kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Эбру- терапия как инновационная технология реабилитации детей с нарушениями в развитии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время использование разнообразных технологий  приобретает все большее значениев сфере реабилитационной  и коррекционной работы с детьми имеющими  нарушения в развитии.

Просмотр содержимого документа
«"Эбру- терапия как инновационная технология реабилитации детей с нарушениями в развитии"»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  Детский сад №16 «Мозаика » Эбру - терапия как инновационная технология реабилитации детей с нарушениями в развитии   Педагог- психолог:  Ковырзина Анжелика Владимировна .

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №16 «Мозаика »

Эбру - терапия как инновационная технология реабилитации детей с нарушениями в развитии

 

Педагог- психолог:

Ковырзина Анжелика Владимировна .

В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно

В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", значит "на воде".

Эбру – очень древнее искусство рисования на воде. Однако родиной  Эбру принято считать Турцию .

Материалы для Эбру

Материалы для Эбру

  • Специальные краски для Эбру .
  • Загуститель для воды, без которого краска не сможет принимать нужные формы на поверхности воды . Кисти, шило, гребень.
Техника рисования Эбру  Эбру - это рисунок одной жидкостью на поверхности другой.  Это возможно только, если краска не тонет и не расползается по поверхности воды.  Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.  В качестве загустителя используется экстракт растения гевен или морской красной водоросли.

Техника рисования Эбру

Эбру - это рисунок одной жидкостью на поверхности другой.

Это возможно только, если краска не тонет и не расползается по поверхности воды.

Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.

В качестве загустителя используется экстракт растения гевен или морской красной водоросли.

Педагог сначала формирует на поверхности воды капли краски, а затем движениями шила преобразует их в нужные ему формы.  При этом краски не только не растворяются в воде, но и не смешиваются друг с другом.

Педагог сначала формирует на поверхности воды капли краски, а затем движениями шила преобразует их в нужные ему формы.

При этом краски не только не растворяются в воде, но и не смешиваются друг с другом.

После того как рисунок готов, в воду опускают лист специальной бумаги и оставляем его на 5-10 секунд.  Поднимать бумагу необходимо с верхнего края, чтобы стекла вода.  Лист оставляем сушить рисунком вверх в подходящем месте.

После того как рисунок готов, в воду опускают лист специальной бумаги и оставляем его на 5-10 секунд.

Поднимать бумагу необходимо с верхнего края, чтобы стекла вода.

Лист оставляем сушить рисунком вверх в

подходящем месте.

В Эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое …

В Эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое …

В настоящее время использование разнообразных артерапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и  коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.  Это связано, прежде всего, с тем, что данные технологии предоставляют огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка в продуктах творчества - рисунках, аппликациях . Эти работы помогают определить и выразить аффективное
  • В настоящее время использование разнообразных артерапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и  коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.
  • Это связано, прежде всего, с тем, что данные технологии предоставляют огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка в продуктах творчества - рисунках, аппликациях .
  • Эти работы помогают определить и выразить аффективное отношение ребенка к миру, облегчают процесс коммуникации и установления его адекватных отношений с окружающими людьми.
Реализация этих направлений осуществляются через определенные коррекционно-развивающие методики, используемые в, том числе, в рамках арт-терапии.  Невозможно переоценить роль арт-терапии в формировании личности ребенка с нарушениями в развитии, у которого угнетена психика, слабо развита речь, нарушен контакт с окружающими. Раскрытие индивидуальных задатков и развитие способностей таких детей становится возможным при создании комфортных условий для деятельности, в атмосфере творческого общения, сочувствия и сопереживания.  Эбру-терапию специалисты считают одним и инновационных арт-терапевтических методов. Практика её применения в России молода, а терапевтический эффект основан на гармонизирующем, развивающем и релаксационном воздействии Эбру, как искусства на психофизическое состояние и личностное развитие ребенка.

Реализация этих направлений осуществляются через определенные коррекционно-развивающие методики, используемые в, том числе, в рамках арт-терапии.

Невозможно переоценить роль арт-терапии в формировании личности ребенка с нарушениями в развитии, у которого угнетена психика, слабо развита речь, нарушен контакт с окружающими. Раскрытие индивидуальных задатков и развитие способностей таких детей становится возможным при создании комфортных условий для деятельности, в атмосфере творческого общения, сочувствия и сопереживания.

Эбру-терапию специалисты считают одним и инновационных арт-терапевтических методов. Практика её применения в России молода, а терапевтический эффект основан на гармонизирующем, развивающем и релаксационном воздействии Эбру, как искусства на психофизическое состояние и личностное развитие ребенка.

Уже первые результаты получили высокую оценку российский ученых, специалистов-практиков и всех участников проведенных занятий.  Среди основных результатов можно выделить следующие:   - развитие навыков коммуникации, группового взаимодействия; -повышение уровня мотивации к творчеству; -развитие навыков самоконтроля; -коррекция высших психических функций.

Уже первые результаты получили высокую оценку российский ученых, специалистов-практиков и всех участников проведенных занятий. Среди основных результатов можно выделить следующие:

- развитие навыков коммуникации, группового взаимодействия;

-повышение уровня мотивации к творчеству;

-развитие навыков самоконтроля;

-коррекция высших психических функций.

У детей данной категории происходят  улучшения в эмоциональной сфере повышение настроения изменение в лучшую сторону отношения к себе и окружающим снижение тревожности улучшение взаимоотношений с детьми  повышение самооценки  веры способности и возможности своих детей.

У детей данной категории происходят улучшения в эмоциональной сфере

  • повышение настроения
  • изменение в лучшую сторону отношения к себе и окружающим
  • снижение тревожности
  • улучшение взаимоотношений с детьми
  • повышение самооценки
  • веры способности и возможности своих детей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ковырзина Анжелика Владимировна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495384

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства