kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование КГН у детей первой младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица,  рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Актуальность проблемы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:

«Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.

«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена».

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В.И. Молчанов, Г.Н. Сперанский, М.С. Маслов, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих ученых, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно – гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с программами воспитания в детском саду. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка.

Программа воспитания и обучения в детском саду сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая способствует формированию культурно-гигиенических навыков. Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование КГН у детей первой младшей группы »

Выполнила: Иголкина Елена Константиновна воспитатель 1 младшей группы «В» МБДОУ д/с № 7 «Полянка» г.Кстово, 2014г.

Выполнила:

Иголкина Елена Константиновна

воспитатель 1 младшей группы «В»

МБДОУ д/с № 7 «Полянка»

г.Кстово, 2014г.

«Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.

«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена».

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В.И. Молчанов, Г.Н. Сперанский, М.С. Маслов, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих ученых, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно – гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с программами воспитания в детском саду. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка.

Программа воспитания и обучения в детском саду сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая способствует формированию культурно-гигиенических навыков. Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья .

Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша. Умения – это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.  КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИE НАВЫКИ (КГН) – это автоматизированные компоненты сознательных действий, вырабатываемых в результате повторения одного и того же действия в одних и тех же условиях. Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении.

Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.

Умения – это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.

КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИE НАВЫКИ (КГН) – это автоматизированные компоненты сознательных действий, вырабатываемых в результате повторения одного и того же действия в одних и тех же условиях.

Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений.

Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трёхлетний малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки. У детей начинаются складываться моральные понятия "хорошо", "плохо".

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации , вхождения малыша в мир взрослых.

Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. Ребенок испытывает удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. "Я хороший, потому что всё делаю правильно!".

Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей занимались такие отечественные авторы как Л.С. Выготский, С.Н. Теплюк, Т.Л. Богина, А.Д. Удалая, Г.Н. Година, С.В. Петерина, Л.И. Каплан и другие.

физкультура Цель (ФГТ): охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи:  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Связь с другими образовательными областями .   безопасность Художественное творчество и музыка труд познание коммуникация социализация Чтение художественной литературы

физкультура

Цель (ФГТ): охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Связь с другими образовательными областями .

безопасность

Художественное творчество и музыка

труд

познание

коммуникация

социализация

Чтение художественной литературы

Цель - воспитание культурно – гигиенических навыков Задачи:
  • Цель - воспитание культурно – гигиенических навыков
  • Задачи:

* продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

* формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок

* формировать навык пользования индивидуальными предметами

* во время еды учить детей правильно держать ложку

* обучать детей порядку раздевания и одевания

* при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

Возможные риски  *Небольшой опыт детей по данному вопросу.  *Стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей «на плечи детского сада».  *Не полностью созданы условия в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков. Способы Преодоления  *Обогащения знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия.  *Индивидуальная беседа, консультации, родительские собрания, наглядная информация.  *Обеспечение теплой водой через нагревательные приборы.

Возможные риски

*Небольшой опыт детей по данному вопросу.

*Стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей «на плечи детского сада».

*Не полностью созданы условия в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков.

Способы Преодоления

*Обогащения знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия.

*Индивидуальная беседа, консультации, родительские собрания, наглядная информация.

*Обеспечение теплой водой через нагревательные приборы.

Индивидуальная работа. Развлечения Дидактические упражнения Проблемно-игровые ситуации Игры (дидактические, развивающего характера, сюжетные), Моделирование ситуаций

Индивидуальная работа.

Развлечения

Дидактические упражнения

Проблемно-игровые ситуации

Игры (дидактические, развивающего характера, сюжетные),

Моделирование ситуаций

Формы организации детей в самостоятельной деятельности     гигиенические процедуры настольно-печатные игры пальчиковая гимнастика Самообслу-живание  просмотр мультфильмов Рассматривание тематических альбомов рассматривание иллюстраций

Формы организации детей в самостоятельной деятельности

гигиенические процедуры

настольно-печатные игры

пальчиковая гимнастика

Самообслу-живание

просмотр мультфильмов

Рассматривание тематических альбомов

рассматривание иллюстраций

Наличие дидактического материала. Соблюдение режима дня Единство требований со стороны взрослых. Рационально организованная обстановка. Рациональное распределение обязанностей в воспитании ребенка в детском саду и дома. Использование разнообразных приемов при формировании у детей КГН. Высокая культура персонала ДОУ и родителей. Закрепление навыков гигиены в разных видах детской деятельности .

Наличие дидактического материала.

Соблюдение режима дня

Единство требований со стороны взрослых.

Рационально организованная обстановка.

Рациональное распределение обязанностей в воспитании ребенка в детском саду и дома.

Использование разнообразных приемов при формировании у детей КГН.

Высокая культура персонала ДОУ и родителей.

Закрепление навыков гигиены в разных видах детской деятельности .

коммуникация  Связь с другими образовательными областями .   Художественное творчество и музыка Познание  Труд Безопасность Чтение художественной литературы

коммуникация

Связь с другими образовательными областями .

Художественное творчество и музыка

Познание

Труд

Безопасность

Чтение художественной литературы

Родительские собрания Индивидуальные консультации по формированию КГН в домашних условиях с учетом возрастных и личностных особенностей детей. Наглядная информация для родителей по данному вопросу. Выставка литературы.
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации по формированию КГН в домашних условиях с учетом возрастных и личностных особенностей детей.
  • Наглядная информация для родителей по данному вопросу.
  • Выставка литературы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование КГН у детей первой младшей группы

Автор: Иголкина Елена Константиновна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Занятие по формированию КГН в первой младшей группе "Научим куклу Катю одеваться""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_po_formirovaniiu_kgn_v_piervoi_mladshiei_ghruppie_nauchim_kuklu_katiu_"
    ["file_id"] => string(6) "400134"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489482180"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Познавательный проект "Познай себя" "
    ["seo_title"] => string(37) "poznavatiel-nyi-proiekt-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "185176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426155618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства