kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игрушка и антиигрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специально предназначенный для детских игр предмет – это игрушка. Она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть настолько удобной для ребенка, чтобы он мог ей активно манипулировать, разыгрывая свою роль.  Хорошая игрушка - не обязательно самая красивая. Главное, она должна помогать осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – ответственное дело.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игрушка и антиигрушка"»

И консультация для родителей

И

консультация для родителей

«Ребенок играет не только с игрушками , он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром . Если маленький ребенок ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным ярким потоком, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребенком, здоров ли он»  Юркевич Виктория Соломоновна.

«Ребенок играет не только с игрушками , он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром . Если маленький ребенок ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным ярким потоком, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребенком, здоров ли он»

Юркевич Виктория Соломоновна.

В игре формируются новые качества личности и психики дошкольника: коммуникативные способности воображение способность к символическим замещениям способность к преобразованиям наглядно-образное мышление самооценка Потенциал игры средство общения с ребенком средство обучения, воспитания, развития ребенка средство изучения ребенка средство коррекции поведения и психического развития ребенка средство здоровьесбережения ребенка В игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка:

В игре формируются новые качества личности и психики дошкольника:

  • коммуникативные способности
  • воображение
  • способность к символическим замещениям
  • способность к преобразованиям
  • наглядно-образное мышление
  • самооценка

Потенциал игры

  • средство общения с ребенком
  • средство обучения, воспитания, развития ребенка
  • средство изучения ребенка
  • средство коррекции поведения и психического развития ребенка
  • средство здоровьесбережения ребенка

В игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка:

  • в общении
  • в познании
  • в движении
  • в самовыражении и самостоятельности
  • в радости, удовольствии
  • в подражании взрослому
С рождения и до 4-х лет у ребёнка формируется НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ!  Действенное-от слова «действовать»! Ребёнок должен произвести за это время как можно больше различных действий с самыми различными предметами! Именно так закладывается БАЗА всех остальных видов мышления! Для того чтобы с 3,5-4 лет у ребёнка начало развиваться НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, для того чтобы ребёнок смог подбирать способы решения задачи в уме, для того чтобы мог оперировать картинками и образами, ребёнок должен все эти задачки и действия решить с помощью РЕАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ОБЪЕКТОВ!

С рождения и до 4-х лет у ребёнка формируется НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ!

Действенное-от слова «действовать»! Ребёнок должен произвести за это время как можно больше различных действий с самыми различными предметами! Именно так закладывается БАЗА всех остальных видов мышления! Для того чтобы с 3,5-4 лет у ребёнка начало развиваться НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, для того чтобы ребёнок смог подбирать способы решения задачи в уме, для того чтобы мог оперировать картинками и образами, ребёнок должен все эти задачки и действия решить с помощью РЕАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ОБЪЕКТОВ!

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире.  Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире.

Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

В наше время мир игрушек многообразен. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов: Сюжетные, или образные, игрушки  – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Одни из любимых детьми игрушки те, которые изображают зверей: плюшевые мишки, тигрята, собачки. Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривает с ними, руководят.

В наше время мир игрушек многообразен. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:

Сюжетные, или образные, игрушки  – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Одни из любимых детьми игрушки те, которые изображают зверей: плюшевые мишки, тигрята, собачки. Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривает с ними, руководят.

Спортивно – моторные игрушки . Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки. В среднем и старшем возрасте дети с удовольствием осваивают микромоторные настольными играми (хоккей, футбол,  бильбоке), овладевают спортивными играми (бадминтоном, кеглями, городками).

Спортивно – моторные игрушки . Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки. В среднем и старшем возрасте дети с удовольствием осваивают микромоторные настольными играми (хоккей, футбол, бильбоке), овладевают спортивными играми (бадминтоном, кеглями, городками).

Технические игрушки,  которые все больше входят в жизнь. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.

Технические игрушки,  которые все больше входят в жизнь. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.

Музыкальные игрушки  – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

Музыкальные игрушки  – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

АНТИ

АНТИ

" Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник тридцать лет назад. Вот только сенсорная агрессия окружающей среды лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. То же и с игрушками: в них содержится идея обладания, а не радостного постижения мира.

" Вера Абраменкова, доктор психологических наук, профессор, социальный психолог детства

Анти - Игрушки, стирают грань между добром и злом Подобные игрушки стирают грань между хорошим и плохим. Ребенок, чьи представления о моральных ценностях еще до конца не сформировались, просто не понимает, на чьей стороне ему надо играть. Предлагаемые сейчас  различные монстры, воины – скелеты, чудовища  и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов,  связано с эмоциями агрессивности .

Анти - Игрушки, стирают грань между добром и злом

Подобные игрушки стирают грань между хорошим и плохим. Ребенок, чьи представления о моральных ценностях еще до конца не сформировались, просто не понимает, на чьей стороне ему надо играть. Предлагаемые сейчас  различные монстры, воины – скелеты, чудовища  и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов,  связано с эмоциями агрессивности .

« Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию.  Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами,  формируют в детях агрессию . Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.

« Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию.  Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами,  формируют в детях агрессию . Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.

Зверушки кислотных цветов, не имеющие аналогов в реальном животном мире  Уродцы с искаженными пропорциями, «лишними» частями тела, лишь отдаленно напоминающие настоящих зверей, могут быть по-своему милы. Очевидно, что пронзительно-синий медведь с парой лишних лап полезных знаний дать не может. А, кроме того, перенасыщенность яркими красками и деталями развивает у малышей тревожность, провоцирует нервозность.

Зверушки кислотных цветов, не имеющие аналогов в реальном животном мире

Уродцы с искаженными пропорциями, «лишними» частями тела, лишь отдаленно напоминающие настоящих зверей, могут быть по-своему милы. Очевидно, что пронзительно-синий медведь с парой лишних лап полезных знаний дать не может. А, кроме того, перенасыщенность яркими красками и деталями развивает у малышей тревожность, провоцирует нервозность.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, способствующие развитию агрессии. Учите детей играть, использовать предметы – заместители, воображаемые предметы. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.   Для ребенка игрушка – источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, способствующие развитию агрессии. Учите детей играть, использовать предметы – заместители, воображаемые предметы. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.

 

Для ребенка игрушка – источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.

В последние годы ученые разработали критерии экспертизы игрушки, которые включают, помимо медицинских и экономических критериев (качество материалов и степень обработки), а также эстетических (красота и совершенство) , еще и психоэмоциональные (радость и удовольствие), педагогические (развитие способностей, умений) и другие требования, согласно которым игрушка должна также соответствовать требованиям: креативности (развитие, творчество, сотрудничество), культурообразности (соответствие культурным архитипам) и психотерапевтичности (установки на здоровье, позитивные перспективы).

В последние годы ученые разработали критерии экспертизы игрушки, которые включают, помимо медицинских и экономических критериев (качество материалов и степень обработки), а также эстетических (красота и совершенство) , еще и психоэмоциональные (радость и удовольствие), педагогические (развитие способностей, умений) и другие требования, согласно которым игрушка должна также соответствовать требованиям: креативности (развитие, творчество, сотрудничество), культурообразности (соответствие культурным архитипам) и психотерапевтичности (установки на здоровье, позитивные перспективы).

Ребенок-дошкольник активно осваивает мир, чтобы его преобразовать, ощущая себя ТВОРЦОМ, и игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее ценность для развития творческого потенциала самого ребенка. Материал подготовлен при помощи Интернет-ресурсов

Ребенок-дошкольник активно осваивает

мир, чтобы его преобразовать, ощущая

себя ТВОРЦОМ,

и игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее

ценность для развития творческого

потенциала самого ребенка.

Материал подготовлен при помощи Интернет-ресурсов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Игрушка и антиигрушка"

Автор: Подковырова Анна Викторовна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Консультация для воспитателей и родителей по теме: «Вредные мультфильмы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_vospitatieliei_i_roditieliei_po_tiemie_vriednyie_mul_tfil_my"
    ["file_id"] => string(6) "424383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500829164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства