kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно- познавательный проект " Светофорные истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных знаний ППД у детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно- познавательный проект " Светофорные истории"»

Информационно-познавательный проект в средней группе «Светофорные истории»

Авторы проекта: Воспитатели МКДОУ ДК №435 г. Новосибирска Шпилева Екатерина Николаевна;

Описание материала: Предлагается познавательный проект для детей в средней группе по теме «Светофорные истории». Этот материал будет полезен воспитателям средних групп для поддержания интереса у дошкольников к проектной деятельности.

Цель проекта: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей среднего возраста.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

  2. Воспитывать грамотных участников дорожного движения. Дать детям представление о видах транспорта.

  3. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

  4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Информационная карта проекта:

Тип проекта: Игровой, информационный.

Продолжительность проекта: с 1-7 декабря (1 неделя), краткосрочный.

Актуальность проекта: Обучение детей правилам дорожного движения и умению вести себя на дороге.

Участники проекта: Воспитатели ДОУ, дети средней группы и родители.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей должны быть сформированы начальные представления о правилах поведения на дороге и различных видах транспорта. Они должны знать:

- назначение светофора и каждого света его сигнала;

- какой транспорт передвигается по дороге;

- значение слов: пешеходный переход, пешеход, светофор.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

  1. Подготовка иллюстраций, стихотворений, загадок на тему «Транспорт и ПДД».

    1. Задачи:

- создать условия для расширения и активизации словаря детей;

- вызвать у участников проекта интерес к решению поставленной проблемы.

  1. Подготовка атрибутов для игр (дорожные знаки, куклы-пешеходы, игрушечный транспорт, дорога, светофоры и прочее).

    1. Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о ПДД;

- содействовать связной речи;

- создать условия для развития мыслительных операций, памяти, воображения, восприятия.

  1. Подготовка консультаций для родителей.

    1. Задачи:

- содействовать развитию творческих способностей у детей;

- поддерживать самостоятельность в разных видах деятельности;

- повышать степень социализации личности.

Практический

  1. НОД.

  2. Дидактические игры.

  3. Подвижные игры.

  4. Чтение литературы.

Итоговый

Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности, размышления над новыми знаниями.


Взаимодействие с родителями:

  1. Объявление о начале проекта.

  2. Консультации.

  3. Беседы.

  4. Оформление папки-передвижки «Родителям о правилах дорожного движения».

  5. Оформление уголка ПДД в группе совместно с родителями.

  6. Оказание помощи воспитателям в подборе материалов и проведении занятия по ПДД.

Заключение:

Реализация данного проекта позволила начать формировать у детей необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улице.

Повысилась компетентность родителей в вопросах, касающихся ПДД (ведь ребенок учится на примере взрослых), и успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.













































Приложение 1.

Конспект занятий НОД по речевому и познавательному развитию «История про Незнайку»

Программное содержание: Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов, расширять у детей знания о ПДД.

Материалы и оборудование: макеты улицы, дорожных знаков, светофора, пешеходной дорожки, транспорта, Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, садятся на стульчики.

В центре группы находится магнитная доска, на которой расположен макет улицы.

Воспитатель (В.): Дети, к нам в гости сегодня пришла Лена и привела с собой Незнайку! Она расскажет вам очень удивительную историю о нем.

(У доски с макетами стоит родительница одного из детей группы, в руках она держит Незнайку.)

Лена (Л.): Здравствуйте, ребята! Я пришла рассказать вам историю, которая произошла в большом пребольшом городе, где было много домой и очень широкая улица, по которой двигалось много-много машин.

(Лена показывает машины и спрашивает –

Л.: Дети, что это?

Дети (Д.): Машины!!

Л.: А это что?

Д.: Автобус, троллейбус, такси. (Воспитатель помогает детям ответить правильно.)

Л.: Правильно! Молодцы! А на улице, кроме транспорта есть много домов, больницы, школа и детский сад. На этой улице жил один мальчик, который был совсем маленький, как вы, все его звали Незнайка, потому что он мало что знал. (Лена показывает Незнайку.)

Л.: Незнайка наблюдал за своими друзьями, которые уже ходили в школу, переходя большую дорогу. Незнайка тоже очень хотел стать грамотным, но его не брали в школу. И тогда он решил пойти в детский сад. Незнайка жил в доме у дороги, но ему ни разу ещё не приходилось переходить на другую сторону дороги в одиночку. Давайте поможем Незнайке перейти через дорогу, чтобы он добрался до детского сада! Поможем?

Д.: ДА!!!

Л.: А кто знает в каком месте нужно переходить дорогу и по каким правилам?

В.: Дети, что должно быть нарисовано на дороге?

Д.: Полосатая дорожка!

В.: Правильно! Молодцы!

Л.: Ребята, а как называется эта полосатая дорожка?

Д.: Зебра!

Л.: Зебра, и это не лошадка, а дорожка, по которой можно перейти улицу. (Лена устанавливает «зебру» на макет дороги.)

Физкультминутка «Мой веселый, звонкий мяч…»



Л.: Дети, но одной «зебры» мало, чтобы перейти дорогу. Что это? (показывает светофор.)

Д.: Светофор!

Л.: Правильно! Светофор. Он может гореть тремя цветами. Если загорится вот такой цвет (ставит красный кружок на макет светофора), можно ли переходить дорогу?

Д.: Нет!

В.: Какой цвет, дети, загорелся?

Д.: Красный!

Л.: правильно, этот цвет запрещает движение. Затем загорелся другой цвет на светофоре.

В.: Какой цвет включен на светофоре?

Д.: Желтый.

В.: Этот цвет говорит нам, что нужно приготовиться…

Л.: Молодцы! А теперь загорелся другой сигнал. Какого он цвета?

Д.: Зелёный.

Л.: Правильно, дети! А теперь Незнайка может переходить дорогу по «зебре»?

Д.: Да!

В.: Зелёный цвет говорит нам, что можно переходить дорогу.

Л.: И вот Незнайка перешел дорогу и счастливым он заторопился к воротам детского сада. Спасибо, ребята, вы очень помогли Незнайке!

(В конце занятия проводится подвижная игра «Светофор»)

В.: Как мы весело играли, нисколько не устали. Ну а теперь Незнайке пора уходить. Давайте напомним ему на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?!

Д.: На зелёный.

В.: и только по пешеходному переходу!

(Дети провожают Незнайку, машут ему руками.)









































Приложение 2.

Конспект занятий НОД по художественно-эстетическому развитию

Лепка «Светофор»

Цель:

- продолжить знакомить детей с сигналами светофора;

- учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, сплющивая их и прикладывая к нарисованным формам;

- закреплять знания и умения в лепке предмета, состоящего из нескольких частей;

- развивать внимание, мелкой моторики кистей рук.

Материалы: макеты светофора, пешеходной дорожки, дороги, больницы; макеты на магнитах вороны и зебры.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, наблюдение во время прогулки за дорогой и машинами, просматривание мультфильма «Дядя Степа-милиционер».

Ход занятия:

Воспитатель (В.): Дети, угадайте кто у нас в гостях? (показывает макет вороны)

Дети (Д.): Ворона!

В.: Сегодня мы поможем ей перейти дорогу.

В.: Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперёк,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

В.: Про что стихотворение?

Д.: Про переход.

В.: Правильно, это пешеходный переход. А это что стоит?



В.: Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Д.: Светофор.

В.: Правильно, это светофор. А теперь история про ворону! Жила-была ворона и летала она высоко. И вот однажды хулиганы подбили ей из рогатки крыло, и она не смогла взлететь и попасть в свое гнездышко. Пришлось вороне идти своими лапками к доктору Айболиту по большому городу. Вдруг на встречу ей попалась зебра. Подошла ворона к зебре и попросила: «Зебра, переведи меня, пожалуйста, на другую сторону дороги в больницу к Айболиту!» Зерба ей ответила: «Ты что, ворона, тебе нужна не я, а полосатая дорожка!» и показала зебра вороне на полосатую дорожку, где рядом стоял светофор. Но ворона не знает как пользоваться светофором. Давайте подскажем вороне на какой свет ей перейти дорогу.

Д.: На зелёный!

В.: Молодцы, помогли вороне попасть к доктору Айболиту!

Физкультминутка «На полянке зайки танцевали…»



В.: А теперь садитесь за столы. Давайте слепим наш светофор! Сначала посмотрим и скажем, какого цвета огоньки на светофоре?

Д.: Красный, жёлтый, зелёный.

В.: По форме они похожи на шарики. Итак, приступаем к работе. У вас лежат листочки, на которых нарисован светофор, но его огни бесцветны. Сначала мы слепим красный сигнал у светофора. Возьмите красный кусочек пластилина, разогрейте его в ладонях, затем скатываем и получаем шарик. Потом сплющиваем его пальчиками и прикладываем на нарисованный кружок (показывает). Также потом лепим и прикрепляем желтый и ниже зелёный сдавленные шарики.

В.: Молодцы! Все справились! А давайте ещё раз вспомним что означают красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора?

(Дети рассказывают.)

В.: Всё правильно, а теперь попрощаемся с вороной и скажем ей «до свидания»!





Приложение 3.

Конспект занятий НОД по художественно-эстетическому развитию

Рисование «Светофор возле дороги»

Цель:

- формировать умение у детей изображать сигналы светофора круглой формы;

- продолжать учить детей правильно держать кисть;

- воспитывать интерес у детей к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «Собери светофор», игры на макете в уголке ПДД, игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Материалы: альбомный лист с контурным изображением светофора, гуашь трех цветов (красный, желтый, зеленый), кисточка.

Ход занятия:

Воспитатель (В.): (Читает загадку)

Днем и ночью я стою

Всем сигналы подаю.

Есть три глаза у меня,

Как зовут меня, друзья?

(Показывает светофор)

Дети (Д.): Светофор!

В.: Что означают сигналы светофора?

Д.: Красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди!

В.: Молодцы! Всё правильно! А давайте раскрасим светофор. Какой формы сигналы светофора? (показывает)

Д.: Круглый.

(Воспитатель предлагает детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки, а потом пальчиком в воздухе.)

В.: Чтобы наши светофоры были красивыми, мы сейчас их разукрасим.

(Воспитатель напоминает детям как правильно брать краску на кисть и как её держать. Во время занятия следит за каждым ребенком, при необходимости помогает ему.)

В.: А теперь давайте отдохнем.



Физкультминутка

Красный – хода нет (дети стоят на месте, поднимают руки вверх, скрещивая их)

Желтый – приготовься ( повороты вправо, влево)

Зелёный – идем (дети шагают на месте)



В.: Теперь наш светофор готов, но где же светофор стоит?

Д.: У дороги.

В.: А дороги у нас нет, давайте её нарисуем мысленно, вот так (показывает детям движения ладонью слева направо, проводя по воздуху) и получилась у нас невидимая дорога.

В.: Все молодцы! Все успешно справились!



В конце занятия организовывается выставка работ в группе. Все вместе рассматривают рисунки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Информационно- познавательный проект " Светофорные истории"

Автор: Екатерина Николаевна Шпилева

Дата: 20.01.2022

Номер свидетельства: 598349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства