"Эбру- терапия как инновационная технология реабилитации детей с нарушениями в развитии"
"Эбру- терапия как инновационная технология реабилитации детей с нарушениями в развитии"
В настоящее время использование разнообразных технологий приобретает все большее значениев сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми имеющими нарушения в развитии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Эбру- терапия как инновационная технология реабилитации детей с нарушениями в развитии"»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад №16 «Мозаика»
Эбру - терапия как инновационная технология реабилитации детей с нарушениями в развитии
Педагог- психолог:
Ковырзина Анжелика Владимировна.
В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", значит "на воде".
Эбру – очень древнее искусство рисования на воде. Однако родиной Эбру принято считать Турцию.
Материалы для Эбру
Специальные краски для Эбру .
Загуститель для воды, без которого краска не сможет принимать нужные формы на поверхности воды.Кисти, шило, гребень.
Техника рисования Эбру
Эбру - это рисунок одной жидкостью на поверхности другой.
Это возможно только, если краска не тонет и не расползается по поверхности воды.
Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.
В качестве загустителя используется экстракт растения гевен или морской красной водоросли.
Педагог сначала формирует на поверхности воды капли краски, а затем движениями шила преобразует их в нужные ему формы.
При этом краски не только не растворяются в воде, но и не смешиваются друг с другом.
После того как рисунок готов, в воду опускают лист специальной бумаги и оставляем его на 5-10 секунд.
Поднимать бумагу необходимо с верхнего края, чтобы стекла вода.
Лист оставляем сушить рисунком вверх в
подходящем месте.
В Эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое …
В настоящее время использование разнообразных артерапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.
Это связано, прежде всего, с тем, что данные технологии предоставляют огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка в продуктах творчества - рисунках, аппликациях .
Эти работы помогают определить и выразить аффективное отношение ребенка к миру, облегчают процесс коммуникации и установления его адекватных отношений с окружающими людьми.
Реализация этих направлений осуществляются через определенные коррекционно-развивающие методики, используемые в, том числе, в рамках арт-терапии.
Невозможно переоценить роль арт-терапии в формировании личности ребенка с нарушениями в развитии, у которого угнетена психика, слабо развита речь, нарушен контакт с окружающими. Раскрытие индивидуальных задатков и развитие способностей таких детей становится возможным при создании комфортных условий для деятельности, в атмосфере творческого общения, сочувствия и сопереживания.
Эбру-терапию специалисты считают одним и инновационных арт-терапевтических методов. Практика её применения в России молода, а терапевтический эффект основан на гармонизирующем, развивающем и релаксационном воздействии Эбру, как искусства на психофизическое состояние и личностное развитие ребенка.
Уже первые результаты получили высокую оценку российский ученых, специалистов-практиков и всех участников проведенных занятий. Среди основных результатов можно выделить следующие: