kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен опыт работы формированию навыков безопасного поведения на дорогах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк» ЗМР РТ










Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.









Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

Куприянова Е.В.










2017г.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины-

Для взрослых пешеходов и ребят!

 Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных, о чем свидетельствуют печальные данные статистики. В настоящее время ведется большая работа с детьми по профилактике безопасного поведения на дороге.

Хотелось бы поделиться своим опытом работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Работа по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения в дорожно-транспортной среде была начата во второй младшей группе, в средней группе продолжалась с небольшим усложнением. В старшем дошкольном возрасте цель звучала так: « Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде».

Для достижения данной цели, мной были определены следующие задачи:

1. Организация развивающей предметно-пространственной среды по вопросу формирования безопасного поведения детей в дорожно-транспортной среде;

2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих знаний, игр, тренингов;

3. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

4. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников;

5. Привлечение к взаимодействию родителей, органы образования, здравоохранения, сотрудников ГИБДД.


Выбраны направления работы :

Профилактические:

- Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах города, села;

- Предупреждение попаданий детей в различные «Дорожные ловушки»;

- Решение образовательных задач средствами систематических упражнений, знаний, игр, мероприятий с детьми, родителями, сотрудниками Учреждения;

Организационные:

- Организация предметно-развивающей среды по Правилам дорожного движения (далее ПДД);

- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Педагогическая целесообразность:

В процессе обучения правилам дорожного движения и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движения, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»).


Формы работы с детьми:

  • Организационные формы обучения;

  • Совместная деятельность взрослого и ребёнка;

  • Смостоятельная деятельность детей;

  • Экскурсии и наблюдения;

  • Чтение художественной литературы;

  • Игра (сюжетно-ролевая, дидактическая);

  • Встречи с инспекторами ГИБДД;

  • Досуги и развлечения;

  • Беседы, напоминания, моделирование проблемных ситуаций;

  • Рассматривание иллюстраций


Формы работы с родителями:

  • Анкетирование родителей;

  • Повышение родительской компетенции в области безопасности в дорожно-транспортной среде;

  • Консультации по безопасности дорожного движения;

  • Наглядная агитация;

  • Раздача памяток и листовок-обращений;

  • Привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада;

  • Проведение тематических акций совместно с родителями, флешмобов;

  • Родительские собрания, семейные гостиные с приглашением инспектора ГИБДД, психолога, детского травматолога;

  • Участие в совместных мероприятиях, деловых играх, творческих конкурсах с детьми;

  • Участие в совместных проектах.




Была определена педагогическая идея— формирование основ безопасного поведения в дорожно-транспортной среде у воспитанников в разных видах детской деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда группы была пополнена наглядно-иллюстративным материалом; атрибутами для сюжетно-ролевых игр; настольно-печатными играми, в том числе и сделанными своими руками («Разрезные картинки», лото «Дорожные знаки», домино «Транспорт» и т. д.); подобрана детская художественая литература и медиатека по тематике дорожного движения.

В своей работе старалась охватить все виды детской деятельности, чтобы полученные воспитанниками «теоретические» знания, были реализованы ими в самостоятельных играх и повседневной жизни за пределами ДОУ. Так как основной вид детской деятельности — это игра, большая часть моей работы по формированию основ безопасного поведения на дороге была построена именно на игре и игровых ситуациях.

В работе были активно использованы информационно-коммуникационные технологии: это и просмотр мультимедийных презентаций, например, «Виды транспортных средств», «Как перейти дорогу», и просмотр мультфильмов по данной тематике, и прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы по теме дорожной безопасности: стихи, рассказы, загадки.

Коммуникативная деятельность. Рассматривая картины, побуждала детей рассказывать о изображённом, выражать свое мнение либо оценивать, что способствовало развитию понимания и осознания детьми опасных и безопасных действий на улице. Задавала вопросы: «Как ты думаешь, Ёжик правильно переходит дорогу?», «Расскажи, как бы ты поступил на месте Волка», «Посмотри внимательно, художник всё нарисовал верно? Почему?» В утренние и вечерние отрезки времени проводила беседы с детьми (например, «Моя мама-автоледи», «Для чего нужны дорожные знаки», «Наш помощник светофор»). Воспитанники с удовольствием составляли рассказы о разных видах транспорта, а также делились личным опытом: «Что я видел на улице», «Как я перехожу улицу с родителями», «Мы с мамой едем на автобусе» и т. д.
Теоретические знания подкреплялись изобразительной деятельностью. Как показывает мой опыт, дошкольники очень любят заниматься рисованием, лепкой и аппликацией по тематике правил дорожного движения. В течение года мы лепили и клеили с детьми деревья, дома, дорогу, автомобили, дома, рисовали по трафаретам различные виды транспорта, раскрашивали раскраски.
В самостоятельной деятельности дети использовали разнообразные виды конструктора, ЛЕГО. Воспитанники строили гаражи для автомобилей, мосты, ворота, различные виды транспорта, городские здания, обыгрывали постройки. Игры и игровые ситуации с персонажами представляли возможность познакомить, объяснить, сформировать и закрепить представления дошкольников о безопасном поведении на улице, о дорожных знаках и их значениях, о назначении сигналов светофора и т. д.
Содержание сюжетно-ролевых игр по тематике дорожного движения («Полиция», «Водители») часто перекликались и с бытовыми сюжетами.

Двигательная деятельность направлена больше на использование полученных знаний и имеющегося опыта детей («Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Передай жезл», «К своим знакам», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» и т. д.)

Познавательно-исследовательская деятельность. Дошкольники получали возможность во время прогулок наблюдать за реальными картинами дорожного движения, они рассуждали об увиденном в ходе беседы, во время игры, пытались дать оценку действиям пешехода.

На площадке с дорожной разметкой, с помощью игровых ситуаций развивалась координация движений и ориентировка в пространстве, дети учились ездить на велосипеде по прямой дорожке, по кругу, змейкой, вовремя тормозить.
В ходе проведения развлечений дети знакомились с правилами дорожного движения вместе с героями сказок.

Во время развлечения «Как звери искали дорогу к теремку» дети решали проблемные ситуации на дороге, помогали любимым сказочным персонажам.

В музыкально – художественной деятельности воспитанники так же принимали активное участие: пели песни по ПДД, танцевали, участвовали в флешмобах

Большое внимание уделялось работе по взаимодействию с родителями (законными представителями). Подчёркивалась вся ответственность взрослых за формирование поведение детей, на личном примере. Нельзя требовать от ребенка выполнение какого-то правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. В начале учебного года было проведено анкетирование, которое помогло обозначить проблемы, требующие педагогической помощи, и родительское собрание «Безопасность на дороге». Данные рекомендации получили отклик у родителей.

На день Матери, родители совместно с детьми принимали участие в досуге «Моя мама-автоледи!». Команда мам соревновалась с командой детей . Итог мероприятия показал положительный результат в освоении воспитанниками правил дорожного движения, но и помог сблизить всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Интересной и эффективной формой работы стала организация интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», были приглашены бабушки и дедушки. Вместе с внуками они соревновались в ответах на вопросы, играли, шутили, танцевали. Закреплялись правила безопасности на дорогах и транспорте, уважительного отношения к пожилому возрасту со стороны молодёжи. Осуществили знакомство с дорожными знаками для людей с ограниченными возможностями.

В течение года были созданы специальные памятки и буклеты, содержащие советы родителям по вопросам дорожной безопасности детей. Традиционно в дни школьных каникул организовывались акции : «Безопасная дорога», «Стань заметней на дороге», «Безопасность пожилого человека», «Притормози перед пешеходным переходом», «Пристегни самое дорогое», «Опасности на дороге». Запланирована Акция: «Дворы детям для игры!»

В результате проведения систематической работы: повысилась социальная компетенция дошкольников, повысилась культура поведения детей на улице и в общественном транспорте, укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом, воспитанники приобрели навыки и умения безопасного взаимодействия с окружающей средой, научились оценивать, анализировать дорожную обстановку и ситуацию, что способствует снижению травматизма среди детей.

.

Участвовали в различных конкурсах городского, районного и областного уровня:

1.участие воспитанников в Международном творческом конкурсе «Безопасная дорога», диплом II, диплом III место, апрель 2016г.;

2.участие воспитанников в конкурсе, организованном отделом МВД РФ «Рисуем правила, пишем стихи», диплом I место, диплом II место, 2016г.;

3.участие в III Всероссийском конкурсе творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи» в рамках международной программы «Эко-школы/Зелёный флаг», грамота дипломанта, 2016г.;

4.участие во Всероссийской акции «Безопасная дорога», сертификат участника, 2016г.;

5.участие в Всероссийском конкурсе «Безопасная дорога. С заботой о пожилых людях», сертификат участника, 2017г.;


Неоднократно делилась своим опытом с коллегами на педагогических советах и методических объединениях.

В этом году мной была разработана и принята на педагогическом совете ДОУ целевая долгосрочная Программа по формированию безопасного поведения у дошкольников навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде «Дорога без опасности».


В перспективе планирую: продолжить пополнить макетную среду по ПДД в группе, обновить автоплощадку на территории детского сада, привлечь к совместной работе школьников и сотрудников ГИБДД .

Я считаю, что систематическое проведение работы в данном направлении во взаимосвязи с социальными партнерами даст свои положительные результаты.


Используемые в работе материалы:


Литература: «Неделя, посвященная безопасности детей на дорогах»// http://2goroda.info/novosti/nedelja-posvjaschennaja-bezopasnosti-detei-na-dorogah.html Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах»// http://government.ru/media/files/41d494b8c5e15981c833.pdf

Майорова, Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг/ Ф. С. Майорова. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. — М.: ТЦ Сфера, 2016.

Старцева, О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения/ О. Ю. Старцева. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 64 с.

Скоролупова, О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения»/ О. А. Скоролупова. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Куприянова Елена Владимировна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства