Просмотр содержимого документа
«Игры по ФЭМП для детей с ОВЗ»
Игры по ФЭМП
Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ
По образовательной области «Познавательное развитие»
«Сравнение предметов по размеру»
Дидактическая игра «Большой — маленький»
Цель: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большое яблоко, маленькое яблоко; большая банка, маленькая банка.
Дидактический материал: нарисованные на белом картоне большая и маленькая банка; силуэтные изображения больших и маленьких яблок из красного картона.
Ход игры: Положите на стол большое и маленькое яблоко. Уточните, одинаковые ли яблоки по величине (разные). Обратите внимание ребёнка на банки, изображённые на картоне, покажите большую (маленькую) банки и называйте их: "Большая банка (маленькая банка)". Ребёнок по вашему указанию выбирает большие яблоки, называет их кладёт в большую банку. Комментируйте действия ребёнка: "Большое яблоко кладём в большую банку". Аналогично ребёнок выбирает маленькие яблоки называет их и кладёт в маленькую банку. Комментируйте действия: "Маленькое яблоко кладем в маленькую банку". Обобщайте: "Мы кладём большое яблоко в большую банку, а маленькое в меленькую банку".
«Сколько, столько же, равно»
Игра «Цветы-бабочки».
Цель: учить ребёнка устанавливать наличие и отсутствие предметов; равенство и неравенство количества предметов.
Дидактический материал: два квадрата, на которых изображены 4 весенних цветка, расположенные на разном расстоянии друг от друга. Бабочки вырезанные из картона.
Ход игры: Предложите ребёнку посадить бабочку на цветок. Ребенок берет бабочку и «сажает» на цветок, говоря: «Я посадил бабочку на одуванчик, ещё одну бабочку посадил на ландыше».
— Сколько цветов в первом квадрате? (Четыре.)
— Сколько на этом квадрате бабочек? (Четыре.)
— О количестве цветов и бабочек на первом квадрате можно сказать: бабочек столько же, сколько цветов. (Заучивание слов «сколько», «столько же».)
— Как можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Цветов столько же, сколько бабочек.)
— По-другому можно сказать: количество бабочек равно количеству цветов. (Заучивание слова «равно».) Подул сильный ветер, две бабочки улетели. (Действие —убираем бабочек.)
— Сколько цветов? (Четыре.)
— Сколько бабочек? (Две.)
— Равно ли количество цветов количеству бабочек? (Неравно.)
— Как мы это определили? (На двух цветках бабочек нет.)
«Сравнение множеств»
Цель: развивать умение сравнивать множества.
Дидактический материал: карточки с изображениями предметов.
Ход игры: предложите ребёнку определить, где больше, меньше или равное количество предметов.
«Лево — право»
Стихи на правую и левую руку.
Любопытная Варвара смотрит-влево (повернуть корпус) смотрит вправо (повернуть корпус) смотрит вверх (наклон назад) смотрит вниз (наклон вперед) чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.) а потом свалилась вниз (падают на пол).
Правой ручкой хлоп-хлоп, Левой ручкой хлоп-хлоп, Правой ножкой топ-топ, Левой ножкой топ-топ, Голова направо, голова налево, Голова вперед- назад, Повторяем все подряд. Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп.
Почаще употребляйте термины «лево» и «право» в повседневной речи – и ребенок без труда выучит эти жизненно важные слова.