kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФОП дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие "Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности•период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности     •период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности •период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности •период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности •период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувс•период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности тва, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности •период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности •период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности •период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности •период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности •период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФОП дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие "Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста"»

ФОП дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста

ФОП дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие

Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста

Дошкольное детство

Дошкольное детство

  • период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности
Честность, правдивость важно формировать с самых ранних лет. Вся обстановка детского сада и семьи, характер взаимоотношений взрослых с детьми должны способствовать воспитанию у них честности и правдивости
  • Честность, правдивость важно формировать с самых ранних лет. Вся обстановка детского сада и семьи, характер взаимоотношений взрослых с детьми должны способствовать воспитанию у них честности и правдивости
Быть честным и правдивым — это значит открыто заявлять о своем мнение, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенном поступке, не боясь наказания, хотя и испытывая чувство неловкости и вины

Быть честным и правдивым — это значит открыто заявлять о своем мнение, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенном поступке, не боясь наказания, хотя и испытывая чувство неловкости и вины

Правдивость – это моральное качество, которое выражается в том, что слово человека соответствует мыслям, чувствам и не расходится с делом.  Честность – моральное качество, отражающее одно из важнейших требований нравственности. Оно включает в себя правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективную убежденность в правоте проводимого дела, искренность перед другими и перед собой в отношениях тех мотивов, которыми человек руководствуется, признание и соблюдение прав других людей на то, что им законно принадлежит.
  • Правдивость – это моральное качество, которое выражается в том, что слово человека соответствует мыслям, чувствам и не расходится с делом.
  • Честность – моральное качество, отражающее одно из важнейших требований нравственности. Оно включает в себя правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективную убежденность в правоте проводимого дела, искренность перед другими и перед собой в отношениях тех мотивов, которыми человек руководствуется, признание и соблюдение прав других людей на то, что им законно принадлежит.
Честность и правдивость важно формировать с самых ранних лет. Вся обстановка детского сада и семьи, характер взаимоотношений взрослых с детьми должны способствовать воспитанию у них честности и правдивости Дети по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Правдивость и непосредственность проявляют они в поступках, суждениях, оценках, в откровенных высказываниях
  • Честность и правдивость важно формировать с самых ранних лет. Вся обстановка детского сада и семьи, характер взаимоотношений взрослых с детьми должны способствовать воспитанию у них честности и правдивости
  • Дети по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Правдивость и непосредственность проявляют они в поступках, суждениях, оценках, в откровенных высказываниях
Правила поведения, которые устанавливаются взрослыми в дошкольных учреждениях и семье в соответствии с принципами и нормами морали, сложившимися в обществе, содержат указания на то, как следует себя вести в тех или иных условиях у маленького ребенка кругозор еще узок, личный опыт небогат, воля слаба. Он не в силах противостоять соблазну, удовлетворения каких-то своих желаний только потому, что это запрещено, особенно если их можно удовлетворить «потихоньку» чтобы никто не знал и не видел
  • Правила поведения, которые устанавливаются взрослыми в дошкольных учреждениях и семье в соответствии с принципами и нормами морали, сложившимися в обществе, содержат указания на то, как следует себя вести в тех или иных условиях
  • у маленького ребенка кругозор еще узок, личный опыт небогат, воля слаба. Он не в силах противостоять соблазну, удовлетворения каких-то своих желаний только потому, что это запрещено, особенно если их можно удовлетворить «потихоньку» чтобы никто не знал и не видел
Противоположностью честности является обман, ложь Психологами, педагогами доказано, что люди не рождаются правдивыми, лживыми, честными, а это все вырабатывается и приобретается при жизни В дошкольном возрасте можно воспитать честность и правдивость
  • Противоположностью честности является обман, ложь
  • Психологами, педагогами доказано, что люди не рождаются правдивыми, лживыми, честными, а это все вырабатывается и приобретается при жизни
  • В дошкольном возрасте можно воспитать честность и правдивость
А.С. Макаренко отмечал, что честность
  • А.С. Макаренко отмечал, что честность

«не падает с неба», ее надо воспитывать с раннего возраста, к ней надо детей приучать

И чем ребенок моложе, тем легче и быстрее его можно сделать правдивым и честным. А для этого нужно очень хорошо знать причины, порождающие ложь

1. Дети учатся лгать и нарушать законы чести у старших, у взрослых Пример . Сереже еще нет и 2-х лет, он любит папу. Папы нет дома. Сереже скучно, он залез под кровать. - Сереженька, вылезай из-под кровати, только что надела на тебя новый костюмчик, – обращается к нему бабушка. Но Сереже нравится сидеть под кроватью. Тогда бабушка говорит: - Сережа, папа пришел, встречай скорее. Сережа выскакивает из-под кровати, быстро выбегает в переднюю, но папы нет. Его обманули !

1. Дети учатся лгать и нарушать законы чести у старших, у взрослых

Пример . Сереже еще нет и 2-х лет, он любит папу. Папы нет дома. Сереже скучно, он залез под кровать.

- Сереженька, вылезай из-под кровати, только что надела на тебя новый костюмчик, – обращается к нему бабушка. Но Сереже нравится сидеть под кроватью. Тогда бабушка говорит:

- Сережа, папа пришел, встречай скорее.

Сережа выскакивает из-под кровати, быстро выбегает в переднюю, но папы нет. Его обманули !

2.Причиной лжи может быть стремление осуществить заветное желание так дети рассказывают об игрушках, которые якобы им купили

2.Причиной лжи может быть стремление осуществить заветное желание

так дети рассказывают об игрушках, которые якобы им купили

Страх перед наказанием часто из-за боязни, что его накажут, ребенок, совершив какой-то проступок, старается замаскировать свою вину (разбил вазу, сломал часы, сломал цветок)

Страх перед наказанием

часто из-за боязни, что его накажут, ребенок, совершив какой-то проступок, старается замаскировать свою вину

(разбил вазу, сломал часы, сломал цветок)

4. В дошкольном возрасте, преимущественно в старшем (5-7 лет), встречаются факты намеренной лжи причина – желание ребенка снять с себя вину, избежать наказания за плохой поступок, завладеть понравившейся вещью, игрушкой, нежелание показать свою слабость и трусость

4. В дошкольном возрасте, преимущественно в старшем (5-7 лет), встречаются факты намеренной лжи

причина – желание ребенка снять с себя вину, избежать наказания за плохой поступок, завладеть понравившейся вещью, игрушкой, нежелание показать свою слабость и трусость

детская ложь – это явление социальное. И одной из главных причин ее является ложь, замеченная детьми в семье и в окружающей среде. Ребенок, которому с помощью обмана удается достигнуть желаемого, не перестает лгать, пока ложь не будит всякий раз строго пресекаться
  • детская ложь – это явление социальное. И одной из главных причин ее является ложь, замеченная детьми в семье и в окружающей среде.
  • Ребенок, которому с помощью обмана удается достигнуть желаемого, не перестает лгать, пока ложь не будит всякий раз строго пресекаться

(Ф.С. Левин-Щирина и Д.В. Менджерицкая)

Педагогам необходимо знать, что некоторые проявления детей ошибочно принимаются за ложь. А они объясняются своеобразием детской психики: неточностью восприятия, чрезвычайной эмоциональной внушаемостью детей Иногда принимаются за ложь проявления неточности восприятия, памяти, зависящие от невнимательности или забывчивости ребенка
  • Педагогам необходимо знать, что некоторые проявления детей ошибочно принимаются за ложь. А они объясняются своеобразием детской психики: неточностью восприятия, чрезвычайной эмоциональной внушаемостью детей
  • Иногда принимаются за ложь проявления неточности восприятия, памяти, зависящие от невнимательности или забывчивости ребенка
Например   Малыш, едва умея плавать, рассказывает о том, как далеко заплыл во время купания и как ныряя чуть не схватил руками большую рыбу. Он знает, что все это чистейшая фантазия, но хочет, чтобы все поверили В связи с этим воспитатели должны уметь отличать детскую фантазию ото лжи. Ложь – это преднамеренное, сознательное уклонение от правды с неблаговидными целями
  • Например

Малыш, едва умея плавать, рассказывает о том, как далеко заплыл во время купания и как ныряя чуть не схватил руками большую рыбу. Он знает, что все это чистейшая фантазия, но хочет, чтобы все поверили

  • В связи с этим воспитатели должны уметь отличать детскую фантазию ото лжи. Ложь – это преднамеренное, сознательное уклонение от правды с неблаговидными целями
Воспитатели и родители в каждом случае лжи должны тактично разбираться в проступке ребенка, разъяснять его вред  Нужно помочь ребенку понять низость нечестности и лжи, возможные их плохие последствия
  • Воспитатели и родители в каждом случае лжи должны тактично разбираться в проступке ребенка, разъяснять его вред
  • Нужно помочь ребенку понять низость нечестности и лжи, возможные их плохие последствия
Воспитание честности и правдивости происходит через чтение художественной литературы, рассказывание, рассматривание и обсуждение картин, диафильмов

Воспитание честности и правдивости происходит через чтение художественной литературы, рассказывание, рассматривание и обсуждение картин, диафильмов

  • Очень важно при чтении, рассказывании дать детям материал для размышления о правдивости и честности
  • Народные сказки, мифы, художественные произведения, в которых высмеиваются жалкие трусливые люди и возвеличивается смелая правда, помогают им глубже понять объективную необходимость и моральную красоту правдивости
В таких сказках как «Лисичка со скалочкой», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят» показаны сказочные герои, в основном животные, совершающие нечестные поступки (говорят неправду) В рассказах А.Н. Толстого «Косточка», «Лгун», Н. Носова «Карасик», «Огурцы», «Леденец», С. Баруздина «Про Светлану», Шманкевич «Синяя коробочка» и др. очень хорошо раскрывается психологический механизм возникновения у ребенка желания удовлетворить свою потребность тайно, незаконным образом Все эти писатели очень хорошо описывают переживания ребенка. Ценность этих произведений определяется именно тем, что они способствуют тому, чтобы дети глубоко пережили, прочувствовали пагубность своего нечестного поведения
  • В таких сказках как «Лисичка со скалочкой», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят» показаны сказочные герои, в основном животные, совершающие нечестные поступки (говорят неправду)
  • В рассказах А.Н. Толстого «Косточка», «Лгун», Н. Носова «Карасик», «Огурцы», «Леденец», С. Баруздина «Про Светлану», Шманкевич «Синяя коробочка» и др. очень хорошо раскрывается психологический механизм возникновения у ребенка желания удовлетворить свою потребность тайно, незаконным образом
  • Все эти писатели очень хорошо описывают переживания ребенка. Ценность этих произведений определяется именно тем, что они способствуют тому, чтобы дети глубоко пережили, прочувствовали пагубность своего нечестного поведения
На примерах художественной литературы и жизненных ситуаций, а также опираясь на стремление самого дошкольника быть хорошим, воспитатель подводит детей к очень важным понятиям: хороший человек честен, правдив, справедлив; он честен и добросовестен в труде; справедлив и правдив в отношениях с людьми на работе и у себя дома
  • На примерах художественной литературы и жизненных ситуаций, а также опираясь на стремление самого дошкольника быть хорошим, воспитатель подводит детей к очень важным понятиям: хороший человек честен, правдив, справедлив; он честен и добросовестен в труде; справедлив и правдив в отношениях с людьми на работе и у себя дома
Особое значение приобретают беседы на этические темы. Воспитатель может ставить детей перед решением этических задач, опираясь на конкретные, доступные для них ситуаций Не надо забывать и о малых фольклорных жанрах, роль которых неоценима в воспитании детей. На каждый случай у нашего народа есть меткое слово — мудрая мысль — это пословица или поговорка
  • Особое значение приобретают беседы на этические темы. Воспитатель может ставить детей перед решением этических задач, опираясь на конкретные, доступные для них ситуаций
  • Не надо забывать и о малых фольклорных жанрах, роль которых неоценима в воспитании детей. На каждый случай у нашего народа есть меткое слово — мудрая мысль — это пословица или поговорка
Пословица учит, как надо поступать и как не надо, высмеивает хвастунов, лгунов:
  • Пословица учит, как надо поступать и как не надо, высмеивает хвастунов, лгунов:

- Кто один раз соврет, тому больше не верят

- Лучше горькая правда, чем сладкая ложь

- Соврешь — не помрешь, да и впредь не поверят

- Раз соврал — навек лгуном стал

- У лжи короткие ножки

- Правда светлее солнца, правда глаза колит

Русская пословица не только осуждает плохие поступки людей, но и подсказывает, как следует поступить, чтобы их исправить: умел ошибиться, умей и исправиться

Решающую роль в воспитании честности, правдивости играет положительный опыт , главным образом приобретаемый детьми в повседневной жизни — в играх, на занятиях, в выполнение трудовых обязанностей Задача родителей педагогов — воспитывать у детей отрицательное отношение ко лжи, как чему — то запрещенному, некрасивому, унижающему достоинству человека Слишком строгое наказание дома, завышенные требования и сильное давление со стороны родителей свидетельствует о непонимании характера ребенка, его возрастных особенностей кризисных состояний. Это может привести к тому, что ребенок начинает обманывать из страха неприятностей
  • Решающую роль в воспитании честности, правдивости играет положительный опыт , главным образом приобретаемый детьми в повседневной жизни — в играх, на занятиях, в выполнение трудовых обязанностей
  • Задача родителей педагогов — воспитывать у детей отрицательное отношение ко лжи, как чему — то запрещенному, некрасивому, унижающему достоинству человека
  • Слишком строгое наказание дома, завышенные требования и сильное давление со стороны родителей свидетельствует о непонимании характера ребенка, его возрастных особенностей кризисных состояний. Это может привести к тому, что ребенок начинает обманывать из страха неприятностей
Родители и педагоги должны быть детей образцом правдивости и честности не только в отношениях между собой, но и по отношению к ним. Это явится лучшим залогом воспитания правдивости и честности у детей Бессмысленно говорить о воспитании у детей честности и искренности, взрослые сами допускают в отношениях между собой или с детьми ложь, неискренность, не выполняют обещание, не держат данное слово
  • Родители и педагоги должны быть детей образцом правдивости и честности не только в отношениях между собой, но и по отношению к ним. Это явится лучшим залогом воспитания правдивости и честности у детей
  • Бессмысленно говорить о воспитании у детей честности и искренности, взрослые сами допускают в отношениях между собой или с детьми ложь, неискренность, не выполняют обещание, не держат данное слово
Таким образом,

Таким образом,

  • воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста сложный и многогранный процесс, требующий определенных знаний и совместных усилий от педагогов и родителей
Литература

Литература

  • Алипова Л. В. Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 38-40.
  • Зырянова С.М., Каратаева Н.А., Киселева Г.М.,Лашкова Л.Л. «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» учебное пособие .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магеррамова Севда Елдар кызы

Дата: 31.07.2023

Номер свидетельства: 635215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства