим коллективом.
  • Проведение диагностирования педагогов по выбранным методикам.
  • Психодиагностика:
  • методика оценки EQ Н. Холла
  • Семинар-практикум:
  • Игровые педагогические технологии для  развития эмоциональной сферы.
  • Тренинги:
  • « Тренинг развития эмоциональной гибкости педагога»
  • «Профилактика СЭВ у педагогов».
  • Разработать систему занятий и упражнений по развитию эмоционального интеллекта педагогов в форме электронного пособия с помощью программы Autoplay
3 этап

3 этап

  • Заключительный
  • Провести повторное диагностирование педагогов.
  • Провести круглый стол по итогам реализации проекта и дальнейшего его развития.
  • Подготовить публикацию материалов в СМИ
Список литературы

Список литературы

  • Гоулман Дэниел, Эмоциональный интеллект ; пер. с англ. А.П. Исаевой. - М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. - 478с.
  • Загвоздкин В.К. Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания// Управление ДОУ. 2008. № 4.
  • Орме Г .  Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. М., 2003.
  • Митина Л.М., Асмаковец Е.С. «Эмоциональна гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция».- М., 2001
  • Электронные ресурсы:
  • http://festival.1september.ru/articles/607697/ ;
  • http://educoroang.ru/O_centre/projects/sip/razvitie_ehmocionalnogo_intellekta_kak_motivacionn.html
  • http://elo4ka.ucoz.ru/publ/razvitie_ehmocionalnogo_intellekta_u_detej_doshkolnogo_vozrasta/1-1-0-3
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Понадцова Наталья Александровна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства