Просмотр содержимого документа
«Игра - стратегия "Собираемся в поход" с детьми старшего дошкольного возраста»
Управление образования Старобешевского района
Комсомольское ДОУ «Тополек»
Подготовила
воспитатель
Демьянова Ольга Вячеславовна
Тема. Собираемся в поход.
Цель. Формирование целостного представления о природных зонах планеты Земля.
Обучающие задачи:
- учить правильно взаимодействовать с окружающим миром (знание норм и правил поведения в природе),
- учить устанавливать причинно – следственные связи через экспериментальную деятельность,
- учить подбирать слова рифмы к заданному слову,
- учить составлять предложения по графической схеме,
- учить подбирать слова к заданным звуковым схемам.
Развивающие задачи:
- развивать связную четкую речь и зрительную память,
- способствовать развитию у детей ответственного, бережного отношения к себе и окружающей природе,
- обобщить знания детей о климатических условиях природных биомов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь к природе,
- воспитывать экологическое сознание,
- культуру общения,
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.
Ход игры. Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Приглашаю всех в поход по нашей планете Земля. При этом необходимо всегда помнить, что природа- друг только тому, кто ее любит, изучает, знает, исследует и выполняет ее законы. Наш девиз: «В природу ты с добром иди, люби ее и береги!». Перед тем как отправиться в поход, нужно собрать необходимые вещи .
Используется мультимедийная презентация. Слайд №1 Набор картинок :дамская сумка, корзина, авоська, рюкзак, мешок, пакет. Задание: воспитатель предлагает детям выбрать необходимую вещь для похода. Дети выбирают рюкзак. Слайд № 2 Набор картинок: фонарик, топор, палатка, спички, дрова, котелок, электрочайник, бидон, компас, фляга.
Задание: из набора предметов нужно отобрать самые необходимые. Дети «кладут» в рюкзак фонарик, топор, компас, котел, палатку. Слайд № 3 набор картинок с изображением продуктов питания Задание: дети должны выбирают необходимые продукты для похода: крупа, чай, овощи, фрукты, воду, сушка, консервы, за исключением - торт, чипсы, кола. Слайд № 4 Набор картинок с изображением музыкальных инструментов Задание: воспитатель предлагает выбрать музыкальный инструмент, который берут в поход (Возможно гитару). Слайд № 5 Набор картинок с изображением видов одежды Предположительно дети выбирают спортивные брюки, футболку, бейсбола, спортивную куртку. Слайд № 6 Набор картинок с изображением видов обуви. Задание: Детям необходимо выбрать удобную и практичную обувь для похода.
Предположительно дети выбирают кроссовки, кеды Воспитатель предлагает детям построиться и сделать перекличку, чтобы проверить: « Никто не потерялся в пути?» Под звуки марша дети идут по кругу. Дидактическая упражнение «Найди лишнее» Воспитатель обращает внимание детей на слайд № 7, где изображены птицы и насекомое. Воспитатель: Дети, кого вы видите на картинке ? (птиц). Определите кто здесь лишний? (стрекоза). Рефлексия «Как вы думаете, все что летает является птицами? (Но летают не только птицы - самолеты, воздушные шарики, аэростат, вертолет, воздушный змей, насекомых, летучие рыбы, белка - летяга, лягушка, мыльные пузыри, листочки, перышки). Воспитатель: Дети, а какие птицы не летают? (Страус, пингвин, киви, дрофа). А как называют ученых изучающих птиц? - Орнитологи. Работа с мнемотаблицами (в схемах –картинках зашифрованы скороговорки)
Воспитатель: Дети, птицы зашифровали для нас задачи. Попробуем их решить: Слайд № 8 мнемотаблица скороговорки - «Проворонила ворона вороненка»). Слайд № 9 мнемотаблица - «Щеглы в кустах пищали, о морозах сообщали»). Слайд № 10 мнемотаблица - «Наварили вкусноты, будем есть я и ты, а сороки и вороны будут кушать макароны»). Воспитатель: Дети, все задачи птиц мы выполнили. Отправляемся дальше в путь. Музыка нам подскажет как двигаться. Воспитатель обращает внимание детей на слайд № 11, где изображены насекомые и паук. Кто здесь изображен? Кто здесь лишний и почему? (паук здесь лишний, т.к.относится к отряду паукообразных).Сколько лап у насекомых? (шесть). А у пауков ?(восемь). Как называют ученых изучающих насекомых - энтомологи. Слайд № 12 , 13 Представлены звуковые схемы слов. Воспитатель предлагает детям подобрать к схемам слова названия насекомых: ( Предположительно: жук, оса, муха, шмель). Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Выстраиваемся, считаемся. Слайд № 14. Картинки с изображением домашних животных и дикого(медведь)Дидактическое упражнение «Кто лишний?»
Воспитатель: Как называется наука, которая изучает животных? (Зоология). Животные нам тоже приготовили задачи. Слайд № 15. Подобрать к слову «лисичка», слова рифмы: (Предположительно: лисичка - синичка, клубничка, водичка, сестричка) Слайд № 16. Дидактическое упражнение «Составь предложение по заданной схеме». Схема предложения из трех слов, первое слово лисичка. В конце предложения стоит точка. Слайд № 17. Дидактическое упражнение «Составь предложение по заданной схеме». Схема предложения из трех слов, первое слово лисичка. В конце предложения стоит знак вопроса. Слайд № 18. Дидактическое упражнение «Составь предложение по заданной схеме». Схема предложения из трех слов, первое слово лисичка. В конце предложения стоит восклицательный знак. Слайд № 19. Музыкальная пауза. Физкультминутка «Зоопарк». Воспитатель: А сейчас мы продолжим путешествие в природный биом, где обширные участки земной поверхности с резкими перепадами высот и контрастными формами рельефа, возвышенные над окружающим пространством - горы. Слайд № 20 «Горы». Воспитатель: Дети, какие горы вы знаете? – Альпы, Анды, Пиренеи.
А какая гора планеты является самой высокой? - Эверест. Слайд №21 Воспитатель: назовите животных, которые живут в горах. ( Горные козлы и бараны). Слайд № 22 Воспитатель: «Назовите растения, произрастающие в горах» (сосна, арника, эдельвейс, чистец, букашник горный). Слайд № 23 Воспитатель: Поговорим о вулканах. Везувий является очень опасным действующим вулканом, находится в Италии, является визитной карточкой города Неаполь. Проведение опыта «Извержение вулкана». Воспитатель: Дети, посмотрите на глобус. Сверху и снизу есть две точки . Это полюса Земли. Вверху - Северный полюс, а внизу - Южный. На северном полюсе расположилась Арктика, а на южном полюсе - материк Антарктида. У полюсов всегда очень холодно. Земля практически всегда покрыта снегом и льдом, и несмотря на это, там тоже живут животные и растут некоторые растения. Слайд № 24 Рассматривание обитателей полярной пустыни. Слайд № 25 Рассматривание растительного мира Арктики( полярный мак, камнеломка, мхи, лишайники. Слайд № 26 Рассматривание животных Арктики ( тюлень, белый медведь, чистик, овцебык, кайра). Загадка. «Зверь большой и лохматый. Всегда в шубе белой, он рыбак очень умелый. Рыбку ловит он старательно в холодном океане» (белый медведь). Слайд № 27, № 28 Рассматривание животных Антарктиды ( пингвины, синий кит, морж). Загадка «Среди снега и льдов странная птица живет один: крылья есть и не летает. Но зато как следует ныряет. Носит черное и белое он. Что за птица? »(Пингвин). Дети делятся информацией: Пингвины не летают, зато очень хорошо плавают и ловят под водой рыбу. Спина и голова у них черного цвета, а грудь и живот - белого. У пингвина есть небольшие крылья, которые нужны ему для плавания. Лапы у пингвинов с перепонками, они помогают птицам грести в воде, чтобы быстро плыть. Пингвины живут большими стаями. Пингвины должны быть сытыми, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Основная пища пингвинов - рыбка, моллюски и мелкие рачки (криль). Творческая игра «Мозаика» Дети выкладывают цветную мозаику из заранее приготовленного цветного льда. Воспитатель: Назовите свойства льда: твердый, холодный, скользкий, прозрачный, хрупкий.. Проведение опыта с водой. «Вода в решете» Воспитатель предлагает детям перенести воду в бутылке с отверстием. Каким способом можно перенести воду, чтобы она не проливалась? (ответы детей: в закрытом сосуде, предварительно ее заморозить). Слайд № 29 Воспитатель: назовите следующий естественный биом .Это густой непроходимый тропический лес, перевитый древесными лианами ( это джунгли). Слайд № 30Рассматривание растений тропических лесов: пальма, орхидея ваниль, бромелия, тюльпанное дерево, банан.
Слайд № 31 Задание «Хищники и травоядные».
На индивидуальных карточках с изображением животных дети выкладывають фишки – красные – хищник, зеленые – травоядные животные.
Ребята мы сегодня с вами попутешествовали по разным природным зонам, выполнили все задания, провели эксперименты, узнали много нового о животном и растительном мире. Вам понравилось наше путешествие?
Слайд № 32 Изображение земного шара. Воспитатель: Дети! Будущее планеты в «ваших руках». Любите, берегите, защищайте природу планеты Земля!Конец формы