Духовно-нравственное воспитание через продуктивные виды деятельности
Духовно-нравственное воспитание через продуктивные виды деятельности
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, а в разрушении личности. У детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня их отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, который в дальнейшем становится фундаментом для самоопределения и становления самосознания его личности.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание через продуктивные виды деятельности »
«Духовно-нравственное воспитание через продуктивные виды деятельности »
МБДОУ №30
« ТЕРЕМОК »
АКТУАЛЬНОСТЬ
« …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации ,но и общества в целом .
Д.А.Медведев
«…Предметом нашей особой заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве.
Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл
«Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»В.А. Сухомлинский
«РУССКИЙ народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой …»
Д.С.Лихачев
Детская деятельность
Работа с родителями
Индивиду-альная
Самостоя-тельная деятельность
работа
Духовно-нравственное воспитание в различных видах деятельности
Прогулка
Продуктив-ная
деятельность
Утренняя гимнастика
Самообслужи-вание
Знакомство снациональным бытом.
Каждому педагогу известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Ребят должны окружать предметы, характерные для русского народного быта. Это позволит детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа.
:
Знакомство с народным искусством.
Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира — красоты, природы, людей и др. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.
Ведь игра – естественный спутник жизни ребёнка и основной вид деятельности в детском саду.
4
Широкое использование фольклора(сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.).
В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности — представления о добре, красоте, правде, верности и т.п. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.
Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Развивая духовно - нравственные качества у дошкольника, мы способствуем развитию таких психических процессов как:
- внимание;
- мышление;
- координация;
- воображение;
- наблюдательность;
- зрительная и двигательная память;
- речь
4
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Эта народная мудрость, сохраненная в веках,
должна быть передана детям.
Формы работы
Групповая
Фронтальная
Индивидуальная
Методы обучения
Показ действий.
Действия руками ребенка.
Поэтапная словесная инструкция.
Самостоятельные действия ребёнка.
4
Стимулировать зрительное
и слуховое восприятие
Обогащать словарный запас
Способствовать активному восприятию духовно-нравственного наследия
Способствовать развитию творческих способностей
Знакомить с элементами культуры
Формировать координацию движений пальцев и кистей рук
Воспитывать взаимопомощь ,милосердие
Цель:
Воспитание духовно - нравственных качеств через продуктивные виды деятельности.
Основныезадачи
Природосообразность
Общедидактические
Культуросообразность
«От простого к сложному»
Гуманистическая направленность
Принципы воспитания
4
Великое счастье, что в нашем саду есть « Кубанская комната». Там дети осознают понятия «история», «традиции», «наше прошлое». Дети знакомятся с предметами старины, народно-прикладного искусства, промысловой деятельности своих предков, историей Ленинградского района района.
4
4
Взаимодействие с родителями
Вернисаж творчества родителей, детей и педагогов
Индивидуальные выставки
Тематические проекты родитель – ребенок
Совместная подготовка к итоговым мероприятиям
Взаимодействие с родителями по обеспечению литературой, для дополнительного чтения дома
Информация в родительский уголок
Детство всегда с надеждой обращено в будущее,как бы плохо ни было настоящее…
Научим детей понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, беречь её…
4
Все эти качества мы должны закладывать сегодня.
Это наша с вами главная задача, потому что мы ответственны