Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на примере Филимоновской росписи
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на примере Филимоновской росписи
Использование народного искусства в педагогической работе с детьми является необходимым условием эстетического воспитания и развития личности. Знакомясь с филимоновской игрушкой, дети узнают традиции, усваивают эталоны красоты, различают узоры, цвета росписи, прививается любовь к своему народу, природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на примере Филимоновской росписи»
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на примере Филимоновской росписи
Выполнил воспитатель
Макеева Лариса Ивановна
МАДОУ № 8 «Планета детства»
М.О.г. Реутов.,
Филимоновская игрушка-источник радости для детей
Филимоновская игрушка
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.
Я тебя полюбил в раннем детстве –
Мастерицею бабка была.
Ты ко мне перешла по наследству
От красивых людей из села.
Для тебя не страшны расстоянья.
Ты – от предков далеких времен.
Эти глиняные изваянья –
Колокольной Руси перезвон.( поэт Н. Денисов)
История возникновения
Эта игрушка появилась в деревне Филимоново под Тулой.
В древности считалось, что свистулька –это обереги , которые должны принести детям удачу.
В этой игрушке много загадок
Цель- познакомить детей с филимоновской игрушкой и ее росписью
1. Обучающие:
Закрепить умение детей расписывать бумажный силуэт,вылепленную игрушку узорами филимоновской росписи, ее цветовой гамме
2. Воспитательные :
Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров и любовь к народному декоративно-прикладному искусству.
Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
3. Развивающие:
Формировать познавательный и творческий интерес детей в изобразительной деятельности.
Развивать навыки планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его.
Формировать у детей понятие об особенностях узора; повторы, чередование, соблюдение ритма.
Развивать воображение.
Особенности игрушки и ее роспись
Материал – черно-синяя глина. Чудесные свойства этой глины в том, что игрушка после обжига становиться белой, и сразу готова к росписи.
Цветовая палитра- анилиновые краски
Сюжет – чудо звери, птицы.
Узоры-цветные полоски, круги, елочки.
Филимоновская палитра
Цветовая палитра
Малиновый (фуксиновый), жёлтый и синий (сине-голубой). При этом, смешение или наложение одних красок на другие, дает следующие оттенки трех основных филимоновских цветов:
малиновый + желтый = теплый красный (алый);
синий + малиновый = ультрамарин (синий с фиолетовым отливом);
синий + желтый = травянисто-зеленый и изумрудно-зеленый.
Узоры
Элементы росписи
Задачи
Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы.
Одной из важных задач эстетического воспитания дошкольников является развитие творчества и художественных способностей.
Этапы знакомства с росписью
1. Рассматривание филимоновских игрушек.
2. Определение цветовой гаммы, чередование элементов росписи, ритма.
3. Пробное рисование элементов росписи.
4. Расписывание бумажных силуэтов животных.
5. Изготовление из пластилина животных. С характерными особенностями для филимоновской росписи. Обезжиривание фигурок ( обработка мукой), покраска гуашью с клеем ПВА, просушка и роспись гуашью тонкими кистями.
6. Приобщение родителей к интересам дошкольников
Этапы росписи
Этапы росписи
Первый этап – желтят
Второй этап –наносят красный цвет
Третий этап –накладывают зеленый (бирюзовый)
Творчество детей
Заготовки для росписи
Выводы
Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребенка.
В процессе овладения приемами росписи у детей формируется свобода и раскованность всей руки, развиваются разные части руки (предплечье, кисти, пальцы), координация руки и глаза.
Декоративное рисование помогает мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы.