Просмотр содержимого документа
«Гимнастика после полуденного сна в детском саду.»
Гимнастика после полуденного сна в детском саду.
Гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме!
Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. О важности выполнения физических упражнений после пробуждения, после полуденного сна, известно всем родителям. Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности.
Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду.
Цели (гигиенической) гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. Выполнение зарядки укрепляет и физическое, и психическое здоровье — ребёнок испытывает положительные эмоции. Гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов.
Зарядка для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Физические упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов.
Гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности. В процессе выполнения упражнений у дошкольников тренируется внимательность.
Интересный факт. Во время выполнения зарядки активно вырабатывается эндорфин — гормон радости. Он отвечает за хорошее настроение и блокирует негативные эмоции.
Физическое развитие - это формирование и отработка двигательных навыков: малыши учатся координировать движения, определять направление движений, ориентироваться в пространстве;
развитие мелкой моторики: включение пальчиковых игр в зарядку; обучение правильному дыханию во время физической нагрузки; формирование правильной осанки, красивой походки;
обучение правильному пробуждению организма: привести себя в тонус после сна помогает зарядка.
Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки); профилактика нарушений осанки и плоскостопия; повышение работоспособности организма; формирование спортивных навыков: скорость, выносливость.
Зарядка активно влияет и на психическое развитие. В том числе на развитие зрительного восприятия и памяти: малыши повторяют движения воспитателя, запоминают их; тренировка способности действовать по команде воспитателя. Совершенствование зрительного восприятия и формирование навыка выполнять словесные инструкции (с частичным сохранением прямого показа); развитие чувства ритма, способности импровизировать в заданном темпе. Формирование способности действовать по сигналу (взмах флажка, звук свистка); развитие способности выполнять упражнения по словесным командам или графическим схемам.
Даже нравственное развитие детей зависит от зарядки. Поскольку занятие гимнастикой воспитывает культуру здоровья, формирует понимания, почему нужно заботиться о теле; прививает интерес к подвижным играм; приобретаются полезные привычки заниматься физкультурой; приобщают малышей к совместной деятельности; воспитывают целеустремлённость, старательность, организованность.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы, высшей категории, МБДОУ 27 "Семицветик" - Дьякова Наталья Николаевна. 16.05.2018