kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-познавательный, творческий проект "Мир вокруг экологической тропы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - формирование у детей бережного отношения к целостной картине мира, на основе ближайшего социального природного окружения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-познавательный, творческий проект "Мир вокруг экологической тропы"»

Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ №14 «Сказка» Темирбулатова Э.Р.

Презентацию подготовила воспитатель

МБДОУ №14 «Сказка»

Темирбулатова Э.Р.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. В любом городе, посёлке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, птицы, насекомые. Изучать их лучше в процессе проектной деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; это помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

В любом городе, посёлке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, птицы, насекомые. Изучать их лучше в процессе проектной деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; это помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.

Цель - формирование у детей бережного отношения к целостной картине мира, на основе ближайшего социального природного окружения.

Цель - формирование у детей бережного отношения к целостной картине мира, на основе ближайшего социального природного окружения.

Задачи:

Задачи:

  • Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления о растениях, деревьях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами;
  • Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в быту;
  • Развивать познавательные и творческие способности детей;
  • Развивать интерес и любовь к природе;
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать;
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Вид проекта: информационно -познавательный, творческий. Сроки реализации проекта: долгосрочный. Участники: дети, родители.
  • Вид проекта: информационно -познавательный, творческий.
  • Сроки реализации проекта: долгосрочный.
  • Участники: дети, родители.
1 этап: подготовительный   1) детальное обследование территории детского сада, для создания экологической тропы; 2) составление картосхемы; 3) посев рассады на подоконнике (наблюдение за ростом растений и уход).

1 этап: подготовительный

1) детальное обследование территории детского сада, для создания экологической тропы;

2) составление картосхемы;

3) посев рассады на подоконнике (наблюдение за ростом растений и уход).

2 этап: основной (реализация проекта)   1) пересадка рассады овощей; 2) выбор объектов для проведения исследовательских занятий; 3) проведение экспериментально - исследовательской деятельности; 4) беседы, занятия с детьми познавательного характера, разнообразные игры; 5) путешествие по экологической тропе; 6) прогулка «Деревья»; 7) прогулка «Клумбы»; 8) прогулка «Огород».

2 этап: основной (реализация проекта)

1) пересадка рассады овощей;

2) выбор объектов для проведения исследовательских занятий;

3) проведение экспериментально - исследовательской деятельности;

4) беседы, занятия с детьми познавательного характера, разнообразные игры;

5) путешествие по экологической тропе;

6) прогулка «Деревья»;

7) прогулка «Клумбы»;

8) прогулка «Огород».

3 этап: заключительный   1) анализ результативности (проводили итоги своей работы на экологических объектах, демонстрировали выращенный урожай); 2) изготовление поделок из пластилина «Наша цветочная клумба» (дети вспоминают название цветов, которые росли на клумбе, делают цветы из пластилина с помощью воспитателя); 3) изготовление поделок родителями.

3 этап: заключительный

1) анализ результативности (проводили итоги своей работы на экологических объектах, демонстрировали выращенный урожай);

2) изготовление поделок из пластилина «Наша цветочная клумба» (дети вспоминают название цветов, которые росли на клумбе, делают цветы из пластилина с помощью воспитателя);

3) изготовление поделок родителями.

Экологическое воспитание мы осуществляли через все виды деятельности детей. За счёт этой возможности работа получилась полезной и интересной для дошколят.

Успешное экологическое воспитание детей невозможно без благоприятной предметно – развивающей среды. Для этого в группе организовано экологическое пространство, где находятся: календарь природы, муляжи овощей и фруктов, материалы для ухода за растениями. Так же в группе имеется центр экспериментирования, где дети в любое время могут проводить опыты с водой и песком, а также центр природы, где содержатся комнатные растения. Растения центра природы дети видят ежедневно, под руководством взрослых дети систематически наблюдают, ухаживают за ними: учатся поливать, рыхлить, протирать листочки, опрыскивать, делать выводы: какие условия нужны для их комфортного пребывания. Работа в центре природы формирует практические умения, взаимоотношения с природой, обогащает представления детей о растениях. Огород на подоконнике» организовываем для наблюдений за ростом растений и закреплению знания о выращивании огородных культур (лук, петрушка и др.) и ухода за ними.

На территории детского сада создана экологическая тропа. Это «экологическое пространство» позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу. На всей территории детского сада расположены цветники. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

На территории детского сада создана экологическая тропа. Это «экологическое пространство» позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу. На всей территории детского сада расположены цветники. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

Для объективного восприятия тропы вместе с родителями мы составили карту-схему – тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов и рисунков, символов.

Для объективного восприятия тропы вместе с родителями мы составили карту-схему – тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов и рисунков, символов.

Прогулка «Деревья»

Прогулка «Деревья»

Прогулка «клумбы»

Прогулка «клумбы»

Прогулка «Огород»

Прогулка «Огород»

Экологические игры Экологические игры: «Угадай по описанию», «Угадай, чей хвост», «Кто что кушает», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Найди такой же листочек» учат детей определять предметы на ощупь, по вкусу и запаху, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что где растёт», «Кто в домике живёт», «Сбор урожая», «Чьи следы», «Снеговик», «Встречаем птиц»

Экологические игры

Экологические игры: «Угадай по описанию», «Угадай, чей хвост», «Кто что кушает», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Найди такой же листочек» учат детей определять предметы на ощупь, по вкусу и запаху, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что где растёт», «Кто в домике живёт», «Сбор урожая», «Чьи следы», «Снеговик», «Встречаем птиц»

Использовали сюжетно-ролевые игры, которые направлены на закрепление знаний и навыков о природе. Например, при организации игры «Зоопарк» закрепляем знания о животных, условиях их жизни и особенностях питания. В игре «Путешествие в лес» формируем знания детей о том, что растёт и кто живёт в лесу, закрепляем правила поведения в лесу, а также безопасность в лесу (не рвать незнакомые травы, цветы, грибы, не брать на руки животных, не уходить от взрослого).

Использовали сюжетно-ролевые игры, которые направлены на закрепление знаний и навыков о природе. Например, при организации игры «Зоопарк» закрепляем знания о животных, условиях их жизни и особенностях питания.

В игре «Путешествие в лес» формируем знания детей о том, что растёт и кто живёт в лесу, закрепляем правила поведения в лесу, а также безопасность в лесу (не рвать незнакомые травы, цветы, грибы, не брать на руки животных, не уходить от взрослого).

Изготовление поделок из пластилина

Изготовление поделок из пластилина

Поделки родителей

Поделки родителей

Вывод В результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Таким образом, создание экологическо-развивающей среды в детском саду это непрерывный педагогический процесс, который включает в себе организацию групповых пространств, наблюдений в природе, экскурсий по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территорию детского сада, познакомить детей с родной природой.

Вывод

В результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Таким образом, создание экологическо-развивающей среды в детском саду это непрерывный педагогический процесс, который включает в себе организацию групповых пространств, наблюдений в природе, экскурсий по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территорию детского сада, познакомить детей с родной природой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационно-познавательный, творческий проект "Мир вокруг экологической тропы"

Автор: Темирбулатова Эльза Ревгатовна

Дата: 23.11.2017

Номер свидетельства: 440411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства