kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инклюзивное образование детей с тяжелыми нарушениями зрения в дошкольном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное образование 

(фр. inclusif – включающий в себя, лат. include – заключаю, включаю)

– процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми образовательными потребностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование детей с тяжелыми нарушениями зрения в дошкольном учреждении»

Инклюзивное образование детей  с тяжелыми нарушениями зрения  в дошкольном учреждении  (группа компенсирующей направленности) Подготовила: воспитатель высшей кв. категории М орозова Ольга Юрьевна

Инклюзивное образование детей с тяжелыми нарушениями зрения в дошкольном учреждении (группа компенсирующей направленности)

Подготовила:

воспитатель высшей кв. категории

М орозова Ольга Юрьевна

Инклюзивное образование (фр. inclusif – включающий в себя, лат. include – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми образовательными потребностями.

Инклюзивное образование

(фр. inclusif – включающий в себя, лат. include – заключаю, включаю)

– процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми образовательными потребностями.

Инклюзивное образование  в России на современном этапе:  развивается методология,  разрабатывается аспект гибкого подхода в обучении, воспитании и развитии детей,  разрабатывается нормативно-правовая база образования,  внедряются новые формы социально-педагогической помощи и др. Енном этапе

Инклюзивное образование в России на современном этапе:

  • развивается методология,
  • разрабатывается аспект гибкого подхода в обучении, воспитании и развитии детей,
  • разрабатывается нормативно-правовая база образования,
  • внедряются новые формы социально-педагогической помощи и др.

Енном этапе

Дошкольники с тяжелыми нарушениями зрения часто остаются вне системы дошкольного образования ... Причины:  неразвитость экономических, нормативно-правовых и институциональных условий их воспитания и обучения в регионах,  практика позднего включения потенциала дошкольного образования в процесс коррекции и реабилитации, что снижает вероятность успешной социализации ребенка,  неполноценные условия социально-образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ. Енном этапе

Дошкольники с тяжелыми нарушениями зрения часто остаются вне системы дошкольного образования ...

Причины:

  • неразвитость экономических, нормативно-правовых и институциональных условий их воспитания и обучения в регионах,
  • практика позднего включения потенциала дошкольного образования в процесс коррекции и реабилитации, что снижает вероятность успешной социализации ребенка,
  • неполноценные условия социально-образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.

Енном этапе

Деятельность воспитателя ДОУ в рамках внедрения инклюзивного образования должна быть направлена на решение основных вопросов...  Каким образом обеспечить адекватное включение практически слепого ребёнка в процесс обучения в условиях дошкольного образовательного учреждения?  Как обеспечить успешность адаптации ребенка?  Каковы условия эффективности оказания практически незрячему ребенку-инвалиду социально-педагогической помощи в ДОУ? Енном этапе

Деятельность воспитателя ДОУ в рамках внедрения инклюзивного образования должна быть направлена на решение основных вопросов...

  • Каким образом обеспечить адекватное включение практически слепого ребёнка в процесс обучения в условиях дошкольного образовательного учреждения?
  • Как обеспечить успешность адаптации ребенка?
  • Каковы условия эффективности оказания практически незрячему ребенку-инвалиду социально-педагогической помощи в ДОУ?

Енном этапе

Цель и задачи коррекционной работы в рамках внедрения инклюзивного образования ...  рассматривается в аспекте совместной деятельности воспитателя с ребёнком с ООП, которая осуществляется в соответствии с ФГОС, а именно развиваем ребенка как личность, вооружаем знаниями, умениями и навыками с перспективой его саморазвития,  при этом включаем ребёнка в деятельность других детей, давая ему полноценные роли. Енном этапе

Цель и задачи коррекционной работы в рамках внедрения инклюзивного образования ...

  • рассматривается в аспекте совместной деятельности воспитателя с ребёнком с ООП, которая осуществляется в соответствии с ФГОС, а именно развиваем ребенка как личность, вооружаем знаниями, умениями и навыками с перспективой его саморазвития,
  • при этом включаем ребёнка в деятельность других детей, давая ему полноценные роли.

Енном этапе

Взаимодействие воспитателей с тифлопедагогом, учителем-логопедом, педагогом-психологом ...  позволяет дифференцировать процесс обучения на основе выявленных индивидуальных характеристик каждого ребёнка,  мониторинг основных показателей характеризующих физическое и психическое здоровье детей с тяжелыми нарушениями зрения позволяет оценивать и прогнозировать их социально-личностное и познавательное развитие. Енном этапе

Взаимодействие воспитателей с тифлопедагогом, учителем-логопедом, педагогом-психологом ...

  • позволяет дифференцировать процесс обучения на основе выявленных индивидуальных характеристик каждого ребёнка,
  • мониторинг основных показателей характеризующих физическое и психическое здоровье детей с тяжелыми нарушениями зрения позволяет оценивать и прогнозировать их социально-личностное и познавательное развитие.

Енном этапе

Приоритетные аспекты работы с практически незрячим ребёнком в группе компенсирующей направленности были выделены основные принципы этой деятельности:  все дети имеют право посещать дошкольное учреждение;  образовательная система должна адаптироваться к потребностям ребенка, а не наоборот;  для обеспечения практически незрячим детям доступа к обучению необходима соответствующая поддержка;  образовательная среда должна быть физически доступной и позитивной, дружелюбной по отношению к различным группам детей;  местное сообщество должно участвовать в решении всех вопросов, связанных с инклюзией;  детский сад, семья, ребенок и общество несут совместную ответственность за эффективное решение проблем. Енном этапе

Приоритетные аспекты работы с практически незрячим ребёнком в группе компенсирующей направленности были выделены основные принципы этой деятельности:

  • все дети имеют право посещать дошкольное учреждение;
  • образовательная система должна адаптироваться к потребностям ребенка, а не наоборот;
  • для обеспечения практически незрячим детям доступа к обучению необходима соответствующая поддержка;
  • образовательная среда должна быть физически доступной и позитивной, дружелюбной по отношению к различным группам детей;
  • местное сообщество должно участвовать в решении всех вопросов, связанных с инклюзией;
  • детский сад, семья, ребенок и общество несут совместную ответственность за эффективное решение проблем.

Енном этапе

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

Источники:

Источники:

  • Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org
  • Малофеев Н. Н. Образование как институт соци­ализации лиц с ОВЗ в современном обществе. - М., 2010.
  • Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. - М., 1998.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инклюзивное образование детей с тяжелыми нарушениями зрения в дошкольном учреждении

Автор: Морозова Ольга Юрьевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства