Просмотр содержимого документа
«Эколого-оздоровительный проект: "Здоровей-ка!"»
Эколого - оздоровительный проект:«Здоровей-ка!»в первой младшей группе №4
Актуальность проекта Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).
Цель проекта: формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни .
Задачи: 1. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. 2. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного поведения. 3.Расширять и углублять представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Вид проекта: • По направленности: познавательно-игровой • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: долгосрочный Участники проекта: • Дети первой младшей группы • Воспитатели • Родители Сроки реализации: 1 год
Ожидаемый результат: - у детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. - у детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Культурно-гигиеническиенавыки
Умывание
Чтоб начать закаляться,Водой холодной надо умываться.И тогда болеть не будешь,И всегда здоровым будешь!
Полотенце Ульяны,Саша не возьмет.С птичкой он не спутает,Синий самолет.
Оздоровительныемероприятия
Утренняя гимнастика
Расскажу вам по - порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть – чуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Дыхательная гимнастика«Кто дальше загонит шарик»
Пальчиковые игры
Сорока - белобока кашку варила,деток кормила.
Этому дала, этому дала,этому дала,
этому дала, а этому не дала:
Ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
Вышла курочка гулятьСвежей травки пощипатьА за ней ребятки –желтые цыплятки«Ко-ко-ко, ко-ко-коНе ходите далекоЛапками гребитеЗернышки ищите.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Физкультурное занятие
Мы на стульчиках сидим,На игрушки не глядим.С ручками играем,Вверх их поднимаем.
Упражнения с мячом
Будем вместе мы играть,
Прыгать, бегать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмём мы поскорее!
Упражнения с обручем
Обруч тоже помогает,
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться.
Упражнения со скакалкой
Чтобы прыгать научиться,
Нам скакалка пригодится.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко.
Держим равновесие
Вот стоит спортсмен на старте.
Нужно быстренько шагать,
Но при этом постараться,
Равновесье удержать.
Упражнения для осанки
В руки кубики возьмём,
Станем прямо, ноги шире.
Спинку ровно, три – четыре!
Гимнастика бодрящая,закаливание
Мы весёлые ребята,
И со спортом мы дружны!
Знает каждый в нашей группе,
Как движения важны!
По «дорожке здоровья» идём,
Потому мы не устаём!
Проснулись, бодримся,
Идём по дорожке.
Ровные спинки,
Здоровые ножки!
Игры с прищепками
Мёрзнет кошечка на лавке,
Спрятала ушки, спрятала лапки.
Кошка, кошка не дрожи,
Ушки, лапки покажи.
Подвижная игра
«Весёлый паровоз»
Под весёлый стук колёс,Едет, едет паровоз!Дым пуская на лету,Паровоз гудит: ту – ту!
Подвижная игра«Бабочки»
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Самостоятельная деятельность детей
На прогулку! Кто быстрей?
Позовём с собой друзей,
Наберём с собой игрушек,
Чтобы не было нам скучно.
Я мороза не боюсь!
Не боюсь, что простужусь.
Потому что закаляюсь,
Потеплее одеваюсь.
Технологии музыкального воздействия
Мы с игрушками играем,Мы их вверх поднимаем.Мы их вниз опускаем,И опять поднимаем,А потом идём, идёмИ в корзинку их кладём.