Просмотр содержимого документа
««Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО».»
МБДОУ детский сад «Малышок»
Ростовская область
Родионово-Несветайский район
сл. Родионово-Несветайская
Основан в 1961 году
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Инновационный подход к проведению обучающих занятий
по ПДД
с воспитанниками ДОО».
Цель:создание условий для осуществления комплексного подхода к повышению качества обучающего процесса по правилам дорожного движения.
Задачи:
- внедрение инновационных форм и методов работы с воспитанниками, их родителями по данной проблеме;
-роль комиссии «За безопасность движения» в оказании помощи администрации ДОО по организации массовых мероприятий с участием команд ЮПИД;
-развитие учебно - материальной базы ДОО.
Комплексный подход к повышению качества образовательного процесса
Учебно- материальная база по ПДД
Атрибуты для проведения
сюжетно-ролевых игр
Макеты
Уголки в группах
Открытые занятия
Занятие в старшей возрастной группе с использованием ИКТ «В поиске исчезнувшего дорожного знака».
Занятие –квест в младшей группе «Путешествие колобка»
Занятие-путешествие в средней группе «В страну дорожных знаков»
Занятие в младшей группе с использованием здоровьесберегающие технологии
«На дорогу ты смотри и в беду не попади!» ...
Технология «ТРИЗ»
ставит ребенка в позицию думающего человека
Цель:
развитие мышление, гибкости, подвижности, системности, стремления к новизне, речи и творческому воображению
используется метод «мозгового штурма»
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?
2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?
3. Что будет, если у велосипеда убрать руль?
4. Что произойдет, если убрать шлагбаум? И т.д.
Игровые технологии
Цель:
воспитание культуры поведения,
расширение ориентировки,
усвоение социального опыта
используются разнообразные игры:
•с элементами физических упражнений и спорта («Светофор», «Цветные автомобили», «Тише едешь, дальше будешь» и т.д.) ;
•ролевые игры; («Водители и пешеходы», «Шофёры», «Мы по улице идём!», «Дорожный патруль», и т.д.) ;
•театрализованные и игры-драматизации;
•дидактические;
•с использованием макетов;
•компьютерные;
•интеллектуально-познавательные
Информационно – коммуникативные технологии
Цель:
«погружение» ребенка в предмет изучения, создание
иллюзии соприсутствия, сопереживания с
изучаемым объектом, содействование становлению
объемных и ярких представлений.
Используется цикл презентаций по изучению ПДД:
виды транспортных средств, их классификация
группы дорожных знаков
участники дорожного движения
назначение дорожных знаков и указателей
виды транспорта
Мультипликация
Цель:
Нравственно – эмоциональное и развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.
Мнемотехника
Цель:
развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения и речи.
Данная технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.
Её начинаем вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате использования технологии дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.
Технология проблемного обучения
Данная технология помогает понять, насколько опасна каждая ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления .
методические приемы:
– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения
– излагаем различные точки
зрения на один и тот же вопрос
– побуждаем детей делать
сравнения, выводы из ситуации,
сопоставлять факты
– ставим конкретные вопросы
Исследовательская деятельность
Цель:
дать возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», думать, экспериментировать и самовыражаться.
формы организации:
эвристические беседы
-«погружение» в звуки транспорта, города
-использование художественного слова
-дидактические и развивающие игры
-игровые ситуации
-наблюдения
проектная деятельность
познавательно - исследовательского характера .
МЕТОД ПРОЕКТА
–это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Здоровьесберегающие технологии
Цель:
физическое развитие и укрепление здоровья ребенка совместно с обучением правил дорожного движения
Примерные методы:
Отрабатывание путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части. Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды детей участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак и т.д.
ЛЭПБУК-это
картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать.
КВЕСТ-
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». Собственно, на поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании .