kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная консультация мамы воспитанницы младшей группы общеразвивающей направленности по проблеме засыпания ребенка с соской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам засыпания с соской их ребенка в детском саду.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная консультация мамы воспитанницы младшей группы общеразвивающей направленности по проблеме засыпания ребенка с соской»

МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска Индивидуальная консультация мамы воспитанницы младшей группы общеразвивающей направленности по проблеме засыпания ребенка с соской ФИО автора: О.Н. Петрова

МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска

Индивидуальная консультация мамы воспитанницы младшей группы общеразвивающей направленности по проблеме засыпания ребенка с соской

ФИО автора: О.Н. Петрова

Цель проекта: Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам засыпания с соской их ребенка в детском саду. Задачи проекта: : 1. Обсудить с родителями проблему влияния использования соски на дальнейшее развитие их ребенка; 2. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении проблем с отказом от соски на время засыпания; 3. Подбор диагностического материала: анкета для родителей, личное наблюдение за ребенком, памятки (брошюры) для родителей.

Цель проекта:

Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам засыпания с соской их ребенка в детском саду.

Задачи проекта: :

1. Обсудить с родителями проблему влияния использования соски на дальнейшее развитие их ребенка;

2. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении проблем с отказом от соски на время засыпания;

3. Подбор диагностического материала: анкета для родителей, личное наблюдение за ребенком, памятки (брошюры) для родителей.

Нормативно-правовые документы по организации пребывания ребенка в ДОУ: Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Нормативно-правовые документы по организации пребывания ребенка в ДОУ:

Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» пункт 1.2.

Использование соски в младшем возрасте: плюсы и минусы.

Человек рождается с инстинктами, самый сильный из которых — инстинкт выживания. Он напрямую связан с питанием, обеспечивающим рост и развитие. У новорожденного есть только один способ питаться — пить молоко, добывая его из материнской груди. Поэтому первый и один из главных безусловных рефлексов младенца — сосание.

При помощи сосательного рефлекса малыш получает не только пищу. Многие дети сосут палец или пеленку, чтобы успокоиться и почувствовать себя в безопасности.

Часто при любом  плаче  ребенка родители дают малышу пустышку, думая, что она его успокоит. Ребенок затихает, но, возможно, ему требовалось внимание взрослого или ребенок испытывал физический дискомфорт. Вместо этого ему дали соску. «У ребенка появляется ощущение безопасности, но это скорее компромисс, чем удовлетворение настоящей потребности», — говорит Марина Романенко.

Пустышка должна стать последним средством, которое нужно использовать, если ребенок плачет,  считают специалисты . Сначала следует разобраться, какая именно помощь требуется малышу.

Использование соски в младшем возрасте: плюсы и минусы. Механизм синдрома внезапной детской смерти не изучен до конца, но по данным  исследований , дети, которые спят с пустышкой во рту, легче просыпаются самостоятельно при внезапной остановке дыхания (апноэ). Кроме того, пустышка препятствует западению языка и мешает ребенку уткнуться носом в матрас и задохнуться. Продолжительное сосание пустышки может изменить расположение зубов у малыша: верхние зубы в этом случае выдвигаются вперед, а нижние отклоняются. В будущем ребенку, вероятно, потребуется исправление прикуса. Если ребенок не расстается с соской после 2 лет, у него могут появиться проблемы с глотанием и  произнесением звуков . Кроме того, существует мнение, что использование соски пагубно отражается на работе слуховой системы. Правда, пока эта теория научно не подтверждена. Анна Демина Нужна ли младенцу пустышка?/ — URL: https://растимдетей.рф/articles/nuzhna-li-mladencu-pustyshka/ (дата обращения: 02.12.2023).

Использование соски в младшем возрасте: плюсы и минусы.

Механизм синдрома внезапной детской смерти не изучен до конца, но по данным  исследований , дети, которые спят с пустышкой во рту, легче просыпаются самостоятельно при внезапной остановке дыхания (апноэ). Кроме того, пустышка препятствует западению языка и мешает ребенку уткнуться носом в матрас и задохнуться.

Продолжительное сосание пустышки может изменить расположение зубов у малыша: верхние зубы в этом случае выдвигаются вперед, а нижние отклоняются. В будущем ребенку, вероятно, потребуется исправление прикуса.

Если ребенок не расстается с соской после 2 лет, у него могут появиться проблемы с глотанием и  произнесением звуков . Кроме того, существует мнение, что использование соски пагубно отражается на работе слуховой системы. Правда, пока эта теория научно не подтверждена.

Анна Демина Нужна ли младенцу пустышка?/ — URL: https://растимдетей.рф/articles/nuzhna-li-mladencu-pustyshka/ (дата обращения: 02.12.2023).

Описание консультации Цель консультации: Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам использования соски их ребенком при засыпании в детском саду. Сроки проведения: 1 месяц, по 1-1.5 часа 2 раза в неделю. Структура проведения консультаций: 1 этап: Диагностика семьи, условий семейного воспитания и потребностей знаний у родителей в области использования таких принадлежностей, как соски и бутылочки. 2 этап: Организация психолого-педагогической помощи семье для правильного выстраивания взаимодействия с ребёнком в отношении засыпания с соской (анкетирование, методики, тесты и т.д.); 3 этап: Использование активных форм общения с родителями, развивающие педагогические умения, навыки семейного общения, психолого-педагогическую зоркость.

Описание консультации

Цель консультации: Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам использования соски их ребенком при засыпании в детском саду.

Сроки проведения: 1 месяц, по 1-1.5 часа 2 раза в неделю.

Структура проведения консультаций:

1 этап: Диагностика семьи, условий семейного воспитания и потребностей знаний у родителей в области использования таких принадлежностей, как соски и бутылочки.

2 этап: Организация психолого-педагогической помощи семье для правильного выстраивания взаимодействия с ребёнком в отношении засыпания с соской (анкетирование, методики, тесты и т.д.);

3 этап: Использование активных форм общения с родителями, развивающие педагогические умения, навыки семейного общения, психолого-педагогическую зоркость.

Эффективность проведения данного консультирования Результативность и эффективность проведения данного консультирования: В результате проведения еженедельных консультаций, нами было достигнуто следующее:

Эффективность проведения данного консультирования

Результативность и эффективность проведения данного консультирования: В результате проведения еженедельных консультаций, нами было достигнуто следующее:

  • Родители четко стали понимать какая ассоциация происходит у ребенка с соской (в нашем случае соска равно успокоение и сон);
  • Были разработаны методики, которые в последующем помогут родителям максимально легко отучить ребенка от соски не только в период засыпания, но и в повседневной жизни;
  • Родители и педагоги определили для себя наличие плюсов и минусов использования соски в младшем возрасте ребенка;
  • Родители проявляли инициативу по отлучению от соски уже на этапе консультирования и предлагали собственные идеи.
Ресурсы Подбор диагностического материала: Тесты на определение типа семьи и взаимодействия родителей с ребенком, анкета для родителей для определения типа темперамента их ребенка, личное наблюдение за ребенком, памятки (брошюры) для родителей о том, какие плюсы и минусы имеются в использовании соски до определенного возраста ребенка. Предварительная работа: наблюдение за ребенком для выставления правильного диагноза для дальнейшей консультации с родителями и педагогами Вспомогательный материал: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/01/16/organizatsiya-i-provedenie-s-primeneniem-psihologo - портал для изучения детских проблем с родителями и педагогами.

Ресурсы

Подбор диагностического материала: Тесты на определение типа семьи и взаимодействия родителей с ребенком, анкета для родителей для определения типа темперамента их ребенка, личное наблюдение за ребенком, памятки (брошюры) для родителей о том, какие плюсы и минусы имеются в использовании соски до определенного возраста ребенка.

Предварительная работа: наблюдение за ребенком для выставления правильного диагноза для дальнейшей консультации с родителями и педагогами

Вспомогательный материал: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/01/16/organizatsiya-i-provedenie-s-primeneniem-psihologo - портал для изучения детских проблем с родителями и педагогами.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Ольга Николаевна

Дата: 16.12.2023

Номер свидетельства: 642476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства