"Формирование у дошкольников физической культуры через его заинтересованность, как этап собственного здоровья"
"Формирование у дошкольников физической культуры через его заинтересованность, как этап собственного здоровья"
Развитие физических способностей дошкольника через формированиеответственности в деле сохранения собственного здоровья. Формированиеинтереса к здоровому образу жизни, создание условий для двигательной активности, занятий спортом в детском саду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Формирование у дошкольников физической культуры через его заинтересованность, как этап собственного здоровья"»
Презентацияна тему «Формирование у дошкольников физической культуры через его заинтересованность, как этап собственного здоровья».
Подготовила воспитатель
МДОУ д/с № 170 г.Донецка
Раковец Е.Н.
Стаж работы 5 лет
« Здоровье не все , но все без здоровья – ничто »
В. Г. Белинский
Актуальность темы:
Социально-экономическая ситуация в стране;
Государственная политика по оздоровлению нации , привлечению к массовому спорту и спорту высших достижений;
Снижение уровня физического развития дошкольника , состояния здоровья ;
Необходимость создания оптимального здоровьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях ;
Цель
Развитие физических способностей дошкольника через формирование ответственности в деле сохранения собственного здоровья . Формирование интереса к здоровому образу жизни , создание условий для двигательной активности, занятий спортом в детском саду.
Дидактические задачи
Формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни ;
Формирование интереса к спорту ;
Оптимизация двигательной деятельности;
Совершенствование качества общеразвивающих и основных движений ;
Развитие спортивных игровых навыков
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Наша современная дошкольная образовательная программы составлена достаточно грамотно, обоснованно и она акцентирована на вопросах гигиены и безопасности. Это, конечно, чрезвычайно важные условия, как для нормальной адаптации ребёнка в обществе, так и для сохранения его жизни в целом. МДОУ д/с № 170 г.Донецка – Детский сад «Золушка» осуществляет деятельность с приоритетом по физическому направлению развития детей. Целью деятельности является обеспечение условий для охраны физического здоровья и всестороннего развития ребенка и качества дошкольного образования. И для нас воспитателей стоит задача привить ребёнку необходимость быть здоровым, а значит, активным, дееспособным и не представляющим угрозы здоровью других членов общества.Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность его беречь.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
На этом и основана наша работа с детьми которая предполагает различные формы, средства и методы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Основными формами работы являются занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники
В режиме дня и НОД (непосредственно образовательная деятельность) мы рационально используем двигательные и эмоционально-психологические разгрузки (физкультурные минутки, минутки здоровья, двигательные разрядки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, элементы релаксации).
На НОД мы формируем представления детей о человеке как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека .
Физкультурно-оздоровительные работы:
в летний период – закаливающие процедуры: зарядка на воздухе, босохождение по полу, обливание проточной водой всего тела, сон без маек, воздушные ванны длительный период в теплое время.
в зимний период – это: зарядка, босохождение по коврику, умывание лица и рук до локтя, короткие воздушные ванны.
Всё это развивает физические, психические качества детей, воспитывают самостоятельность.
Мы воспитываем у детей культурно-гигиенические навыки, которые предусматривают формирование привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.
Физкультурные досуги в нашей группе способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации. Их содержание направлено на обучение правильному и безопасному поведению в природной среде, на формирование основ экологической культуры личности.
Режимные моменты мы используем для формирования и закрепления у детей санитарно-гигиенических навыков, опыта закаливания.
Также средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры , художественная литература, продуктивная и предметно-практическая деятельность . В сюжетно-ролевых играх "Больница", "Семья» мы формируем у дошкольников поведение, способствующее ЗОЖ, на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки белья, ограничения времени просмотра телевизора, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур.
Условия нашего детского сада соответствуют возрастным потребностям роста и развития ребенка и обеспечивают его гармоничное развитие, обучение и воспитание.
Результативность такого процесса во многом зависит от того, насколько активно участвуют в нем родители. Совместное участие родителей и детей в праздниках, досугах и викторинах, посвященных физической культуре и здоровью – неотъемлемая часть созидания здоровья.
Родительская семья – важнейший институт формирования культуры здоровья подрастающих поколений. И для родителей в нашей группе оформлен стенд, где всегда есть памятки, консультации о здоровье детей. Также мы привлекаем медицинскую сестру для консультации наших родителей и сами консультируемся по вопросам здоровья. Проводятся различные консультации, ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в д/саду.