kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры направленные на формирование культурно- гигиенических навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по культурно гигиеническим навыкам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры направленные на формирование культурно- гигиенических навыков»

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Формирование культурно – гигиенических навыков  Игра «Водичка, водичка!»  Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении  навыков самообслуживания. Оборудование: две куклы. Ход игры : взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы  хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый  спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки!  Попросим водичку.   Водичка, водичка,  умой мое личико,  чтобы глазоньки блестели,  чтобы щечки краснели,  чтоб кусался зубок,  чтоб смеялся роток!»   Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и  лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и  лицо по подражанию. При этом взрослый повторяет потешку  «Водичка, водичка!»

Формирование культурно – гигиенических навыков

Игра «Водичка, водичка!»

  • Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении
  • навыков самообслуживания.
  • Оборудование: две куклы.
  • Ход игры : взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы
  • хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый
  • спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки!
  • Попросим водичку.

Водичка, водичка,

умой мое личико,

чтобы глазоньки блестели,

чтобы щечки краснели,

чтоб кусался зубок,

чтоб смеялся роток!»

Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и

лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и

лицо по подражанию. При этом взрослый повторяет потешку

«Водичка, водичка!»

Занятие «Вымой руки»  Цель: учить мыть руки. Оборудование: уточка резиновая. Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с  прогулки, нам нужно вымыть ручки. Уточка будет  смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит игрушку  на край умывальника и показывает ребенку движения  руками под струей воды. В конце процедуры взрослый  от имени уточки хвалит ребенка.  В дальнейшем навык мытья рук усложняется: ребенка  учат открывать кран с водой, намыливать руки мылом,  вытирать полотенцем и вешать полотенце на крючок.

Занятие «Вымой руки»

Цель: учить мыть руки.

Оборудование: уточка резиновая.

Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с

прогулки, нам нужно вымыть ручки. Уточка будет

смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит игрушку

на край умывальника и показывает ребенку движения

руками под струей воды. В конце процедуры взрослый

от имени уточки хвалит ребенка.

В дальнейшем навык мытья рук усложняется: ребенка

учат открывать кран с водой, намыливать руки мылом,

вытирать полотенцем и вешать полотенце на крючок.

Занятие «Сделаем лодочки»   Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье  рук, подражать действиям взрослого.  Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что  при мытье рук надо соблюдать последовательность  действий  1.Засучить рукава, проговаривая потешку:   Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!;  2. открыть кран;  3. сложить ладони рук «лодочкой»;  4. подставить руки под струю воды;  5. закрыть кран;  6. вытереть руки полотенцем.  Затем взрослый предлагает ребенку выполнить  действия по подражанию, обращая внимание ребенка  на положение рук.

Занятие «Сделаем лодочки» Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий 1.Засучить рукава, проговаривая потешку: Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!; 2. открыть кран; 3. сложить ладони рук «лодочкой»; 4. подставить руки под струю воды; 5. закрыть кран; 6. вытереть руки полотенцем. Затем взрослый предлагает ребенку выполнить действия по подражанию, обращая внимание ребенка на положение рук.

Занятие «Мыльные перчатки»   Цель: учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.  Оборудование: детское мыло, полотенце.  Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его  спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук с  мылом. Затем ребенку передает кусок мыла и просит повторить  движения намыливания. Намыливание рук нужно проводить до тех  пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на  белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки белые!»  Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при  этом проговаривает одну из потешек. Например:   Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,  Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!   В кране булькает вода. Очень даже здорово!  Моет рученьки сама Машенька Егорова  (или взрослый называет имя ребенка)   Знаем, знаем, да, да, да!  Где тут прячется вода!   В конце игры взрослый хвалит ребенка и обращает внимание на его  чистые руки. При затруднениях используются совместные действия  взрослого и ребенка.

Занятие «Мыльные перчатки» Цель: учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце. Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук с мылом. Затем ребенку передает кусок мыла и просит повторить движения намыливания. Намыливание рук нужно проводить до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки белые!» Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом проговаривает одну из потешек. Например: Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька Егорова (или взрослый называет имя ребенка) Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода! В конце игры взрослый хвалит ребенка и обращает внимание на его чистые руки. При затруднениях используются совместные действия взрослого и ребенка.

Занятие «Умывалочка»   Цель: учить умываться.  Оборудование: зеркало, полотенце.  Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату,  просит ребенка посмотреть па себя в зеркало, обращает его внимание  на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умыться имеете с  ним, при этом показывает, как это нужно сделать. В процессе действия  взрослый произносит потешку:    Выходи, водица,  мы пришли умыться!  Лейся на ладошку  по-нем-нож-ку...  Нет, не понемножку —  посмелей,  будем умываться  веселей!    В конце умывания взрослый учит малыша выти­рать лицо насухо  полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, произносит: «Ай,  какой чистый ребе­нок, посмотри на себя в зеркало!»

Занятие «Умывалочка» Цель: учить умываться. Оборудование: зеркало, полотенце. Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит ребенка посмотреть па себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умыться имеете с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. В процессе действия взрослый произносит потешку: Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по-нем-нож-ку... Нет, не понемножку — посмелей, будем умываться веселей! В конце умывания взрослый учит малыша выти­рать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, произносит: «Ай, какой чистый ребе­нок, посмотри на себя в зеркало!»

Игра «Делаем прическу»   Цель: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями  сверху вниз.  Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.  Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на  ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные  волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую  прическу!» Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка,  затем просит малыша попробовать расчесаться самому: дает расческу в  руки ребенку при этом помогает ему удерживать расческу, вести руку  с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка  посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким  же красивым, как кукла.

Игра «Делаем прическу» Цель: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз. Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла. Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать расчесаться самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает ему удерживать расческу, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

Игра «Кукла заболела»   Цель: учить пользоваться носовым платком.  Оборудование: кукла, одноразовые носовые платки.  Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла  Маша, заболела, ей трудно дышать носиком. В кармане у нее лежит  носовой платок. Поможем Маше почистить носик!» Взрослый  проговаривает потешку:    Маша заболела,  трудно ей дышать,  Мы платочком будем  носик вытирать!   Взрослый показывает детям, как правильно ис­пользовать носовой  платок, демонстрируя действие на кукле. Предлагает детям повторить  действие по подражанию.

Игра «Кукла заболела» Цель: учить пользоваться носовым платком. Оборудование: кукла, одноразовые носовые платки. Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла Маша, заболела, ей трудно дышать носиком. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше почистить носик!» Взрослый проговаривает потешку: Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком будем носик вытирать! Взрослый показывает детям, как правильно ис­пользовать носовой платок, демонстрируя действие на кукле. Предлагает детям повторить действие по подражанию.

Занятие «Носики-курносики»   Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальным носовым платком.  Оборудование: индивидуальные носовые платки.  Ход занятия: взрослый проговаривает потешку, демонстрируя каждое  действие:    Носовой платок в кармашке, (достает платок из кармана)   Будем нос им вытирать.  (показывает действие с платком)   Чтобы носик, наш курносик, (убирает платок в карман)   Снова чистым был опять.    Взрослый просит каждого ребенка, показать, как он умеет пользоваться  носовым платком.

Занятие «Носики-курносики» Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальным носовым платком. Оборудование: индивидуальные носовые платки. Ход занятия: взрослый проговаривает потешку, демонстрируя каждое действие: Носовой платок в кармашке, (достает платок из кармана) Будем нос им вытирать. (показывает действие с платком) Чтобы носик, наш курносик, (убирает платок в карман) Снова чистым был опять. Взрослый просит каждого ребенка, показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

Игра «Чистоплотные дети»   Цель . Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.  Ход игры.  Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что  они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того,  чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об  этом рассказать, тем лучше).   Затем воспитательница говорит:

Игра «Чистоплотные дети» Цель . Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Ход игры.  Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.). Вариант.  Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок и пр.)

Игра «День рождения» Цель:  учить правилам культурного поведения в гостях, умению поздравлять друг друга. Оборудование:  гости - куклы, игрушки, праздничный стол сервирован с детской посудой, подарки. Ход игры:  ребенок (или выбранный персонаж) сегодня именинник. Он с помощью педагога готовится к приему гостей: сервирует праздничный стол, украшает шариками, мишурой и приводит в порядок помещение. Дети-гости берут маленькие подарки-поделки (заранее приготовленные). Именинник встречает гостей, здоровается со всеми, принимает подарки и приглашает гостей сесть за стол, показывая гостю его место. Рядом с детьми за столом рассажены игрушки. Гости «пробуют» угощение, «пьют» чай, «едят» мороженое. Педагог рассказывает детям о правилах поведения в гостях: - поздороваться, когда приходишь в гости; - без приглашения не входить в комнату; - дарить подарок с пожеланиями имениннику (в качестве подарка может быть стихотворение, песня, танец); - за столом не шуметь, не брать пищу руками; - приступать к еде после приглашения отведать то или иное угощение; - не перебивать друг друга; - пользоваться приборами и салфеткой во время еды; - придвигать и отодвигать стул неслышно; - после еды не забыть поблагодарить именинника; - перед уходом попрощаться; - когда гости уходят, именинник помогает взрослым убирать посуду со стола. Каждый из детей должен побыть в роли именинника. Педагог во время игры напоминает детям, как следует себя вести в той или иной ситуации. Игра эмоциональная и очень привлекает детей.

Игра

Игра "Угостим кукол чаем" Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник). Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку: Чайник на столе поставим, Блюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать, Кукол чаем угощать!

Формирование навыков самообслуживания  Игра «Куклу на прогулку»   Цель: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей.  Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное  отношение к одежде.   Материал:  кукла, коробка с одеждой.   Ход игры: Перед детьми сидит кукла Катя. На столе красивая коробка с  вещами.    Воспитатель говорит и показывает:    -В коробке Катина одежда.    Достает пальто и говорит:    -Это пальто.  Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель называет цвет пальто  (дети повторяют).    Воспитатель достает шапочку:    -На, Катя, шапочку. Ее надевают на голову.    Дети поочередно достают из коробки колготки, кофточку.  Воспитатель начинает одевать Катю на прогулку.    Воспитатель:    -Сначала наденем кофточку.  Вместе с детьми воспитатель последовательно одевает колготки,  кофту, шапку, пальто.  Куклу выносят в раздевалку. Она смотрит как дети начинают  одеваться на прогулку. Некоторым детям воспитатель (кукла)  напоминают последовательность одевания, поощряют  самостоятельные действия детей.  Кукла с детьми идет гулять.

Формирование навыков самообслуживания

  • Игра «Куклу на прогулку» Цель: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей.
  • Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное
  • отношение к одежде. Материал:  кукла, коробка с одеждой. Ход игры: Перед детьми сидит кукла Катя. На столе красивая коробка с

вещами.

Воспитатель говорит и показывает:

-В коробке Катина одежда.

Достает пальто и говорит:

-Это пальто.

Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель называет цвет пальто

(дети повторяют).

Воспитатель достает шапочку:

-На, Катя, шапочку. Ее надевают на голову.

Дети поочередно достают из коробки колготки, кофточку.

Воспитатель начинает одевать Катю на прогулку.

Воспитатель:

-Сначала наденем кофточку.

Вместе с детьми воспитатель последовательно одевает колготки,

кофту, шапку, пальто.

Куклу выносят в раздевалку. Она смотрит как дети начинают

одеваться на прогулку. Некоторым детям воспитатель (кукла)

напоминают последовательность одевания, поощряют

самостоятельные действия детей.

Кукла с детьми идет гулять.

По методике М. Монтессори

Портной

Вам потребуются: картон, дырокол, разноцветные шнурки.

Проделайте дыроколом несколько отверстий в картоне. Покажите малышу, как сквозь них можно протаскивать шнурок. Пусть малыш потренируется на одной или на двух дырочках. В дальнейшем задания можно усложнять, создавая с помощью дырокола контур несложного рисунка.

  • Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений.

Пуговица.

Вам потребуются: круг из цветного картона диаметром 10 см, картонный лист, дырокол, разноцветные шнурки.

Сделайте дыроколом по два отверстия на круге и на листе картона. Предложите малышу «пришить пуговицу» на лист с помощью шнурков. Покажите, как это делается. Обращайте внимание ребенка на цвет круга и шнурков: «Давай пришьем желтую пуговицу красным шнурком». Попросите ребенка сделать это самодеятельно.

« Дождь пошел»

Вам потребуются: картон, дырокол, разноцветные шнурки.

На листе картона нарисуйте тучи. Под ними сделайте несколько отверстий таким образом, чтобы продетые в них шнурки образовывали прямые линии (дождь из тучи). Покажите малышу, как можно продевать и сквозь отверстия.

Змейка

Вам потребуются: картон, дырокол, цветные шнурки.

Проделайте отвейся в картоне так, чтобы при продевании сквозь них шнурка образовывалась волнистая линия. Попросите малыша сделать змейку из шнурков. Называйте цвет каждого шнурка.

Рамки с застежками. Деревянные рамки с различными застежками: большие пуговицы, маленькие пуговицы, кнопки, банты, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который наматывается на крючки и петли, застежки из ремешков, застежки-"липучки". Материал. В качестве примера приводим работу с застежкой "бант". Квадратная деревянная рамка, обтянутая тканью из двух половинок, с внутренней стороны которых пришиты по 5 тесемок. Тесемки одной половинки отличаются по цвету от тесемок другой. Цель: развязывание и завязывание бантов, развитие моторики, координация движении. Возраст: около трех лет. Как работать с материалом. Учитель начинает снизу вверх развязывать один бант за другим. Он берется за концы завязок и тянет их в разные стороны. Завязывание банта - очень сложное действие. Через анализ хода событий и повторение ребенок яснее понимает ход действия. Он развязывает снизу вверх все узлы, откидывает в разные стороны половинки ткани и расправляет завязки с разных сторон. Двумя руками он берется за половинки ткани в уголках и совмещает их на середине. Он берет две нижние завязки и кладет их друг на друга крест - накрест. Действия с завязками выполняют не всей рукой, а только кистью. То же самое происходит со всеми остальными завязками. Затем учитель просовывает конец верхней завязки под нижнюю и тянет за него. Так получается узел. Из одной завязки он образует петлю и держит ее у самого узла большим и указательным пальцами. Большим и указательным пальцами другой руки он ведет свободную завязку спереди назад вокруг петли и просовывает ее через возникшее отверстие над узлом. Затем учитель выполняет действие с двумя петлями одновременно, так, чтобы из них получился «бант с равными концами. Ребенок может повторить упражнение полностью или только часть. Контроль над ошибками: половинки ткани не подходят друг другу. Бант развязывается сам собой. Применение: завязать бант на своей одежде или на одежде другого ребенка. Помощь в приобретении самостоятельности.

Игра «Приведи куклу в порядок»   Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при одевании.  Оборудование: кукла, кукольная одежда.  Ход игры: взрослый приходит с раздетой куклой, приносит кукольные вещи  и просит ребенка помочь ему одеть куклу. При этом говорит: «Кукла  Оля не может одеться, ей холодно, давай оденем Олю, ей будет тепло!  Сначала надо одеть трусики, потом майку, а затем платье». Взрослый  предлагает ребенку оде­вать куклу, соблюдая последовательность. При  затруднении применяются совместные действия.

Игра «Приведи куклу в порядок» Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при одевании. Оборудование: кукла, кукольная одежда. Ход игры: взрослый приходит с раздетой куклой, приносит кукольные вещи и просит ребенка помочь ему одеть куклу. При этом говорит: «Кукла Оля не может одеться, ей холодно, давай оденем Олю, ей будет тепло! Сначала надо одеть трусики, потом майку, а затем платье». Взрослый предлагает ребенку оде­вать куклу, соблюдая последовательность. При затруднении применяются совместные действия.

Занятие «Оденемся на прогулку»   Цель: учить одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью  тела, застегивать одежду на липучки.  Оборудование: одежда ребенка.  Ход занятия: взрослый предлагает одеваться на прогулку: раскладывает  вещи перед ребенком и объ­ясняет, что определенный предмет одежды  надо наде­вать на определенную часть тела. Ребенок одевается, при  затруднении взрослый помогает ему одеваться, обращает внимание на  способ застежки липучкой.

Занятие «Оденемся на прогулку» Цель: учить одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела, застегивать одежду на липучки. Оборудование: одежда ребенка. Ход занятия: взрослый предлагает одеваться на прогулку: раскладывает вещи перед ребенком и объ­ясняет, что определенный предмет одежды надо наде­вать на определенную часть тела. Ребенок одевается, при затруднении взрослый помогает ему одеваться, обращает внимание на способ застежки липучкой.

Игра «Найди пару»   Цель: учить различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви.  Оборудование: обувь — сапоги, ботинки, кукла Маша.  Ход игры: взрослый вводит ребенка в игровую си­туацию: «Маша-растеряша  разбросала свою обувь по разным углам. Она не может ничего найти  сама. Один ботинок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла,  а другой не знает, где найти!» и т.д. Ребенку предлагается помочь  Маше найти нужную пару обу­ви. Взрослый показывает один ботинок,  предлагает найти пару и т.д.   Далее взрослый предлагает ребенку примерить Маше найденную  обувь.

Игра «Найди пару» Цель: учить различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви. Оборудование: обувь — сапоги, ботинки, кукла Маша. Ход игры: взрослый вводит ребенка в игровую си­туацию: «Маша-растеряша разбросала свою обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один ботинок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где найти!» и т.д. Ребенку предлагается помочь Маше найти нужную пару обу­ви. Взрослый показывает один ботинок, предлагает найти пару и т.д. Далее взрослый предлагает ребенку примерить Маше найденную обувь.

Игра «Оденем кукол»   Цель: знакомить с разными видами застежек и способами застегивания.  Оборудование: куклы, одежда на застежках (молния, пуговицы, липучки,  кнопки, крючки), коляски.  Ход игры: взрослый предлагает детям одеть кукол и покатать их в колясках:  «Смотрите, какая у кукол красивая одежда!» Взрослый вместе с детьми  рассматривает каждый предмет, обращает их внимание на застежки и  демонстрирует способы застегивания.  Предлагается детям самостоятельно одеть кукол, после чего покатать  их в коляске.

Игра «Оденем кукол» Цель: знакомить с разными видами застежек и способами застегивания. Оборудование: куклы, одежда на застежках (молния, пуговицы, липучки, кнопки, крючки), коляски. Ход игры: взрослый предлагает детям одеть кукол и покатать их в колясках: «Смотрите, какая у кукол красивая одежда!» Взрослый вместе с детьми рассматривает каждый предмет, обращает их внимание на застежки и демонстрирует способы застегивания. Предлагается детям самостоятельно одеть кукол, после чего покатать их в коляске.

«Подберем куклам одежду» Цель:  учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу. Оборудование:  две куклы - кукла Митя и кукла Катя, наборы одежды для Мити и для Кати: рубашка, брюки, свитер, кеды; платье, кофта, юбка, туфли. Ход игры: Педагог: «Посмотрите, дети, к нам в гости пришли куклы, но они не могут одеться, они перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте, поможем им разобраться, где, чьи вещи». Далее педагог предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Мити и для девочки Кати. Педагог спрашивает: «Что носят девочки, а что мальчики?» После того, когда дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Митю, а другой - Катю. Педагог в это время акцентирует внимание детей на последовательность одевания. Если ребенок самостоятельно не справляется, взрослый помогает ему совместными действиями. Игра проводится в последующих вариантах со сменой кукол и одежды и помогает закрепить выбор одежды для мальчиков и девочек. Педагог обязательно хвалит детей за то, что куклы одеты правильно и красиво.

Художественное слово

Художественное слово

УШИ  Доктор, доктор,  Как нам быть?  Уши мыть  Или не мыть?  Если мыть,  То как нам быть?  Часто мыть  Или пореже?  Отвечает доктор:  - Еже...!  Отвечает доктор гневно: -  Еже...еже...ежедневно!  (Э. Мошковская.)

УШИ

Доктор, доктор,

Как нам быть?

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть?

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор:

- Еже...!

Отвечает доктор гневно: -

Еже...еже...ежедневно!

(Э. Мошковская.)

Утром звери просыпались,  Чисто звери умывались.  Лишь Медведь не умывался,  Неумытым он остался.  Стали мы его купать,  С головою окунать.  Плачет Мишенька: - Простите!  И меня вы отпустите!  Я большой,  Я буду сам -  Умываться по утрам!

Утром звери просыпались, Чисто звери умывались. Лишь Медведь не умывался, Неумытым он остался. Стали мы его купать, С головою окунать. Плачет Мишенька: - Простите! И меня вы отпустите! Я большой, Я буду сам - Умываться по утрам!

С ДОБРЫМ УТРОМ!  Б.Белова Почему, встречаясь утром,  Говорим мы:  «С ДОБРЫМ УТРОМ»?  Потому что утром — солнце,   Темной ночи больше нет,   И свободно в окна льётся   Добрый-добрый,   Мирный свет.  С добрым утром, люди,   Взрослые и дети!   Радостно и дружно   Будем жить на свете!

С ДОБРЫМ УТРОМ! Б.Белова

Почему, встречаясь утром, Говорим мы: «С ДОБРЫМ УТРОМ»? Потому что утром — солнце,  Темной ночи больше нет,  И свободно в окна льётся  Добрый-добрый,  Мирный свет. С добрым утром, люди,  Взрослые и дети!  Радостно и дружно  Будем жить на свете!

САМ Сам одевается Серёжа,  Вставая по утрам, И умывается он тоже —  Совсем как взрослый — сам.  Сам поиграет и разложит Игрушки по местам. Так начинает жить Серёжа С хорошим словом

САМ

Сам одевается Серёжа,

Вставая по утрам,

И умывается он тоже —

Совсем как взрослый — сам.

Сам поиграет и разложит

Игрушки по местам.

Так начинает жить Серёжа

С хорошим словом "сам".

(С. Ильина.)

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры направленные на формирование культурно- гигиенических навыков

Автор: Арещенко Елена Сергеевна

Дата: 09.02.2019

Номер свидетельства: 499084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Формирование культурно-гигиенических навыков у детей""
    ["seo_title"] => string(53) "formirovanie_kulturno_gigienicheskikh_navykov_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "553305"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592154128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Сборник игр направлен на формирование культурно–гигиенических навыков у детей младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_ighr_napravlien_na_formirovaniie_kul_turno_ghighiienichieskikh_navykov_u"
    ["file_id"] => string(6) "357807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478872314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_vospitaniie_kul_turno_ghighiienichieskikh_navy"
    ["file_id"] => string(6) "379449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484462818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста "
    ["seo_title"] => string(65) "kul-turno-ghighiienichieskiie-navyki-u-dietiei-ranniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "185650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426226784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Циклограмма деятельности воспитателя в старшей группе комбинированной направленности"
    ["seo_title"] => string(80) "tsiklogramma_deiatelnosti_vospitatelia_v_starshei_gruppe_kombinirovannoi_napravl"
    ["file_id"] => string(6) "521920"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1570455110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства