Просмотр содержимого документа
«Информационно- познавательный проект " Светофорные истории"»
Информационно-познавательный проект в средней группе «Светофорные истории»
Авторы проекта:Воспитатели МКДОУ ДК №435 г. Новосибирска Шпилева Екатерина Николаевна;
Описание материала: Предлагается познавательный проект для детей в средней группе по теме «Светофорные истории». Этот материал будет полезен воспитателям средних групп для поддержания интереса у дошкольников к проектной деятельности.
Цель проекта: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей среднего возраста.
Задачи:
Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
Воспитывать грамотных участников дорожного движения. Дать детям представление о видах транспорта.
Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Продолжительность проекта: с 1-7 декабря (1 неделя), краткосрочный.
Актуальность проекта: Обучение детей правилам дорожного движения и умению вести себя на дороге.
Участники проекта: Воспитатели ДОУ, дети средней группы и родители.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей должны быть сформированы начальные представления о правилах поведения на дороге и различных видах транспорта. Они должны знать:
- назначение светофора и каждого света его сигнала;
- какой транспорт передвигается по дороге;
- значение слов: пешеходный переход, пешеход, светофор.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Подготовка иллюстраций, стихотворений, загадок на тему «Транспорт и ПДД».
Задачи:
- создать условия для расширения и активизации словаря детей;
- вызвать у участников проекта интерес к решению поставленной проблемы.
Подготовка атрибутов для игр (дорожные знаки, куклы-пешеходы, игрушечный транспорт, дорога, светофоры и прочее).
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о ПДД;
- содействовать связной речи;
- создать условия для развития мыслительных операций, памяти, воображения, восприятия.
Подготовка консультаций для родителей.
Задачи:
- содействовать развитию творческих способностей у детей;
- поддерживать самостоятельность в разных видах деятельности;
- повышать степень социализации личности.
Практический
НОД.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Чтение литературы.
Итоговый
Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности, размышления над новыми знаниями.
Взаимодействие с родителями:
Объявление о начале проекта.
Консультации.
Беседы.
Оформление папки-передвижки «Родителям о правилах дорожного движения».
Оформление уголка ПДД в группе совместно с родителями.
Оказание помощи воспитателям в подборе материалов и проведении занятия по ПДД.
Заключение:
Реализация данного проекта позволила начать формировать у детей необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улице.
Повысилась компетентность родителей в вопросах, касающихся ПДД (ведь ребенок учится на примере взрослых), и успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.
Приложение 1.
Конспект занятий НОД по речевому и познавательному развитию «История про Незнайку»
Программное содержание: Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов, расширять у детей знания о ПДД.
Материалы и оборудование:макеты улицы, дорожных знаков, светофора, пешеходной дорожки, транспорта, Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, садятся на стульчики.
В центре группы находится магнитная доска, на которой расположен макет улицы.
Воспитатель (В.): Дети, к нам в гости сегодня пришла Лена и привела с собой Незнайку! Она расскажет вам очень удивительную историю о нем.
(У доски с макетами стоит родительница одного из детей группы, в руках она держит Незнайку.)
Лена (Л.): Здравствуйте, ребята! Я пришла рассказать вам историю, которая произошла в большом пребольшом городе, где было много домой и очень широкая улица, по которой двигалось много-много машин.
(Лена показывает машины и спрашивает –
Л.: Дети, что это?
Дети (Д.): Машины!!
Л.: А это что?
Д.: Автобус, троллейбус, такси. (Воспитатель помогает детям ответить правильно.)
Л.: Правильно! Молодцы! А на улице, кроме транспорта есть много домов, больницы, школа и детский сад. На этой улице жил один мальчик, который был совсем маленький, как вы, все его звали Незнайка, потому что он мало что знал. (Лена показывает Незнайку.)
Л.: Незнайка наблюдал за своими друзьями, которые уже ходили в школу, переходя большую дорогу. Незнайка тоже очень хотел стать грамотным, но его не брали в школу. И тогда он решил пойти в детский сад. Незнайка жил в доме у дороги, но ему ни разу ещё не приходилось переходить на другую сторону дороги в одиночку. Давайте поможем Незнайке перейти через дорогу, чтобы он добрался до детского сада! Поможем?
Д.: ДА!!!
Л.: А кто знает в каком месте нужно переходить дорогу и по каким правилам?
В.: Дети, что должно быть нарисовано на дороге?
Д.: Полосатая дорожка!
В.: Правильно! Молодцы!
Л.: Ребята, а как называется эта полосатая дорожка?
Д.: Зебра!
Л.: Зебра, и это не лошадка, а дорожка, по которой можно перейти улицу. (Лена устанавливает «зебру» на макет дороги.)
Физкультминутка «Мой веселый, звонкий мяч…»
Л.: Дети, но одной «зебры» мало, чтобы перейти дорогу. Что это? (показывает светофор.)
Д.: Светофор!
Л.: Правильно! Светофор. Он может гореть тремя цветами. Если загорится вот такой цвет (ставит красный кружок на макет светофора), можно ли переходить дорогу?
Д.: Нет!
В.: Какой цвет, дети, загорелся?
Д.: Красный!
Л.: правильно, этот цвет запрещает движение. Затем загорелся другой цвет на светофоре.
В.: Какой цвет включен на светофоре?
Д.: Желтый.
В.: Этот цвет говорит нам, что нужно приготовиться…
Л.: Молодцы! А теперь загорелся другой сигнал. Какого он цвета?
Д.: Зелёный.
Л.: Правильно, дети! А теперь Незнайка может переходить дорогу по «зебре»?
Д.: Да!
В.: Зелёный цвет говорит нам, что можно переходить дорогу.
Л.: И вот Незнайка перешел дорогу и счастливым он заторопился к воротам детского сада. Спасибо, ребята, вы очень помогли Незнайке!
(В конце занятия проводится подвижная игра «Светофор»)
В.: Как мы весело играли, нисколько не устали. Ну а теперь Незнайке пора уходить. Давайте напомним ему на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?!
Д.: На зелёный.
В.: и только по пешеходному переходу!
(Дети провожают Незнайку, машут ему руками.)
Приложение 2.
Конспект занятий НОД по художественно-эстетическому развитию
Лепка «Светофор»
Цель:
- продолжить знакомить детей с сигналами светофора;
- учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, сплющивая их и прикладывая к нарисованным формам;
- закреплять знания и умения в лепке предмета, состоящего из нескольких частей;
- развивать внимание, мелкой моторики кистей рук.
Материалы:макеты светофора, пешеходной дорожки, дороги, больницы; макеты на магнитах вороны и зебры.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, наблюдение во время прогулки за дорогой и машинами, просматривание мультфильма «Дядя Степа-милиционер».
Ход занятия:
Воспитатель (В.): Дети, угадайте кто у нас в гостях? (показывает макет вороны)
Дети (Д.): Ворона!
В.: Сегодня мы поможем ей перейти дорогу.
В.: Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперёк,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
В.: Про что стихотворение?
Д.: Про переход.
В.: Правильно, это пешеходный переход. А это что стоит?
В.: Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Д.: Светофор.
В.: Правильно, это светофор. А теперь история про ворону! Жила-была ворона и летала она высоко. И вот однажды хулиганы подбили ей из рогатки крыло, и она не смогла взлететь и попасть в свое гнездышко. Пришлось вороне идти своими лапками к доктору Айболиту по большому городу. Вдруг на встречу ей попалась зебра. Подошла ворона к зебре и попросила: «Зебра, переведи меня, пожалуйста, на другую сторону дороги в больницу к Айболиту!» Зерба ей ответила: «Ты что, ворона, тебе нужна не я, а полосатая дорожка!» и показала зебра вороне на полосатую дорожку, где рядом стоял светофор. Но ворона не знает как пользоваться светофором. Давайте подскажем вороне на какой свет ей перейти дорогу.
Д.: На зелёный!
В.: Молодцы, помогли вороне попасть к доктору Айболиту!
Физкультминутка «На полянке зайки танцевали…»
В.: А теперь садитесь за столы. Давайте слепим наш светофор! Сначала посмотрим и скажем, какого цвета огоньки на светофоре?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
В.: По форме они похожи на шарики. Итак, приступаем к работе. У вас лежат листочки, на которых нарисован светофор, но его огни бесцветны. Сначала мы слепим красный сигнал у светофора. Возьмите красный кусочек пластилина, разогрейте его в ладонях, затем скатываем и получаем шарик. Потом сплющиваем его пальчиками и прикладываем на нарисованный кружок (показывает). Также потом лепим и прикрепляем желтый и ниже зелёный сдавленные шарики.
В.: Молодцы! Все справились! А давайте ещё раз вспомним что означают красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора?
(Дети рассказывают.)
В.: Всё правильно, а теперь попрощаемся с вороной и скажем ей «до свидания»!
Приложение 3.
Конспект занятий НОД по художественно-эстетическому развитию
Рисование «Светофор возле дороги»
Цель:
- формировать умение у детей изображать сигналы светофора круглой формы;
- продолжать учить детей правильно держать кисть;
- воспитывать интерес у детей к рисованию.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «Собери светофор», игры на макете в уголке ПДД, игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Материалы: альбомный лист с контурным изображением светофора, гуашь трех цветов (красный, желтый, зеленый), кисточка.
Ход занятия:
Воспитатель (В.): (Читает загадку)
Днем и ночью я стою
Всем сигналы подаю.
Есть три глаза у меня,
Как зовут меня, друзья?
(Показывает светофор)
Дети (Д.): Светофор!
В.: Что означают сигналы светофора?
Д.: Красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди!
В.: Молодцы! Всё правильно! А давайте раскрасим светофор. Какой формы сигналы светофора? (показывает)
Д.: Круглый.
(Воспитатель предлагает детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки, а потом пальчиком в воздухе.)
В.: Чтобы наши светофоры были красивыми, мы сейчас их разукрасим.
(Воспитатель напоминает детям как правильно брать краску на кисть и как её держать. Во время занятия следит за каждым ребенком, при необходимости помогает ему.)
В.: А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Красный – хода нет (дети стоят на месте, поднимают руки вверх, скрещивая их)
Желтый – приготовься ( повороты вправо, влево)
Зелёный – идем (дети шагают на месте)
В.: Теперь наш светофор готов, но где же светофор стоит?
Д.: У дороги.
В.: А дороги у нас нет, давайте её нарисуем мысленно, вот так (показывает детям движения ладонью слева направо, проводя по воздуху) и получилась у нас невидимая дорога.
В.: Все молодцы! Все успешно справились!
В конце занятия организовывается выставка работ в группе. Все вместе рассматривают рисунки.