kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры по ФЭМП для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ

По образовательной области «Познавательное развитие»

ФЭМП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры по ФЭМП для детей с ОВЗ»

Игры по ФЭМП Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ По образовательной области «Познавательное развитие»

Игры по ФЭМП

Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ

По образовательной области «Познавательное развитие»

«Сравнение предметов по размеру» Дидактическая игра «Большой — маленький» Цель: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большое яблоко, маленькое яблоко; большая банка, маленькая банка. Дидактический материал: нарисованные на белом картоне большая и маленькая банка; силуэтные изображения больших и маленьких яблок из красного картона. Ход игры: Положите на стол большое и маленькое яблоко. Уточните, одинаковые ли яблоки по величине (разные). Обратите внимание ребёнка на банки, изображённые на картоне, покажите большую (маленькую) банки и называйте их:

«Сравнение предметов по размеру»

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Цель: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большое яблоко, маленькое яблоко; большая банка, маленькая банка.

Дидактический материал: нарисованные на белом картоне большая и маленькая банка; силуэтные изображения больших и маленьких яблок из красного картона.

Ход игры: Положите на стол большое и маленькое яблоко. Уточните, одинаковые ли яблоки по величине (разные). Обратите внимание ребёнка на банки, изображённые на картоне, покажите большую (маленькую) банки и называйте их: "Большая банка (маленькая банка)". Ребёнок по вашему указанию выбирает большие яблоки, называет их кладёт в большую банку. Комментируйте действия ребёнка: "Большое яблоко кладём в большую банку". Аналогично ребёнок выбирает маленькие яблоки называет их и кладёт в маленькую банку. Комментируйте действия: "Маленькое яблоко кладем в маленькую банку". Обобщайте: "Мы кладём большое яблоко в большую банку, а маленькое в меленькую банку".

«Сколько, столько же, равно»

Игра «Цветы-бабочки».

Цель: учить ребёнка устанавливать наличие и отсутствие предметов; равенство и неравенство количества предметов.

Дидактический материал: два квадрата, на которых изображены 4 весенних цветка, расположенные на разном расстоянии друг от друга. Бабочки вырезанные из картона.

Ход игры: Предложите ребёнку посадить бабочку на цветок. Ребенок берет бабочку и «сажает» на цветок, говоря: «Я посадил бабочку на одуванчик, ещё одну бабочку посадил на ландыше».

— Сколько цветов в первом квадрате? (Четыре.)

— Сколько на этом квадрате бабочек? (Четыре.)

— О количестве цветов и бабочек на первом квадрате можно сказать: бабочек столько же, сколько цветов. (Заучивание слов «сколько», «столько же».)

— Как можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Цветов столько же, сколько бабочек.)

— По-другому можно сказать: количество бабочек равно количеству цветов. (Заучивание слова «равно».) Подул сильный ветер, две бабочки улетели. (Действие —убираем бабочек.)

— Сколько цветов? (Четыре.)

— Сколько бабочек? (Две.)

— Равно ли количество цветов количеству бабочек? (Неравно.)

— Как мы это определили? (На двух цветках бабочек нет.)

«Сравнение множеств» Цель: развивать умение сравнивать множества. Дидактический материал: карточки с изображениями предметов. Ход игры: предложите ребёнку определить, где больше, меньше или равное количество предметов.

«Сравнение множеств»

Цель: развивать умение сравнивать множества.

Дидактический материал: карточки с изображениями предметов.

Ход игры: предложите ребёнку определить, где больше, меньше или равное количество предметов.

«Лево — право» Стихи на правую и левую руку. Любопытная Варвара смотрит-влево (повернуть корпус) смотрит вправо (повернуть корпус) смотрит вверх (наклон назад) смотрит вниз (наклон вперед) чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.) а потом свалилась вниз (падают на пол). Правой ручкой хлоп-хлоп, Левой ручкой хлоп-хлоп, Правой ножкой топ-топ, Левой ножкой топ-топ, Голова направо, голова налево, Голова вперед- назад, Повторяем все подряд. Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп. Почаще употребляйте термины «лево» и «право» в повседневной речи – и ребенок без труда выучит эти жизненно важные слова.

«Лево — право»

Стихи на правую и левую руку.

Любопытная Варвара смотрит-влево (повернуть корпус) смотрит вправо (повернуть корпус) смотрит вверх (наклон назад) смотрит вниз (наклон вперед) чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.) а потом свалилась вниз (падают на пол).

Правой ручкой хлоп-хлоп, Левой ручкой хлоп-хлоп, Правой ножкой топ-топ, Левой ножкой топ-топ, Голова направо, голова налево, Голова вперед- назад, Повторяем все подряд. Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп.

Почаще употребляйте термины «лево» и «право» в повседневной речи – и ребенок без труда выучит эти жизненно важные слова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры по ФЭМП для детей с ОВЗ

Автор: Гусейнова Эльвира

Дата: 11.07.2020

Номер свидетельства: 554651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства