"Эх, Да Масленица!" Россиия богата своими традициями, передащимися из поколения в покаления, и Масленица - одна из самых любимых всеми, народный праздник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Эх, Да Масленица!"»
Проект «Эх, да Масленица!»
Подготовила воспитатель:
Сидорова Виктория Владимировна
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательный, творческий.
По числу детей – групповой.
По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта – воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.
Цель проекта:знакомство детей младшего дошкольного возраста с русскими народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
Задачи:
вызвать желание ознакомиться с народным праздником Масленица;
дать первичные представления о традициях празднования народного праздника Масленица;
обогащать духовный мир детей;
развивать выносливость, смекалку;
воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях народа.
Актуальность:
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами.
Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Этапы реализации проекта:
I – подготовительный
II – основной
III – заключительный
I – этап: подготовительный.
I – этап: подготовительный
Цель: Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.
I – этап: Подготовительный
Создать условия для формирования интереса к празднику.
Составить план совместной деятельности с детьми, поиск и сбор доступной для младших дошкольников информации о празднике.
Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции, музыкальный репертуар).
Начать формирование игротеки народных игр.
Привлечь родителей к участию в конкурсе.
II – этап: основной
Цель:
Формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.
А). Познание, коммуникация.
Наблюдения за изменениями в природе.
Беседа: «Как на Руси весну встречали!».
Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
Заучивание закличек, стихов, частушек.
Слушание и просмотр с помощью ИКТ хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна», народных гуляний.
Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины».
Б). Социализация, физкультура, безопасность.
Обучение русским народным играм «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота».
Проведение соревнований и игр эстафет: «Попади в цель», «Кто быстрее на метле».
В). Продуктивная деятельность.
1. Рисование: «Зимние забавы».
2. Аппликация: «Солнышко ясное».
3. Коллективный труд, создание тряпичной куклы: «Маслёна – Барыня!»
4. Лепка: «Ах, блины, блины, блины...».
III – этап: заключительный
Цель:
Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре.
Содержание:
1) Музыкально-спортивный праздник на улице.
2) Дегустация блинов.
3) Оформление репортажа о проведении праздника в фотогазете.
4) Консультация для родителей «Выходные на Масленицу».
Прогнозируемый результат:
- Приобщение детей к традициям проведения народного праздника.
- Повышение познавательного интереса к родной истории.
- Создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества.
- Развитие двигательных и музыкальных способностей.
- Усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.