kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения к русской народной культуре».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы по теме:

     «Духовно-нравственное воспитание дошкольников  в  процессе приобщения к     русской  народной   культуре».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения к русской народной культуре».»

МБДОУ «Детский сад № 197»  Обобщение опыта работы по теме:  «Духовно-нравственное воспитание дошкольников  в процессе приобщения к русской народной  культуре».  Подготовила:Рухова Т.А. Барнаул 2016

МБДОУ «Детский сад № 197»

Обобщение опыта работы по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения к русской народной культуре».

Подготовила:Рухова Т.А.

Барнаул 2016

«Знакомство детей с достоянием своих предков поможет им расти не «Иванами родства не помнящими», а личностями, сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, поможет впитать в себя высокие этические нравственные законы, лежащие в основе русской народной культуры, научить любить и ценить духовное богатство, ум, талант и мудрость народную.»  К.Д. Ушинский
  • «Знакомство детей с достоянием своих предков поможет им расти не «Иванами родства не помнящими», а личностями, сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, поможет впитать в себя высокие этические нравственные законы, лежащие в основе русской народной культуры, научить любить и ценить духовное богатство, ум, талант и мудрость народную.»
  • К.Д. Ушинский
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения русского устного народного творчества. 2. Развивать фантазию, творческие способности дошкольников при знакомстве с декоративно-прикладным искусством. 3. Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций. 4. Обогащать словарь, развивать лексико-грамматический строй, выразительность речи, фонематический слух.
  • РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:
  • 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения русского устного народного творчества.
  • 2. Развивать фантазию, творческие способности дошкольников при знакомстве с декоративно-прикладным искусством.
  • 3. Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и
  • преображение богатого опыта русских традиций.
  • 4. Обогащать словарь, развивать лексико-грамматический строй, выразительность речи, фонематический слух.
Эти задачи реализовывались на протяжении 2-х лет, в процессе непосредственной деятельности с воспитанниками группы с привлечением их родителей, как партнёров образовательного процесса. Использовались разнообразные формы и методы: занятия, интегрированные занятия, целевые прогулки, изодеятельность, игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин, слушание музыки, ручной труд, заучивание стихов, пословиц и загадок, наблюдения, развлечения, фотосессии и многие другие.
  • Эти задачи реализовывались на протяжении 2-х лет, в процессе непосредственной деятельности с воспитанниками группы с
  • привлечением их родителей, как партнёров образовательного процесса.
  • Использовались разнообразные формы и методы: занятия, интегрированные занятия, целевые прогулки, изодеятельность, игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин, слушание музыки, ручной труд, заучивание стихов, пословиц и загадок, наблюдения, развлечения, фотосессии и многие другие.
Мини-музей «Сударушка» был основан в старшей группе в сентябре 2014 года. Он небольшой уютный, даже домашний. Самое главное, что в его создании принимали и принимают участие и дети, и их папы, мамы, бабушки… Ведь именно они приносят экспонаты, помогают в оформлении, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.

Мини-музей «Сударушка» был основан в старшей группе в сентябре 2014 года. Он небольшой уютный, даже домашний. Самое главное, что в его создании принимали и принимают участие и дети, и их папы, мамы, бабушки… Ведь именно они приносят экспонаты, помогают в оформлении, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.

В нашем музее можно не только посмотреть, но и потрогать все экспонаты, выпить чайку с сушками вместе с Сударушкой.

В нашем музее можно не только посмотреть, но и потрогать все экспонаты, выпить чайку с сушками вместе с Сударушкой.

Экспонаты музея находятся в свободном доступе и используются детьми для сюжетно-ролевых игр.

Экспонаты музея находятся в свободном доступе и используются детьми для сюжетно-ролевых игр.

Совместно с родителями был организован «Книжный уголок»-собрана библиотечка русских народных сказок, потешек, пословиц, в которых отображён быт русского народа.

Совместно с родителями был организован «Книжный уголок»-собрана библиотечка русских народных сказок, потешек, пословиц, в которых отображён быт русского народа.

Особое место в мини-музее «Сударушка» занимает коллекция кукол и игрушек, выполненных руками родителей, детей и воспитателей.

Особое место в мини-музее «Сударушка» занимает коллекция кукол и игрушек, выполненных руками родителей, детей и воспитателей.

Как в настоящей избе у нас есть и «Красный угол», и русская печь, и прялка, и красавец самовар…

Как в настоящей избе у нас есть и «Красный угол», и русская печь, и прялка, и красавец самовар…

Провели открытые занятия по данной теме, такие как «В гостях у Сударушки», «Куклы наших бабушек», «Традиции и обычаи русского народа»

Провели открытые занятия по данной теме, такие как «В гостях у Сударушки», «Куклы наших бабушек», «Традиции и обычаи русского народа»

Музыкальный руководитель помогает подготовить и провести развлечения, такие как «Приходила коляда…», «Широкая масленница», «По осенним дорожкам» и др.

Музыкальный руководитель помогает подготовить и провести развлечения, такие как «Приходила коляда…», «Широкая масленница», «По осенним дорожкам» и др.

Экспонаты используются в процессе непосредственно образовательной деятельности. Учитель-дефектолог проводит индивидуальные коррекционные занятия, используя атрибуты русского народного творчества.

Экспонаты используются в процессе непосредственно образовательной деятельности. Учитель-дефектолог проводит индивидуальные коррекционные занятия, используя атрибуты русского народного творчества.

Родители вместе со своими детьми активно участвуют в конкурсах, занимают призовые места. Например, «Избушка на курьих ножках» на тему русских народных сказок. «Новый год на Севере» и др.

Родители вместе со своими детьми активно участвуют в конкурсах, занимают призовые места. Например, «Избушка на курьих ножках» на тему русских народных сказок. «Новый год на Севере» и др.

Дети с большим удовольствием наряжаются в народные костюмы, которые находятся в «Уголке ряженья»

Дети с большим удовольствием наряжаются в народные костюмы, которые находятся в «Уголке ряженья»

Базой для становления духовно – нравственной  личности является семья.  Роль папы и мамы представляет собой определенный пример поведения, источник уверенности и авторитета.

Базой для становления духовно – нравственной личности является семья. Роль папы и мамы представляет собой определенный пример поведения, источник уверенности и авторитета.

Разработаны и реализованы краткосрочные проекты: «Русская изба», «Русская ярмарка», «У самовара», «Путешествие в прошлое одежды и ткани»

Разработаны и реализованы краткосрочные проекты: «Русская изба», «Русская ярмарка», «У самовара», «Путешествие в прошлое одежды и ткани»

Разработан долгосрочный проект «Папа, мама, я – спортивная семья!», участие в концертах ко Дню матери, совместные экскурсии в выходной день, например, в Соколятник и др. мероприятия.

Разработан долгосрочный проект «Папа, мама, я – спортивная семья!», участие в концертах ко Дню матери, совместные экскурсии в выходной день, например, в Соколятник и др. мероприятия.

Эстетическое воспитание  Художественная деятельность, декоративно – прикладное искусство формирует эстетический вкус

Эстетическое воспитание Художественная деятельность, декоративно – прикладное искусство формирует эстетический вкус

Трудовое воспитание  Труд воспитывает не только гуманное качество (доброту, отзывчивость, любовь, бережное отношение к окружающему миру), но и волевые (самостоятельность, организованность, ответственность)

Трудовое воспитание Труд воспитывает не только гуманное качество (доброту, отзывчивость, любовь, бережное отношение к окружающему миру), но и волевые (самостоятельность, организованность, ответственность)

Неслучайно участок группы, где дети играют в народные игры, проводятся наблюдения и праздники (Например, «Люблю березку русскую!») так же оформлен в соответствующем стиле

Неслучайно участок группы, где дети играют в народные игры, проводятся наблюдения и праздники (Например, «Люблю березку русскую!») так же оформлен в соответствующем стиле

Непременным элементом народных обрядовых праздников были игры. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. В  такие игры, как «Бабка Ёжка», «Жмурки», «Два Мороза», «Горелки» и др., мы играли во время утренней гимнастики, на прогулке, на физкультурных и музыкальных занятиях. Составлены картотеки народных подвижных и дидактических игр.

Непременным элементом народных обрядовых праздников были игры. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. В такие игры, как «Бабка Ёжка», «Жмурки», «Два Мороза», «Горелки» и др., мы играли во время утренней гимнастики, на прогулке, на физкультурных и музыкальных занятиях. Составлены картотеки народных подвижных и дидактических игр.

Результатом работы по данной теме являются многочисленные дипломы и грамоты

Результатом работы по данной теме являются многочисленные дипломы и грамоты

По итогам работы мы считаем достижением создание в группе доброжелательности сочувствия и взаимопонимания, богатой предметно – пространственной среды; удалось привлечь большинство родителей к активному участию в жизни детей. Очень важно воспитывать в детях доброту, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую жизнь», её нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю лучше.
  • По итогам работы мы считаем достижением создание в группе доброжелательности сочувствия и взаимопонимания, богатой предметно – пространственной среды; удалось привлечь большинство родителей к активному участию в жизни детей.
  • Очень важно воспитывать в детях доброту, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую жизнь», её нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю лучше.

П

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Рухова Татьяна Александровна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства