Просмотр содержимого документа
«Домашнее экспериментирование»
Домашнее экспериментирование
Подготовила: Токарева Екатерина Александровна
«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».К. А. Тимирязев
Структура детского экспериментирования
Постановка проблемы;
Поиск путей решения проблемы;
Проверка гипотез, предположений;
Обсуждение увиденных полученных результатов;
Формулировка выводов.
Экспериментирование– это,
наряду с игрой – ведущая
деятельность дошкольника.
Цель экспериментирования– вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении
эксперимента
главное –
безопасность вас
и вашего ребёнка.
В результате организации детского экспериментирования, у детей развивается:
- познавательная активность;
- появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности
- расширяется кругозор;
- в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней, об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности.
Развиваются качества личности:
- самостоятельность,
- инициативность,
- креативность,
- познавательная активность и целеустремленность.
Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует их к получению новых знаний .
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира
"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".Сухомлинский В.А.
Весёлая радуга из воды
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».Ральф У. Эмерсон