Просмотр содержимого документа
«Групповая консультация для родителей "Игры с детьми с РДА"»
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ
Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Георг Зиммель
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Под средствами информационно-коммуникационных технологий подразумевается
Компьютер
Проектор
DVD-плеер
Телевизор
SMART-оборудование
Магнитофон
Фотоаппарат
Электронные носители
Принтер
Использование компьютерных технологий помогает:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
дисциплинировать самого педагога, сформировать его интерес к работе;
активизировать мыслительные процессы у детей (анализ, синтез, сравнение и др.)
Фотографии
Видеофрагменты
Видеоролики
Выделяют следующие виды интерактивных материалов:
Игры
Презентации
Цифровые коллекции фото, видео
Преимущества использования интерактивных материалов
позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
Использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
Создание дидактических игр.
Презентации
Microsoft PowerPoint
Презентации
Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога;
Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми;
Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др.
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
Рекомендациипо использованию ИКТ в ДОУ
Санитарно-эпидемиоло- гические требования к устройству
Содер- жание работы ДОУ
Режим работы ДОУ
Длительность работы с использованием ИКТ
Непрерывная продолжительность работы с использованием ИКТ для детей 3-5 лет не должна превышать 10 минут, а для детей 6-7 лет - 15 минут.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.