kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственное воспитание через продуктивные виды деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, а в разрушении личности. У детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня их отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.  В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, который в дальнейшем становится фундаментом для самоопределения и становления самосознания его личности.

 Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание через продуктивные виды деятельности »

«Духовно-нравственное воспитание через продуктивные виды деятельности »   МБДОУ №30 « ТЕРЕМОК »

«Духовно-нравственное воспитание через продуктивные виды деятельности »

МБДОУ №30

« ТЕРЕМОК »

АКТУАЛЬНОСТЬ « …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации ,но и общества в целом .   Д.А.Медведев «…Предметом нашей особой заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • « …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации ,но и общества в целом .

Д.А.Медведев

«…Предметом нашей особой заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве.

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл

«Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»  В.А. Сухомлинский «РУССКИЙ народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой …»  Д.С.Лихачев

«Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина» В.А. Сухомлинский

«РУССКИЙ народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой …»

Д.С.Лихачев

Детская деятельность Работа с родителями Индивиду-альная Самостоя-тельная деятельность работа Духовно-нравственное воспитание в различных видах деятельности Прогулка Продуктив-ная деятельность Утренняя гимнастика Самообслужи-вание

Детская деятельность

Работа с родителями

Индивиду-альная

Самостоя-тельная деятельность

работа

Духовно-нравственное воспитание в различных видах деятельности

Прогулка

Продуктив-ная

деятельность

Утренняя гимнастика

Самообслужи-вание

Знакомство с национальным бытом.
  • Знакомство с национальным бытом.

Каждому педагогу известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Ребят должны окружать предметы, характерные для русского народного быта. Это позволит детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа .

:

Знакомство с народным искусством.

Знакомство с народным искусством.

  • Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира — красоты, природы, людей и др. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.
Ведь игра – естественный спутник жизни ребёнка и основной вид деятельности в детском саду. 4

Ведь игра – естественный спутник жизни ребёнка и основной вид деятельности в детском саду.

4

Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.).

Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.).

  • В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности — представления о добре, красоте, правде, верности и т.п. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.
  • Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Развивая духовно - нравственные качества у дошкольника, мы способствуем развитию таких психических процессов как: - внимание; - мышление; - координация; - воображение; - наблюдательность; - зрительная и двигательная память; - речь

Развивая духовно - нравственные качества у дошкольника, мы способствуем развитию таких психических процессов как:

- внимание;

- мышление;

- координация;

- воображение;

- наблюдательность;

- зрительная и двигательная память;

- речь

4

4

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.   Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.  Эта народная мудрость, сохраненная в веках,  должна быть передана  детям.

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.

  • Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Эта народная мудрость, сохраненная в веках,

должна быть передана детям.

Формы работы  Групповая   Фронтальная Индивидуальная

Формы работы

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Методы обучения

Методы обучения

  • Показ действий.
  • Действия руками ребенка.
  • Поэтапная словесная инструкция.
  • Самостоятельные действия ребёнка.
4

4

Стимулировать зрительное и слуховое восприятие Обогащать словарный запас Способствовать активному восприятию духовно-нравственного наследия Способствовать развитию творческих способностей Знакомить с элементами культуры Формировать координацию движений пальцев и кистей рук Воспитывать взаимопомощь ,милосердие Цель: Воспитание духовно - нравственных качеств через продуктивные виды деятельности. Основные  задачи

Стимулировать зрительное

и слуховое восприятие

Обогащать словарный запас

Способствовать активному восприятию духовно-нравственного наследия

Способствовать развитию творческих способностей

Знакомить с элементами культуры

Формировать координацию движений пальцев и кистей рук

Воспитывать взаимопомощь ,милосердие

Цель:

Воспитание духовно - нравственных качеств через продуктивные виды деятельности.

Основные задачи

Природосообразность Общедидактические Культуросообразность «От простого к сложному» Гуманистическая направленность Принципы воспитания 4

Природосообразность

Общедидактические

Культуросообразность

«От простого к сложному»

Гуманистическая направленность

Принципы воспитания

4

Великое счастье, что в нашем саду есть « Кубанская комната». Там дети осознают понятия «история», «традиции», «наше прошлое». Дети знакомятся с предметами старины, народно-прикладного искусства, промысловой деятельности своих предков, историей Ленинградского района района. 4

Великое счастье, что в нашем саду есть « Кубанская комната». Там дети осознают понятия «история», «традиции», «наше прошлое». Дети знакомятся с предметами старины, народно-прикладного искусства, промысловой деятельности своих предков, историей Ленинградского района района.

4

4

4

Взаимодействие с родителями Вернисаж творчества родителей, детей и педагогов Индивидуальные выставки Тематические проекты родитель – ребенок Совместная подготовка к итоговым мероприятиям Взаимодействие с родителями по обеспечению литературой, для дополнительного чтения дома Информация в родительский уголок

Взаимодействие с родителями

  • Вернисаж творчества родителей, детей и педагогов
  • Индивидуальные выставки
  • Тематические проекты родитель – ребенок
  • Совместная подготовка к итоговым мероприятиям
  • Взаимодействие с родителями по обеспечению литературой, для дополнительного чтения дома
  • Информация в родительский уголок

Детство всегда с надеждой обращено в будущее,  как бы плохо ни было настоящее… Научим детей понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, беречь её…  4

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее…

Научим детей понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, беречь её…

4

Все эти качества мы должны закладывать сегодня. Это наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым… 4

Все эти качества мы должны закладывать сегодня.

Это наша с вами главная задача, потому что мы ответственны

за то, чтобы детство наших детей было счастливым…

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Духовно-нравственное воспитание через продуктивные виды деятельности

Автор: Яровенко Н.С., Кашкара Л.И.

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства