kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна работникам дошкольных организаций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»

«Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности» Махиянова Е.К.

«Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»

Махиянова Е.К.

«Ребёнок не лотерейный билет,  на который должен пасть выигрыш  в виде портрета в зале магистратуры  или бюста в фойе театра.  В каждом есть своя искра, которая может зажигать костры счастья  и истины,  и в каком-нибудь десятом поколении» быть может, заполыхает он пожаром гения и спалит свой род,  одарив человечество светом нового солнца»       Януш Корчак

«Ребёнок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале магистратуры или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которая может зажигать костры счастья и истины, и в каком-нибудь десятом поколении» быть может, заполыхает он пожаром гения и спалит свой род, одарив человечество светом нового солнца»

Януш Корчак

В программных документах Министерства образования РФ   (Закон «Об образовании», «Концепция дошкольного воспитания», «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» и других ) утверждается право ребёнка на самореализацию и творческий поиск .

В программных документах Министерства образования РФ

(Закон «Об образовании», «Концепция дошкольного воспитания», «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» и других ) утверждается право ребёнка на самореализацию и творческий поиск .

В  «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребёнка активно действовать в мире.

В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребёнка активно действовать в мире.

Воображение  -  основа активного участия ребёнка в разных видах деятельности:  предметно-практической, игровой, коммуникативной, эстетической и т.д. предметно-практической, игровой, коммуникативной, эстетической и т.д.

Воображение - основа активного участия ребёнка в разных видах деятельности:

  • предметно-практической, игровой, коммуникативной, эстетической и т.д.
  • предметно-практической,
  • игровой,
  • коммуникативной,
  • эстетической и т.д.

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода .

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода .

Способности – не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности .

Способности

не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности .

Шаги развития творческих способностей:   1 шаг - раннее физическое развитие  ребёнка.    2 шаг - создание обстановки, опережающей  развитие  детей.   3 шаг - предоставлении ребенку большой    свободы в выборе деятельности, в    чередовании дел, в  продолжительности  занятий одним  каким-либо делом, в  выборе  способов и т.д.   4 шаг - тёплая дружелюбная атмосфера в    семье и детском коллективе.

Шаги развития творческих способностей: 1 шаг - раннее физическое развитие ребёнка. 2 шаг - создание обстановки, опережающей развитие детей. 3 шаг - предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. 4 шаг - тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Инновационные технологии - это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии - это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Парциальные программы:  «Программа эстетического воспитания дошкольников» Т.С. Комаровой «Радость творчества» О.А. Соломенниковой «Семицветик» В.И. Ашикова и С.Г. Ашиковой  «Театр - Творчество - Дети» Н.Ф. Сорокиной «Сказкотерапия в работе с дошкольниками» Молодняковой А.В., «Развивающая сказкотерапия для дошкольников» Капской А.Ю.   В ДОУ широко используются технологии:

Парциальные программы:

  • «Программа эстетического воспитания дошкольников» Т.С. Комаровой
  • «Радость творчества» О.А. Соломенниковой
  • «Семицветик» В.И. Ашикова и С.Г. Ашиковой
  • «Театр - Творчество - Дети» Н.Ф. Сорокиной
  • «Сказкотерапия в работе с дошкольниками» Молодняковой А.В.,
  • «Развивающая сказкотерапия для дошкольников» Капской А.Ю.

В ДОУ широко используются технологии:

  • исследовательского обучения С. Кейплан
  • Т.А. Ткаченко «Использование схем в составлении описательных рассказов»
  • ТРИЗ, Г.С. Альтшуллера
  • моделирования JI.A. Венгера и т.д.
На протяжении трех лет наше учреждение работает по теме:   «Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности».

На протяжении трех лет наше учреждение работает по теме: «Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности».

Пособия по ручному труду,  конструированию из     бумаги:   - Т.Н. Давыдова   «Бумагапластика»   - Н.Г. Пищикова   «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».

Пособия по ручному труду, конструированию из бумаги: - Т.Н. Давыдова «Бумагапластика» - Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».

Работа с бумагой по «Программе «От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой начинается со второй младшей группы.

Работа с бумагой по «Программе «От рождения до школы » под редакцией

Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой

начинается со второй младшей группы.

Картины из бумаги

Картины из бумаги

Техника бумагокручения и бумагопластики  - способствует развитию образного мышления детей, развивает эстетический вкус и художественно-творческие способности дошкольников т.е. умение передавать форму и строение предмета, цвет и сочетание цветов, пропорциональность частей композиции, использовать разные способы работы с бумагой для решения замысла.

Техника бумагокручения и бумагопластики

- способствует развитию образного мышления детей, развивает эстетический вкус и художественно-творческие способности дошкольников т.е. умение передавать форму и строение предмета, цвет и сочетание цветов, пропорциональность частей композиции, использовать разные способы работы с бумагой для решения замысла.

Техника бумагокручения и бумагопластики

Техника бумагокручения и бумагопластики

Развитие полноценной творческой личности невозможно без изобразительной деятельности, она создает благоприятные условия для эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. На этой основе развивается художественный вкус.

Развитие полноценной творческой личности невозможно без изобразительной деятельности, она создает благоприятные условия для эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. На этой основе развивается художественный вкус.

Пластилинография   методика Г.Н. Давыдовой   Понятие « пластилинография » имеет два смысловых корня:   «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.  «графия» - создавать, изображать.

Пластилинография

методика Г.Н. Давыдовой Понятие « пластилинография » имеет два смысловых корня: «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. «графия» - создавать, изображать.

Пластилинография

Пластилинография

Лепка из соленого теста

Лепка из соленого теста

Этапы развития детских изобразительных способностей:  Доизобразительный  начинается с того момента, когда в руки ребенка попадает изобразительный материал: бумага, карандаш, кусок пластилина, мелок.   Это период 1 года до 3 лет.      Изобразительный   появляется с началом сознательного изображения предметов. Деятельность детей на этом этапе приобретает творческий характер. Первые изображения предметов в рисунке, лепке очень просты, в них обычно отсутствуют не только детали, но и часть основных признаков ( дети 3 лет ).

Этапы развития детских изобразительных способностей:

  • Доизобразительный

начинается с того момента, когда в руки ребенка попадает изобразительный материал: бумага, карандаш, кусок пластилина, мелок.

Это период 1 года до 3 лет.

  • Изобразительный

появляется с началом сознательного изображения предметов. Деятельность детей на этом этапе приобретает творческий характер. Первые изображения предметов в рисунке, лепке очень просты, в них обычно отсутствуют не только детали, но и часть основных признаков ( дети 3 лет ).

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

  • во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  • во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умение
Нетрадиционные техники рисования   Младший дошкольный возраст: рисование пальчиками и ладошками

Нетрадиционные техники рисования

Младший дошкольный возраст:

рисование пальчиками и ладошками

Нетрадиционные техники рисования оттиск печатки из картофеля

Нетрадиционные техники рисования

оттиск печатки из картофеля

Нетрадиционные техники рисования   тычок жесткой полусухой кистью

Нетрадиционные техники рисования

тычок жесткой полусухой кистью

Нетрадиционные техники рисования средний дошкольный возраст оттиск поролоном

Нетрадиционные техники рисования

средний дошкольный возраст

оттиск поролоном

Нетрадиционные техники рисования оттиск печатками из ластика

Нетрадиционные техники рисования

оттиск печатками из ластика

Нетрадиционные техники рисования свеча + акварель восковые мелки + акварель

Нетрадиционные техники рисования

свеча + акварель

восковые мелки + акварель

Нетрадиционные техники рисования отпечатки листьев

Нетрадиционные техники рисования

отпечатки листьев

Нетрадиционные техники рисования Старший дошкольный возраст кляксография обычная кляксография с трубочкой

Нетрадиционные техники рисования

Старший дошкольный возраст

кляксография

обычная

кляксография

с трубочкой

Нетрадиционные техники рисования монотипия пейзажная монотипия предметная

Нетрадиционные техники рисования

монотипия пейзажная

монотипия предметная

Нетрадиционные техники рисования печать по трафарету

Нетрадиционные техники рисования

печать по трафарету

Нетрадиционные техники рисования Кляксография с ниточкой»

Нетрадиционные техники рисования

Кляксография с ниточкой»

Нетрадиционные техники рисования  Черно-белый граттаж Цветной граттаж

Нетрадиционные техники рисования

Черно-белый граттаж Цветной граттаж

Технологии развития творческих способностей : Для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности используются технологии Т.Дороновой, Б. Неменского, Р. Чумичевой.  Для развития песенного творчества используются посильные творческие задания, упражнения О.В. Кацер, Н.А. Метлова, Н.Б. Зацепиной.  Для развития творческих ритмических способностей используется технология Бурениной, а в слушании музыки - Радыновой.  методы проблемного обучения

Технологии развития творческих способностей :

  • Для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности используются технологии Т.Дороновой, Б. Неменского, Р. Чумичевой.

  • Для развития песенного творчества используются посильные творческие задания, упражнения О.В. Кацер, Н.А. Метлова, Н.Б. Зацепиной.

  • Для развития творческих ритмических способностей используется технология Бурениной, а в слушании музыки - Радыновой.

  • методы проблемного обучения

  • метод проектов
Технологии развития творческих способностей : В работе над развитием художественного литературного творчества у дошкольников - это сочинение сказок, рассказов, стихов, воспитатели используют технологию Ткаченко Т.А.  В старшем дошкольном возрасте активно используется технология моделирования, разработанная JI.A. Венгером.  В старшем дошкольном возрасте используем метод обучения дошкольников грамоте, разработанный Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой.  технологии составления сравнений, составления загадок А.А. Нестеренко   ТРИЗ

Технологии развития творческих способностей :

  • В работе над развитием художественного литературного творчества у дошкольников - это сочинение сказок, рассказов, стихов, воспитатели используют технологию Ткаченко Т.А.

  • В старшем дошкольном возрасте активно используется технология моделирования, разработанная JI.A. Венгером.

  • В старшем дошкольном возрасте используем метод обучения дошкольников грамоте, разработанный Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой.

  • технологии составления сравнений, составления загадок А.А. Нестеренко

  • ТРИЗ

  • технологии развивающего обучения с дошкольниками В. Воскобовича.
Говоря о проблеме развития творческих способностей детей, можно с уверенностью сказать, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях как со стороны педагогов, так и со стороны семьи. Поэтому активными участниками педагогического процесса должны являтся родители.

Говоря о проблеме развития творческих способностей детей, можно с уверенностью сказать, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях как со стороны педагогов, так и со стороны семьи. Поэтому активными участниками педагогического процесса должны являтся родители.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Махиянова Екатерина Константиновна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 481984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства