kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование гражданской идентичности воспитанников посредством развивающих технологий дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у ребенка социальных навыков  поведения и общения, гуманного отношения к окружающему его миру, самостоятельности и активности, лежащих в становлении его творческого потенциала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование гражданской идентичности воспитанников посредством развивающих технологий дополнительного образования»

«Формирование гражданской идентичности воспитанников посредством развивающих технологий дополнительного образования»    ТИКУЦКАЯ ОЛЬГА ИВАНОВНА Старший методист Отдела  социально-педагогической направленности   

«Формирование гражданской идентичности воспитанников посредством развивающих технологий дополнительного образования»

 

ТИКУЦКАЯ

ОЛЬГА ИВАНОВНА

Старший методист

Отдела

социально-педагогической

направленности

 

ИДЕНТИЧНОСТЬ – основа понимания человека себя и своего места среди других людей.

ИДЕНТИЧНОСТЬ – основа понимания человека себя и своего места среди других людей.

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Цель :  формирование у ребенка социальных навыков поведения и общения, гуманного отношения к окружающему его миру, самостоятельности и активности, лежащих в становлении его творческого потенциала.  Задачи:

Цель :

формирование у ребенка социальных навыков поведения и общения, гуманного отношения к окружающему его миру, самостоятельности и активности, лежащих в становлении его творческого потенциала.

Задачи:

  • Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  • Формирование чувства привязанности к своему дому и своим близким.
  • Расширение представлений о России, как о родной стране .
  • Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России .
«Ребёнок имеет право на уважение »      ЯНУШ КОРЧАК

«Ребёнок имеет право на уважение »

ЯНУШ КОРЧАК

РОССИЯ  середина 1980 – конец 1990 годов

РОССИЯ середина 1980 – конец 1990 годов

Программа  гражданско-патриотического воспитания «Все мы дети великой России! »

Программа  гражданско-патриотического воспитания «Все мы дети великой России! »

1. Я и моя семья Мир ребенка начинается с его семьи .

1. Я и моя семья

Мир ребенка начинается с его семьи .

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности  к родному дому, семье и к матери

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье и к матери

2. Мир людей Основные правила :

2. Мир людей

Основные правила :

  • правила дорожного движения,
  • правила безопасности,
  • правила гигиены,
  • правила поведения в общественных местах .
Знакомство детей с зарубежными странами и элементами их культуры, расширив в своем сознании границы мира   Лингвистические объединения:

Знакомство детей с зарубежными странами и элементами их культуры, расширив в своем сознании границы мира

Лингвистические объединения:

  • «Шаг за шагом» – английский язык
  • «Английский с удовольствием»
  • «Первые ступеньки» – немецкий язык
3. Человек - труженик Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику и результатам его труда.  

3. Человек - труженик

Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику и результатам его труда.  

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания  А.С. Макаренко .

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко .

4. Я в природе  Эту истину знаю от роду.  И её никогда не таю:  Кто не любит родную природу,  Тот не любит Отчизну свою.     Любить свой город – значит и любить природу в нём.

4. Я в природе

Эту истину знаю от роду.

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Любить свой город – значит и любить природу в нём.

«Охранять природу –  значит охранять  Родину».  (М. Пришвин) Педагог должен не только дать представление о природе и ее законах, но и научить видеть ее красоту,  жить с ней  в мире и добрососедстве,  жить в ней , не нарушая ее ритма, защищать ее.

«Охранять природу – значит охранять Родину». (М. Пришвин)

Педагог должен не только дать представление о природе и ее законах, но и научить видеть ее красоту,  жить с ней  в мире и добрососедстве,  жить в ней , не нарушая ее ритма, защищать ее.

5. Родина моя – РОССИЯ! Столица России – МОСКВА

5. Родина моя – РОССИЯ!

Столица России – МОСКВА

Моя малая Родина Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства

Моя малая Родина

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства

Чувство Родины… Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном: все это Родина.

Чувство Родины…

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом,

и деревце под окном:

все это Родина.

6. Мы наследники русской культуры.   «Нет земли краше, чем Родина наша!»   Фольклорно – обрядовый праздник «МАСЛЕНИЦА»

6. Мы наследники русской культуры.

«Нет земли краше,

чем Родина наша!»

Фольклорно – обрядовый праздник «МАСЛЕНИЦА»

Знакомство с народным промыслом

Знакомство с народным промыслом

Родной город. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

Родной город.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

7. Историческая память народа  ДРЕВНЯЯ РУСЬ.  Славянская письменность

7. Историческая память народа ДРЕВНЯЯ РУСЬ. Славянская письменность

12 апреля 1961 г.  Юрий Гагарин – первый в мире космонавт

12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин – первый в мире космонавт

НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

НИКТО НЕ ЗАБЫТ –

НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

Мероприятия по гражданской идентичности в отделе социально-педагогической направленности

Тема мероприятия

1

Анкетирование гражданской позиции детей дошкольного возраста

2

Клубное объединение

Дата проведения

Все клубы

Выступление на педсовете «Социальное проектирование – как средство гражданско-патриотического воспитания»

3

сентябрь

Конкурс рисунков

4

Все клубы

  «Я люблю эту землю»

5

«Умники»

октябрь

Мастер-класс по работе с интерактивной доской по теме «Отчизны славные сыны»

ноябрь

Участие в педагогических чтениях «Растить гражданина»

«Гном»

6

ноябрь

Все клубы

Творческий конкурс «Счастливы вместе»

7

декабрь

Конкурс рисунка «Я рисую мир»  

8

«Гном»

 

январь

9

«Солнышко»

«Успех»

Посещение тематической выставки «Дети, творчество, Родина»

МО отдела «Формирование гражданской идентичности детей»

февраль

«Солнышко»

10

февраль

Все клубы

Конкурс «Овеянный славой наш флаг и герб»

11

«Умники»

март

Музыкальная композиция «Маленькие дети большой войны»

12

«Успех»

13

«Гном»

Конкурс «Я помню! Я горжусь!»

апрель

май

Презентация «Мы достойные внуки Великой Победы»

14

«Успех»

15

Патриотическая лекция для детей

май

«Солнышко»

май

«Дети войны»

Конкурс рисунков «Мой любимый город Ростов-на-Дону»

«Умники»

май

Летняя площадка

июнь

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Тикуцкая Ольга Ивановна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 497024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства