Просмотр содержимого документа
«Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста. Файзуллина Ю.Ю. МБДОУ "Сказка" г.Ноябрьск»
Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста.
Благодаря играм-головоломкам, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач. Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание. В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника. Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственноволевых качеств личности дошкольника. Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе. Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительномоторную координацию.
Головоломка - загадка, задача, требующая для своего решения догадливости, сообразительности; игра с задачами такого характера. (Большой Энциклопедический словарь)
Головоломка –
– а) специально подобранная загадка, задача и т.п., для решения которой требуются сообразительность и знания в соответствующей области;
– б) забавная поделка, состоящая из различных соединенных между собою элементов, которые необходимо разъединить;
– в) (перен). какие-л. сложные проблемы, решение которых требует большого труда. (Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой)
Немного истории
• Логические головоломки находят в древних исторических документах
• В конце IX века наблюдался расцвет в истории головоломок (первая книга головоломок)
• В конце XIX начале XX веков головоломки получили широкое распространение (Сэм Лойд, Генри Дьюдени)
• В 1974 году появился кубик Рубика 43 252 003 274 489 856 000
• Пазлспорт - соревнование на скоростное решение головоломок. С 1992 года проводятся регулярные Чемпионаты Мира по решению головоломок.
Виды головоломок
• Головоломки с предметами
• Механические головоломки
• Компьютерные головоломки
• Печатные головоломки
• Устные головоломки
В.И.Красноухов «Самое замечательное свойство головоломок в том, что они доказывают человеку: безвыходных ситуаций не бывает. Выход всегда есть, и зачастую даже не один! Поэтому головоломки – это не только умное развлечение. Решение головоломок укрепляет веру человека в свои силы, в могущество своего разума, приучает искать выход из положений, кажущихся на первый взгляд безвыходными. И это особенно актуально в наше нелегкое время!»