kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности через художественно-творческие проекты

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем.

     Художественное творчество оказывает большое влияние познавательскую и исследовательскую активность детей дошкольного возраста. Занимательность проектов по художественному творчеству из природного и бросового материала способствует развитию у детей внимание, воображение формирует его произвольность. Поделки из различного материала удовлетворяют наблюдательность, любознательность детей дошкольного возраста. В таком труде присутствует новизна, творческий поиск, исследовательская деятельность, возможность достижения более совершенных результатов.

       Данный аспект находит отражение в формулировках Государственных требований и ГОС дошкольного образования, предполагающих как «развитие продуктивной деятельности», так и «творчества» дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности через художественно-творческие проекты»

АТТЕСТАЦИЯ – 2016  Дошкольное образовательная учреждение ясли-сад № 352 г. Донецка  Министерство образования и науки  Донецкой Народной Республики Отюская Ирина Викторовна Воспитатель 1квалификационная категория Стаж работы 33 года Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности через художественно-творческие проекты

АТТЕСТАЦИЯ – 2016 Дошкольное образовательная учреждение ясли-сад № 352 г. Донецка Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Отюская Ирина Викторовна

Воспитатель

1квалификационная категория

Стаж работы 33 года

Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности через художественно-творческие проекты

Девиз моей работы: Творчество является уделом всех… Оно является нормальным и постоянным спутником детского развития.  Л. Выготский Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Девиз моей работы:

Творчество является уделом всех… Оно является нормальным и постоянным спутником детского развития.

Л. Выготский

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Актуальность   Современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. Проблема всех педагогов, согласно ГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. У человека должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Поэтому проблема творческого развития ребенка приобретает особую актуальность.  Художественное творчество, которое воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра, способствует решению данной проблемы. Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Актуальность

Современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. Проблема всех педагогов, согласно ГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. У человека должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Поэтому проблема творческого развития ребенка приобретает особую актуальность.

Художественное творчество, которое воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра, способствует решению данной проблемы.

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Цель: создание системы работы по развитию познавательных, творческих и художественных способностей средствами продуктивной деятельности Задачи: Отобрать и систематизировать формы организации детей, методы и приемы, способствующие развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе художественного труда. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов). Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Цель: создание системы работы по развитию познавательных, творческих и художественных способностей средствами продуктивной деятельности

Задачи:

  • Отобрать и систематизировать формы организации детей, методы и приемы, способствующие развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе художественного труда.
  • Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов).

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Развивать познавательную и исследовательскую активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.  Развивать мелкую моторику рук, координации движений. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.
  • Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера.
  • Развивать познавательную и исследовательскую активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.
  • Развивать мелкую моторику рук, координации движений.
  • Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Гипотеза    Развитие художественного творчества будет успешным если: Будет создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. У ребёнка будет развиваться познавательная активность, мышление, воображение, способность обобщать и анализировать. Сотрудничество ДОУ и родителей будет активным Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Гипотеза

Развитие художественного творчества будет успешным если:

  • Будет создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.
  • У ребёнка будет развиваться познавательная активность, мышление, воображение, способность обобщать и анализировать.
  • Сотрудничество ДОУ и родителей будет активным

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Новизна    Введение ГОС дошкольного образования диктует обновление содержания и форм работы с детьми.  Интеграция образовательных областей в образовательном процессе Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Новизна

  • Введение ГОС дошкольного образования диктует обновление содержания и форм работы с детьми.
  • Интеграция образовательных областей в образовательном процессе

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Формы организации работы НОД, обеспечивающая доступность, наглядность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная деятельность вне занятий. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов. Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Формы организации работы

  • НОД, обеспечивающая доступность, наглядность, смену деятельности.
  • Совместная

и самостоятельная деятельность вне занятий.

  • Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Методы и приемы обучения Словесные Наглядные Игровые Индивидуальная работа Практические Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Методы и приемы обучения

  • Словесные
  • Наглядные
  • Игровые
  • Индивидуальная работа
  • Практические

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

1 этап - организационный Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

1 этап - организационный

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Организация выставок детского творчества Совместная деятельность детей и родителей Самостоятельная творческая деятельность Исследовательская деятельность Экскурсии, прогулки Организация студии «Творим. Экспериментируем. Развиваем» Совместная проектная деятельность детей и взрослых Непрерывная непосредственно образователь ная деятельность 2 этап - практический  Формы организации продуктивной деятельности детей Участие в конкурсах,  выставках Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Организация выставок детского творчества

Совместная деятельность детей и родителей

Самостоятельная творческая деятельность

Исследовательская деятельность

Экскурсии, прогулки

Организация студии «Творим. Экспериментируем. Развиваем»

Совместная проектная деятельность детей и взрослых

Непрерывная непосредственно образователь

ная деятельность

2 этап - практический

Формы организации продуктивной деятельности детей

Участие в конкурсах,

выставках

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Виды детской деятельности в рамках работы студии «Творим. Экспериментируем. Развиваем» Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Виды детской деятельности в рамках работы студии «Творим. Экспериментируем. Развиваем»

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Модель развития творческого потенциала детей родителями

Родители

Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его

Активное участие родителей в творческом развитии ребенка

  • приобретение книг, игрушек, игр, которые полезны для развития ребенка;
  • обеспечение материалами для творчества ребенка (бумага, клей, пластилин);
  • организация места для творчества (стол, место для игрушек, игр на полу);
  • позволение ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок;
  • позволение изменять привычный порядок в доме (по своему убирать кровать, комнату);
  • предоставление возможностей ребенку для размышления, работы в одиночестве.

- занятия с ребенком дома;

Совместный досуг вне дома

  • отдых в выходные дни в парке и т.д.;
  • отдых вместе с детьми;
  • занятия спортом;
  • совместное посещение театров, музеев, выставок и др.
  • обсуждение с ним различных проблем;
  • чтение ребенку книг;
  • разгадывание вместе с ним загадок, решение кроссвордов, ребусов, придумывание своих собственных;
  • рисование, лепка, вырезание ножницами, конструирование;
  • просмотр детских передач и обсуждение увиденного;
  • прослушивание музыки, организация выставки работ;
  • -составление различных коллекций в соответствии с его интересами.

Стимуляция творческой активности ребенка

  • поощрение его творческой деятельности (конструкций, коллекций, рисунков, стихов);
  • поощрение стремления ребенка исследовать окружающий мир;
  • поощрение активного учения ребенка, помощь в приобретении знаний, навыков;
  • умение ценить его достижения, его самого как личность.

Ребенок

Творческая личность

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Совместная проектная деятельность Совместная проектная деятельность Организация выставок Организация выставок Организация акций по сбору природного и бросового материала Организация акций по сбору природного и бросового материала Взаимодействие с родителями Нетрадиционные родительские собрания Нетрадиционные родительские собрания Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка Мастер-классы Мастер-классы Консультации Консультации Методические рекомендации Методические рекомендации

Совместная проектная деятельность

Совместная проектная деятельность

Организация выставок

Организация выставок

Организация акций по сбору природного и бросового материала

Организация акций по сбору природного и бросового материала

Взаимодействие с родителями

Нетрадиционные родительские собрания

Нетрадиционные родительские собрания

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Мастер-классы

Мастер-классы

Консультации

Консультации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

сен.11 ноя.11 янв.12 мар.12 май.12 июл.12 сен.12 ноя.12 янв.13 мар.13 май.13 июл.13 сен.13 ноя.13 янв.14 мар.14 май.14 3 этап - заключительный 60 50 40 высокий средний 30 низкий 20 10 0 Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

сен.11

ноя.11

янв.12

мар.12

май.12

июл.12

сен.12

ноя.12

янв.13

мар.13

май.13

июл.13

сен.13

ноя.13

янв.14

мар.14

май.14

3 этап - заключительный

60

50

40

высокий

средний

30

низкий

20

10

0

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Ожидаемые результаты Эстетическое отношение дошкольников к окружающему миру и развитие художественных, конструктивных, познавательных способностей детей в активной творческой деятельности. Удовлетворение потребностей детей в творчестве, формирование интереса к продуктивным видам деятельности. Развитие мелкой моторики и готовность руки к письму. Формирование у детей практических навыков работы с материалами и инструментами. Создание предметно-развивающего пространства, способствующего развитию творческой личности. Осознанное отношение родителей к художественно-творческой деятельности детей Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Ожидаемые результаты

  • Эстетическое отношение дошкольников к окружающему миру и развитие художественных, конструктивных, познавательных способностей детей в активной творческой деятельности.
  • Удовлетворение потребностей детей в творчестве, формирование интереса к продуктивным видам деятельности.
  • Развитие мелкой моторики и готовность руки к письму.
  • Формирование у детей практических навыков работы с материалами и инструментами.
  • Создание предметно-развивающего пространства, способствующего развитию творческой личности.
  • Осознанное отношение родителей к художественно-творческой деятельности детей

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Результативность    Конспекты непосредственной образовательной деятельности Создание 88 увлекательных проектов совместной партнерской деятельности педагога, родителей и детей «Творим. Экспериментируем. Развиваем» Разработаны «Шпаргалки для родителей» (Методические рекомендации по развитию детского творчества) Создана фотосесия на DVD реализации проекта Алгоритм построения развивающей пространственной среды Разработаны дидактические игры, упражнения, задания по разделам6 Цвет Форма Техника исполнения Композиция Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка

Результативность

  • Конспекты непосредственной образовательной деятельности
  • Создание 88 увлекательных проектов совместной партнерской деятельности педагога, родителей и детей «Творим. Экспериментируем. Развиваем»
  • Разработаны «Шпаргалки для родителей» (Методические рекомендации по развитию детского творчества)
  • Создана фотосесия на DVD реализации проекта
  • Алгоритм построения развивающей пространственной среды
  • Разработаны дидактические игры, упражнения, задания по разделам6
  • Цвет
  • Форма
  • Техника исполнения
  • Композиция

Отюская Ирина Викторовна ДОУ ясли-сад №352 г.Донецка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Отюская Ирина Викторовна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства