kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - стратегия "Собираемся в поход" с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательная игра - стратегия "Собирается в поход" для дошкольников. Цель: формирование целостного представления о природных зонах планеты Земля

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - стратегия "Собираемся в поход" с детьми старшего дошкольного возраста»

Управление образования Старобешевского района

Комсомольское ДОУ «Тополек»










Подготовила

воспитатель

Демьянова Ольга Вячеславовна








Тема. Собираемся в поход.

Цель. Формирование целостного представления о природных зонах планеты Земля.

Обучающие задачи:

- учить правильно взаимодействовать с окружающим миром (знание норм и правил поведения в природе),

- учить устанавливать причинно – следственные связи через экспериментальную деятельность,

- учить подбирать слова рифмы к заданному слову,

- учить составлять предложения по графической схеме,

- учить подбирать слова к заданным звуковым схемам.

Развивающие задачи:

- развивать связную четкую речь и зрительную память,

- способствовать развитию у детей ответственного, бережного отношения к себе и окружающей природе,

- обобщить знания детей о климатических условиях природных биомов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь к природе,

- воспитывать экологическое сознание,

- культуру общения,

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.








Ход игры.
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Приглашаю всех в поход по нашей планете Земля. При этом необходимо всегда помнить, что природа- друг только тому, кто ее любит, изучает, знает, исследует и выполняет ее законы.
Наш девиз: «В природу ты с добром иди, люби ее и береги!».
Перед тем как отправиться в поход, нужно собрать необходимые вещи .

Используется мультимедийная презентация. Слайд №1 Набор картинок :дамская сумка, корзина, авоська, рюкзак, мешок, пакет.
Задание: воспитатель предлагает детям выбрать необходимую вещь для похода. Дети выбирают рюкзак.
Слайд № 2 Набор картинок: фонарик, топор, палатка, спички, дрова, котелок, электрочайник, бидон, компас, фляга.

Задание: из набора предметов нужно отобрать самые необходимые. Дети «кладут» в рюкзак фонарик, топор, компас, котел, палатку.
Слайд № 3 набор картинок с изображением продуктов питания
Задание: дети должны выбирают необходимые продукты для похода: крупа, чай, овощи, фрукты, воду, сушка, консервы, за исключением - торт, чипсы, кола.
Слайд № 4 Набор картинок с изображением музыкальных инструментов
Задание: воспитатель предлагает выбрать музыкальный инструмент, который берут в поход (Возможно гитару).
Слайд № 5 Набор картинок с изображением видов одежды
Предположительно дети выбирают спортивные брюки, футболку, бейсбола, спортивную куртку.
Слайд № 6 Набор картинок с изображением видов обуви.
Задание: Детям необходимо выбрать удобную и практичную обувь для похода.

Предположительно дети выбирают кроссовки, кеды
Воспитатель предлагает детям построиться и сделать перекличку, чтобы проверить: « Никто не потерялся в пути?» Под звуки марша дети идут по кругу.
Дидактическая упражнение «Найди лишнее» Воспитатель обращает внимание детей на слайд № 7, где изображены птицы и насекомое.
Воспитатель: Дети, кого вы видите на картинке ? (птиц). Определите кто здесь лишний? (стрекоза).
Рефлексия «Как вы думаете, все что летает является птицами? (Но летают не только птицы - самолеты, воздушные шарики, аэростат, вертолет, воздушный змей, насекомых, летучие рыбы, белка - летяга, лягушка, мыльные пузыри, листочки, перышки).
Воспитатель: Дети, а какие птицы не летают? (Страус, пингвин, киви, дрофа).
А как называют ученых изучающих птиц? - Орнитологи.
Работа с мнемотаблицами (в схемах –картинках зашифрованы скороговорки)

Воспитатель: Дети, птицы зашифровали для нас задачи. Попробуем их решить:
Слайд № 8 мнемотаблица скороговорки - «Проворонила ворона вороненка»).
Слайд № 9 мнемотаблица - «Щеглы в кустах пищали, о морозах сообщали»).
Слайд № 10 мнемотаблица - «Наварили вкусноты, будем есть я и ты, а сороки и вороны будут кушать макароны»).
Воспитатель: Дети, все задачи птиц мы выполнили. Отправляемся дальше в путь.
Музыка нам подскажет как двигаться.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд № 11, где изображены насекомые и паук. Кто здесь изображен?  Кто здесь лишний и почему? (паук здесь лишний, т.к.относится к отряду паукообразных).Сколько лап у насекомых? (шесть). А у пауков ?(восемь).
Как называют ученых изучающих насекомых - энтомологи.
Слайд № 12 , 13 Представлены звуковые схемы слов. Воспитатель предлагает детям подобрать к схемам слова названия насекомых:
( Предположительно: жук, оса, муха, шмель).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Выстраиваемся, считаемся.
Слайд № 14. Картинки с изображением домашних животных и дикого(медведь)Дидактическое упражнение «Кто лишний?»

Воспитатель: Как называется наука, которая изучает животных? (Зоология).
Животные нам тоже приготовили задачи.
Слайд № 15. Подобрать к слову «лисичка», слова рифмы: (Предположительно: лисичка - синичка, клубничка, водичка, сестричка)
Слайд № 16. Дидактическое упражнение «Составь предложение по заданной схеме». Схема предложения из трех слов, первое слово лисичка. В конце предложения стоит точка.
Слайд № 17. Дидактическое упражнение «Составь предложение по заданной схеме». Схема предложения из трех слов, первое слово лисичка. В конце предложения стоит знак вопроса.
 Слайд № 18. Дидактическое упражнение «Составь предложение по заданной схеме». Схема предложения из трех слов, первое слово лисичка. В конце предложения стоит восклицательный знак. 
Слайд № 19. Музыкальная пауза. Физкультминутка «Зоопарк».
Воспитатель: А сейчас мы продолжим путешествие в природный биом, где обширные участки земной поверхности с резкими перепадами высот и контрастными формами рельефа, возвышенные над окружающим пространством - горы.
Слайд № 20 «Горы».
Воспитатель: Дети, какие горы вы знаете? – Альпы, Анды, Пиренеи.

 А какая гора планеты является самой высокой? - Эверест.
Слайд №21 Воспитатель: назовите животных, которые живут в горах. ( Горные козлы и бараны).
Слайд № 22 Воспитатель: «Назовите растения, произрастающие в горах» (сосна, арника, эдельвейс, чистец, букашник горный).
Слайд № 23 Воспитатель: Поговорим о вулканах. Везувий является очень опасным действующим вулканом, находится в Италии, является визитной карточкой города Неаполь.
Проведение опыта «Извержение вулкана».
Воспитатель: Дети, посмотрите на глобус. Сверху и снизу есть две точки . Это полюса Земли. Вверху - Северный полюс, а внизу - Южный. На северном полюсе расположилась Арктика, а на южном полюсе - материк Антарктида. У полюсов всегда очень холодно. Земля практически всегда покрыта снегом и льдом, и несмотря на это, там тоже живут животные и растут некоторые растения.
Слайд № 24 Рассматривание обитателей полярной пустыни.
Слайд № 25 Рассматривание растительного мира Арктики( полярный мак, камнеломка, мхи, лишайники.
Слайд № 26 Рассматривание животных Арктики ( тюлень, белый медведь, чистик, овцебык, кайра).
Загадка. «Зверь большой и лохматый. Всегда в шубе белой, он рыбак очень умелый. Рыбку ловит он старательно в холодном океане» (белый медведь).
Слайд № 27, № 28 Рассматривание животных Антарктиды ( пингвины, синий кит, морж).
Загадка «Среди снега и льдов странная птица живет один: крылья есть и не летает. Но зато как следует ныряет. Носит черное и белое он. Что за птица? »(Пингвин).
Дети делятся информацией: Пингвины не летают, зато очень хорошо плавают и ловят под водой рыбу. Спина и голова у них черного цвета, а грудь и живот - белого. У пингвина есть небольшие крылья, которые нужны ему для плавания. Лапы у пингвинов с перепонками, они помогают птицам грести в воде, чтобы быстро плыть. Пингвины живут большими стаями. Пингвины должны быть сытыми, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Основная пища пингвинов - рыбка, моллюски и мелкие рачки (криль).
Творческая игра «Мозаика» Дети выкладывают цветную мозаику из заранее приготовленного цветного льда. Воспитатель: Назовите свойства льда: твердый, холодный, скользкий, прозрачный, хрупкий..
Проведение опыта с водой. «Вода в решете» Воспитатель предлагает детям перенести воду в бутылке с отверстием. Каким способом можно перенести воду, чтобы она не проливалась? (ответы детей: в закрытом сосуде, предварительно ее заморозить).
Слайд № 29 Воспитатель: назовите следующий естественный биом .Это густой непроходимый тропический лес, перевитый древесными лианами ( это джунгли).
Слайд № 30Рассматривание растений тропических лесов: пальма, орхидея ваниль, бромелия, тюльпанное дерево, банан.

Слайд № 31 Задание «Хищники и травоядные».

На индивидуальных карточках с изображением животных дети выкладывають фишки – красные – хищник, зеленые – травоядные животные.

Ребята мы сегодня с вами попутешествовали по разным природным зонам, выполнили все задания, провели эксперименты, узнали много нового о животном и растительном мире. Вам понравилось наше путешествие?

Слайд № 32 Изображение земного шара.
Воспитатель: Дети! Будущее планеты в «ваших руках». Любите, берегите, защищайте природу планеты Земля!Конец формы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра - стратегия "Собираемся в поход" с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Демьянова Ольга Вячеславовна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства