Просмотр содержимого документа
«Доклад:«Содержание работы по этнокультурному компоненту в образовательных программах детского сада»»
Доклад: «Содержание работы по этнокультурному компоненту в образовательных программах детского сада»
Подготовила: Макеева А.О.
Этнокультурное образование –
это комплексный педагогически
содержательный организованный
процесс во время которого ребенок
осваивает традиционную культуру
народов.
Цель этнокультурного образования дошкольников: помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Задачи:
.Способствовать расширению и углублению детской
.Способствовать расширению и углублению детской
компетентности (круг знаний) о материальной и духовной
компетентности (круг знаний) о материальной и духовной
культуре и истории народов (знания);
культуре и истории народов (знания);
Формировать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию (чувства и эмоции);
Формировать у дошкольников эмоционально-положительное
отношение к этнокультурному наследию (чувства и эмоции);
Развивать у дошкольников умение творчески и самостоятельно
отражать этнокультурные традиции в разных видах деятельности
(поведение, поступки).
Развивать у дошкольников умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах деятельности (поведение, поступки).
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания; идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Чрезвычайно важным в данном аспекте является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Нормативно-правовые документы этнокультурного образования:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Закон РК об образовании
где в 8 статье отмечены задачи, состоящие перед педагогами - это воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, понимание сущности и значения государственных символов, уважение к традициям народа, воспитания истории, культурных, обычаев и традиций казахского и других народов Республики.
Послание Президента страны народу « Казахстан 2030»
в разделе « Миссия Казахстана» говорится: «Народ будет мудр в воспитании потомства, заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении…Будет одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками…Он будет патриотом своей, страны»
Проект государственного стандарта по дошкольному образованию.
воспитание
у ребенка
любви и
привязанности
к своей
семье
Формирование
толерантности,
чувства
уважения
к другим
народам
формирование
бережного
отношения
к природе
Развитие
чувства
ответственности
и гордости
за достижения
страны
воспитание
уважения
к труду;
Направления:
развитие
интереса
к
национальным
традициям
и промыслам
Знакомство
детей с
символами
государства
Формирование
элементарных
знаний о
правах
человека
Расширение
представлений
о городах
Республики
Казахстан
· воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
· формирование бережного отношения к природе;
· воспитание уважения к труду;
· развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
· формирование элементарных знаний о правах человека;
· расширение представлений о городах Республики Казахстан;
· знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
· развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
· формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
В младшем и среднем дошкольном возрасте дети знакомятся с нар.традициями, обрядами, праздничными, трудовыми, календарными, семейными праздниками. В старшем
дошк.возрасте дети знакомятся с историческими знаниями, с родной природой, спецификой родного края.
этнокультурное воспитание должно реализовываться в трех блоках образовательного процесса.
блок - занятия (регламентированная деятельность) должны проводиться не чаще 1 раза в неделю как познавательное, планируются муз.занятия с этнокультурным содержанием, занятия по изодеятельности и физкультурные занятия; блок - совместная деятельность педагогов с детьми блок - самостоятельная деятельность детей.
блок - занятия (регламентированная деятельность) должны проводиться не чаще 1 раза в неделю как познавательное, планируются муз.занятия с этнокультурным содержанием, занятия по изодеятельности и физкультурные занятия;
блок - совместная деятельность педагогов с детьми
блок - самостоятельная деятельность детей.
Вывод:
Формирование исторических знаний по истории родного края - это сложный педагогический процесс, предполагающий деятельность педагога и учащихся и использование педагогом различных методов педагогического воздействия на ребенка. Все это включает много форм, методов, приемов работы в котором большое значение имеет метод примера.