kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Осенние превращения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи во время проведения прогулки, систематизация знаний о жизни деревьев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Осенние превращения»»

Экологический проект «Осенние превращения»   Подготовили и провели: Н.А.Толкунова Н.А.Руданова

Экологический проект «Осенние превращения»

Подготовили и провели:

Н.А.Толкунова

Н.А.Руданова

  • Цель проекта: развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев.
  • Цель проекта: развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев.
  • Цель проекта: развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев.
  • Цель проекта: развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев.
  • Цель проекта: развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев.
  • Цель проекта: развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев.
  • Цель проекта: развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев.
  • Цель проекта: развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев.
  • Цель проекта: развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев.
  • Тип проекта - смешанный, по длительности – краткосрочный (1 неделя).
  • Участники все дети группы.
  • Задачи:
  • 1. Пробуждать интерес к природе.
  • 2. Приобщить к процессу познания.
  • 3. Формировать представления о жизни деревьев.
  • 4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.
  • 5.Способствовать поддержанию семейных традиций.
Моделирование проблемной ситуации

Моделирование проблемной ситуации

  • Во время прогулки Березка пригласила детей к себе на именины. Она попросила выполнить её желания и задания: погладить, понюхать, сравнить её с соседом - тополем, доказать что она – дерево. Так как березка любит слушать песни, стихи и у неё именины, попросила её порадовать. Дети спели песню, воспитатель рассказала стихотворение.
  • Березка поблагодарила их, подарила листочки, только она была расстроена, потому что каждый год у нее листочки, а куда они девались – она не знала. Мы с детьми решили узнать, куда деваются листочки с деревьев и рассказать березе и ее подружкам.
  • В реализации проекта старалась развить у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение детей к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь.
  • Учили слушать и понимать вопросы, высказывать свои суждения. Использовались как словесные и наглядные методы, так и практические.
Экскурсия в березовую рощу.

Экскурсия в березовую рощу.

  • Формирование целостной картины мира, воспитывать забота об окружающей среде, воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать познавательный интерес к природе.
Экскурсия в осенний парк

Экскурсия в осенний парк

  • Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детей . Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Наблюдение за Берёзой.

Наблюдение за Берёзой.

  • Продолжить знакомство с деревьями родного края; расширить знания детей о дереве – берёзе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Наблюдение за листопадом»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом»

  • Познакомить детей с многообразием красок золотой осени;
  • объяснить детям значение слова  «листопад» ;
  • развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук.
Прогулка  «Осенние листочки»

Прогулка «Осенние листочки»

  • Учить детей определять приметы осени, закрепить знания о сезонных изменениях, развивать умения распознавать деревья.
Прогулка : «Листопад»

Прогулка : «Листопад»

  • Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад.
«Наблюдение за осенними деревьями».

«Наблюдение за осенними деревьями».

  • Учить определять признаки осени.
  • Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.
ФЭМП  «Осенняя прогулка»  

ФЭМП «Осенняя прогулка»  

  • Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счёта до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними. Развивать мысленные операции, речь, временные представления.
Рисование  Тема: «Листья желтые летят…»

Рисование Тема: «Листья желтые летят…»

Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью сухих листьев (техника «трафарета»), наносить отпечаток листочка под словесное сопровождение. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад», слушая песню «Золотые листики с дерева летят, это называется тоже листопад…».
  • Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью сухих листьев (техника «трафарета»), наносить отпечаток листочка под словесное сопровождение.
  • Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад», слушая песню «Золотые листики с дерева летят, это называется тоже листопад…».
Лепка «Осеннее дерево» 

Лепка «Осеннее дерево» 

  • Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить цвета - красный, желтый, зеленый.
« ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»,  муз « Осенью» С. Майкапар.

« ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС», муз « Осенью» С. Майкапар.

  • Поддерживать эмоциональный отклик на музыку лирического характера, пропитанным осенним настроением. Помочь услышать в новом произведении грустную песню дождика. Учить выражать танцевальную мягкость вальса через плавность взмахов листьями. Побуждать проявлению творческих способностей в раскрытии контрастных по характеру образов, используя как соответствующие плясовые и пластические движения.
Спортивный досуг  «Осенние прогулки»

Спортивный досуг «Осенние прогулки»

  • Обеспечивать оптимальный двигательный режим детей; предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретённые на физкультурных занятиях.
Самостоятельная деятельность в центрах активности

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Домашнее задание

Домашнее задание

Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает по развитию речи детей 3-4 лет такие задачи, как: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять в речи предлоги, существительные, составлять предложения с однородными членами. 2. Расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире. Предполагаем, что частично решению этих задач способствовала реализация краткосрочного проекта «Осенние превращения
  • Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает по развитию речи детей 3-4 лет такие задачи, как:
  • 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять в речи предлоги, существительные, составлять предложения с однородными членами.
  • 2. Расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
  • Предполагаем, что частично решению этих задач способствовала реализация краткосрочного проекта «Осенние превращения".
  • В качестве объекта исследования выбрано дерево, что обусловлено рядом причин.
  • Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).
  • Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.
  • Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).
В ходе работы над проектом дети вели наблюдения исследования, слушали музыку, играли, рисовали, знакомились с литературными произведениями.  Всё это позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус.
  • В ходе работы над проектом дети вели наблюдения исследования, слушали музыку, играли, рисовали, знакомились с литературными произведениями.
  • Всё это позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологический проект «Осенние превращения»

Автор: Толкунова Наталья Александровна

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства