kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для осуществления комплексного подхода к повышению качества обучающего процесса по правилам джорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО».»

МБДОУ детский сад «Малышок» Ростовская область Родионово-Несветайский район сл. Родионово-Несветайская Основан в 1961 году

МБДОУ детский сад «Малышок»

Ростовская область

Родионово-Несветайский район

сл. Родионово-Несветайская

Основан в 1961 году

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Инновационный подход к проведению обучающих занятий

по ПДД

с воспитанниками ДОО».

Цель:   создание условий для осуществления комплексного подхода к повышению качества обучающего процесса по правилам дорожного движения.  Задачи: - внедрение инновационных форм и методов работы с воспитанниками, их родителями по данной проблеме; -роль комиссии «За безопасность движения» в оказании помощи администрации ДОО по организации массовых мероприятий с участием команд ЮПИД; -развитие учебно - материальной базы ДОО.

Цель:   создание условий для осуществления комплексного подхода к повышению качества обучающего процесса по правилам дорожного движения.

Задачи:

- внедрение инновационных форм и методов работы с воспитанниками, их родителями по данной проблеме;

-роль комиссии «За безопасность движения» в оказании помощи администрации ДОО по организации массовых мероприятий с участием команд ЮПИД;

-развитие учебно - материальной базы ДОО.

Комплексный подход к повышению качества образовательного процесса

Комплексный подход к повышению качества образовательного процесса

Учебно- материальная база по ПДД

Учебно- материальная база по ПДД

Атрибуты для проведения  сюжетно-ролевых игр Макеты

Атрибуты для проведения

сюжетно-ролевых игр

Макеты

Уголки в группах

Уголки в группах

Открытые занятия Занятие в старшей возрастной группе с использованием ИКТ «В поиске исчезнувшего дорожного знака». Занятие –квест в младшей группе «Путешествие колобка» Занятие-путешествие в средней группе «В страну дорожных знаков» Занятие в младшей группе с использованием здоровьесберегающие технологии «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»  ... 

Открытые занятия

Занятие в старшей возрастной группе с использованием ИКТ «В поиске исчезнувшего дорожного знака».

Занятие –квест в младшей группе «Путешествие колобка»

Занятие-путешествие в средней группе «В страну дорожных знаков»

Занятие в младшей группе с использованием здоровьесберегающие технологии

«На дорогу ты смотри и в беду не попади!»  ... 

Технология «ТРИЗ » ставит ребенка в позицию думающего человека   Цель: развитие мышление, гибкости, подвижности, системности, стремления к новизне, речи и творческому воображению используется метод «мозгового штурма»  Примерные вопросы для обсуждения: 1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор? 2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств? 3. Что будет, если у велосипеда убрать руль? 4. Что произойдет, если убрать шлагбаум? И т.д.

Технология «ТРИЗ »

ставит ребенка в позицию думающего человека

Цель:

развитие мышление, гибкости, подвижности, системности, стремления к новизне, речи и творческому воображению

используется метод «мозгового штурма»

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?

2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?

3. Что будет, если у велосипеда убрать руль?

4. Что произойдет, если убрать шлагбаум? И т.д.

Игровые технологии Цель:  воспитание культуры поведения,  расширение ориентировки,  усвоение социального опыта  используются разнообразные игры:  • с элементами физических упражнений и спорта («Светофор», «Цветные автомобили», «Тише едешь, дальше будешь» и т.д.) ;  • ролевые игры; («Водители и пешеходы», «Шофёры», «Мы по улице идём!», «Дорожный патруль», и т.д.) ;  • театрализованные и игры-драматизации;  • дидактические;  • с использованием макетов;  • компьютерные;  • интеллектуально-познавательные

Игровые технологии

Цель:

воспитание культуры поведения,

расширение ориентировки,

усвоение социального опыта

используются разнообразные игры:

с элементами физических упражнений и спорта («Светофор», «Цветные автомобили», «Тише едешь, дальше будешь» и т.д.) ;

ролевые игры; («Водители и пешеходы», «Шофёры», «Мы по улице идём!», «Дорожный патруль», и т.д.) ;

театрализованные и игры-драматизации;

дидактические;

с использованием макетов;

компьютерные;

интеллектуально-познавательные

Информационно – коммуникативные технологии  Цель:  «погружение» ребенка в предмет изучения, создание  иллюзии соприсутствия, сопереживания с  изучаемым объектом, содействование становлению  объемных и ярких представлений.  Используется цикл презентаций по изучению ПДД:  виды транспортных средств, их классификация  группы дорожных знаков  участники дорожного движения  назначение дорожных знаков и указателей

Информационно – коммуникативные технологии

Цель:

«погружение» ребенка в предмет изучения, создание

иллюзии соприсутствия, сопереживания с

изучаемым объектом, содействование становлению

объемных и ярких представлений.

Используется цикл презентаций по изучению ПДД:

  • виды транспортных средств, их классификация

  • группы дорожных знаков

  • участники дорожного движения

  • назначение дорожных знаков и указателей

  • виды транспорта
Мультипликация  Цель: Нравственно – эмоциональное и развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

Мультипликация

Цель:

Нравственно – эмоциональное и развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

Мнемотехника Цель:  развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения и речи. Данная технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций. Её начинаем вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате использования технологии дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

Мнемотехника

Цель:

развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения и речи.

Данная технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.

Её начинаем вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате использования технологии дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

Технология проблемного обучения  Данная технология помогает понять, насколько опасна каждая ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления . методические приемы: – подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения – излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос – побуждаем детей делать сравнения, выводы из ситуации, сопоставлять факты – ставим конкретные вопросы

Технология проблемного обучения

Данная технология помогает понять, насколько опасна каждая ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления .

методические приемы:

– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения

– излагаем различные точки

зрения на один и тот же вопрос

– побуждаем детей делать

сравнения, выводы из ситуации,

сопоставлять факты

– ставим конкретные вопросы

Исследовательская деятельность   Цель : дать возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», думать, экспериментировать и самовыражаться.  формы организации: эвристические беседы -«погружение» в звуки транспорта, города  -использование художественного слова -дидактические и развивающие игры -игровые ситуации -наблюдения проектная деятельность познавательно - исследовательского характера .

Исследовательская деятельность

Цель :

дать возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», думать, экспериментировать и самовыражаться.

формы организации:

  • эвристические беседы

-«погружение» в звуки транспорта, города

-использование художественного слова

-дидактические и развивающие игры

-игровые ситуации

-наблюдения

  • проектная деятельность

познавательно - исследовательского характера .

МЕТОД ПРОЕКТА – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты .

МЕТОД ПРОЕКТА

это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты .

Здоровьесберегающие технологии  Цель: физическое развитие и укрепление здоровья ребенка совместно с обучением правил дорожного движения   Примерные методы:  Отрабатывание путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части. Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды детей участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак и т.д.

Здоровьесберегающие технологии

Цель:

физическое развитие и укрепление здоровья ребенка совместно с обучением правил дорожного движения

Примерные методы:

Отрабатывание путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части. Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды детей участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак и т.д.

ЛЭПБУК- это   картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать.

ЛЭПБУК- это  

картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать.

КВЕСТ- Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». Собственно, на поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании .

КВЕСТ-

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». Собственно, на поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО».

Автор: Белокур Любовь Николаевна

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 565029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства