kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомительное собрание с годовыми задачами ДОУ и программой "Истоки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста"»

«Духовно – нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»  МБДОУ № 63 «Катюша» Группа «Крепыш»

«Духовно – нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ № 63 «Катюша»

Группа «Крепыш»

Повестка дня  1. Вступительное слово.  Заведующий Бундакова Л.А.  2. Годовые задачи МБДОУ № 63 на 2016 – 2017 учебный год и  пути их реализации.  Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет.   Воспитатель Шамсутдинова А.Ф.  3. Знакомство с долгосрочным проектом для воспитанников и  их родителей «Уроки доброты».  Воспитатель Дубовицкая  С.В.  4. Знакомство с программой «Истоки» (литература, формы  работы с детьми и родителями).  Воспитатели.  5 . Разное.

Повестка дня

1. Вступительное слово.

Заведующий Бундакова Л.А.

2. Годовые задачи МБДОУ № 63 на 2016 – 2017 учебный год и

пути их реализации.

Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет.

Воспитатель Шамсутдинова А.Ф.

3. Знакомство с долгосрочным проектом для воспитанников и

их родителей «Уроки доброты».

Воспитатель Дубовицкая С.В.

4. Знакомство с программой «Истоки» (литература, формы

работы с детьми и родителями).

Воспитатели.

5 . Разное.

Годовые задачи на 2016 – 2017 учебный год Систематизировать работу педагогического коллектива по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников с целью их художественно – эстетического развития. 2. Формировать систему духовно – нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» через тесное взаимодействие с семьями воспитанников.

Годовые задачи

на 2016 – 2017 учебный год

  • Систематизировать работу педагогического коллектива по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников с целью их художественно – эстетического развития.

2. Формировать систему духовно – нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» через тесное взаимодействие с семьями воспитанников.

Сетка занятий младшего дошкольного возраста №2 «Крепыш»  Понедельник Музыка 9.00 – 9.15 2. Познавательное развитие ФЭМП 9.30 – 9.45  Вторник Физич. культура 9.00 – 9.15 2. Развитие речи 9.30 – 9.45 Среда  Худ. эст. развитие (рисование) 9.00 – 9.15 2. Физич. культура (на прогулке) 10.30 – 10.45  Четверг Физич. культура 9.00 – 9.15 2. Познавательное развитие(ознакомление с окр. миром)  9.30 – 9.45 Пятница Музыка 9.00 – 9.15 2. Худ. эст. развитие (лепка, аппликация) 9.25 – 9.40

Сетка занятий младшего дошкольного возраста №2 «Крепыш»

Понедельник

  • Музыка 9.00 – 9.15

2. Познавательное развитие ФЭМП 9.30 – 9.45

Вторник

  • Физич. культура 9.00 – 9.15

2. Развитие речи 9.30 – 9.45

Среда

  • Худ. эст. развитие (рисование) 9.00 – 9.15

2. Физич. культура (на прогулке) 10.30 – 10.45

Четверг

  • Физич. культура 9.00 – 9.15

2. Познавательное развитие(ознакомление с окр. миром)

9.30 – 9.45

Пятница

  • Музыка 9.00 – 9.15

2. Худ. эст. развитие (лепка, аппликация) 9.25 – 9.40

Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»  Применение педагогического проекта в практической деятельности позволит обеспечить воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, формировать социально-коммуникативные умения и навыки, этические представления, социально-общественные качества, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей, создаются благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты

Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»

Применение педагогического проекта в практической деятельности позволит обеспечить воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, формировать социально-коммуникативные умения и навыки, этические представления, социально-общественные качества, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей, создаются благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты

Цель: духовно-нравственное воспитании детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной культурой

Задачи:

1.Формировать у детей способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо-плохо», можно-нельзя-надо». Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

2.Развивать и обогащать словарь детей.

3.Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним, послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, поморгать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

4.Воспитывать чувства почтения и любви к родителям.

5.Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

6.Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

7.Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Актуальность темы   Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».  Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

Актуальность темы

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

Гипотеза Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.  Тип проекта - Информационно-творческий - Долгосрочный - Групповой  Методы Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций,игры-драматизации. Ожидаемый результат: В результате проектной деятельности будет подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:  Через восприятие сказок мы: - воспитываем детей - развиваем выразительную, образную речь - развиваем логическое мышление - развиваем творческую активность - сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.

Гипотеза

Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Тип проекта

- Информационно-творческий

- Долгосрочный

- Групповой

Методы

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций,игры-драматизации.

Ожидаемый результат:

В результате проектной деятельности будет подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

Через восприятие сказок мы:

- воспитываем детей

- развиваем выразительную, образную речь

- развиваем логическое мышление

- развиваем творческую активность

- сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.

По курсу пропедевтики «Истоки» разработан следующийинструментарий :  -- программа для дошкольного образования;  --- планы развивающих занятий с детьми 3 – 7 лет;  --- комментарии и пояснительная записка к программе;  --- система активных занятий с родителями «Моя семья»;  --- серия книг для развития детей 3 – 7 лет;  --- готовятся к изданию методические рекомендации к ним  и хрестоматии для детей 3 – 4 лет и 4 – 5 лет.  Программа для дошкольников рассчитана на четыре  года  развития детей (с 3 до 7 лет), на четыре возрастные  группы: младшая (3 – 4 года), средняя (4 – 5 лет), старшая (5 – 6 лет), подготовительная к школе группа(6 – 7 лет). По курсу «Истоки» разработан следующий инструментарий:

По курсу пропедевтики «Истоки»

разработан следующийинструментарий :

-- программа для дошкольного образования;

--- планы развивающих занятий с детьми 3 – 7 лет;

--- комментарии и пояснительная записка к программе;

--- система активных занятий с родителями «Моя семья»;

--- серия книг для развития детей 3 – 7 лет;

--- готовятся к изданию методические рекомендации к ним

и хрестоматии для детей 3 – 4 лет и 4 – 5 лет.

Программа для дошкольников рассчитана на четыре

года развития детей (с 3 до 7 лет), на четыре возрастные

группы: младшая (3 – 4 года), средняя (4 – 5 лет), старшая

(5 – 6 лет), подготовительная к школе группа(6 – 7 лет).

По курсу «Истоки» разработан

следующий инструментарий:

Книги для развития детей 3 -4 лет: «Доброе слово»,  «Добрый мир»,«Добрая книга» В младшей группе ( 3 – 4 года) осуществляется первичное прочувствованное восприятие социокультурных категорий: Слово, Образ, Книга.

Книги для развития детей 3 -4 лет: «Доброе слово»,

«Добрый мир»,«Добрая книга»

В младшей группе ( 3 – 4 года)

осуществляется первичное

прочувствованное восприятие

социокультурных категорий:

Слово, Образ, Книга.

Темы занятий курса для родителей «Моя семья»  в первый год обучения (3 – 4 года) --- «Имя моего ребенка»,  --- «Любимый образ»,  --- «Добрый мир»,   --- «Добрая книга»,   --- «Доброе слово в семье».

Темы занятий курса для родителей «Моя семья»

в первый год обучения (3 – 4 года)

--- «Имя моего ребенка»,

--- «Любимый образ»,

--- «Добрый мир»,

--- «Добрая книга»,

--- «Доброе слово в семье».

Результаты реализации программы В плане личностного развития: Воспитывает чувство патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье. В плане социализации: Развивает умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном, духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме. В плане профессиональной деятельности педагога:

Результаты реализации программы

В плане личностного развития:

  • Воспитывает чувство патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье.

В плане социализации:

  • Развивает умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном, духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме.

В плане профессиональной деятельности педагога:

  • Формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на Земле.
Из чистого истока в прекрасное далеко, в прекрасное далеко мы продолжаем путь … Спасибо за внимание . До новых встреч !

Из чистого истока в прекрасное далеко,

в прекрасное далеко мы продолжаем путь …

Спасибо за внимание .

До новых встреч !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Автор: Шамсутдинова Айгуль Фаргатовна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства