kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад:«Содержание работы по этнокультурному компоненту в образовательных программах детского сада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад:
«Содержание работы по этнокультурному компоненту в образовательных программах детского сада»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад:«Содержание работы по этнокультурному компоненту в образовательных программах детского сада»»

Доклад:  «Содержание работы по этнокультурному компоненту в образовательных программах детского сада» Подготовила: Макеева А.О.

Доклад: «Содержание работы по этнокультурному компоненту в образовательных программах детского сада»

Подготовила: Макеева А.О.

Этнокультурное образование –    это комплексный педагогически содержательный организованный процесс во время которого ребенок осваивает традиционную культуру народов.

Этнокультурное образование

это комплексный педагогически

содержательный организованный

процесс во время которого ребенок

осваивает традиционную культуру

народов.

Цель этнокультурного образования дошкольников: помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

Цель этнокультурного образования дошкольников: помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

Задачи: .Способствовать расширению и углублению детской .Способствовать расширению и углублению детской компетентности (круг знаний) о материальной и духовной компетентности (круг знаний) о материальной и духовной культуре и истории народов (знания); культуре и истории народов (знания); Формировать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию (чувства и эмоции); Формировать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию (чувства и эмоции); Развивать у дошкольников умение творчески и самостоятельно  отражать этнокультурные традиции в разных видах деятельности (поведение, поступки).

Задачи:

  • .Способствовать расширению и углублению детской
  • .Способствовать расширению и углублению детской

компетентности (круг знаний) о материальной и духовной

  • компетентности (круг знаний) о материальной и духовной

культуре и истории народов (знания);

  • культуре и истории народов (знания);
  • Формировать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию (чувства и эмоции);
  • Формировать у дошкольников эмоционально-положительное
  • отношение к этнокультурному наследию (чувства и эмоции);

Развивать у дошкольников умение творчески и самостоятельно

отражать этнокультурные традиции в разных видах деятельности

(поведение, поступки).

  • Развивать у дошкольников умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах деятельности (поведение, поступки).
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания; идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности.  Чрезвычайно важным в данном аспекте является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания; идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Чрезвычайно важным в данном аспекте является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Нормативно-правовые документы этнокультурного образования:   Конвенция ООН о правах ребенка; Закон РК об образовании  где в 8 статье  отмечены задачи, состоящие перед педагогами - это воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, понимание сущности и значения государственных символов, уважение к традициям народа, воспитания истории, культурных, обычаев и традиций казахского и других народов Республики. Послание Президента страны народу « Казахстан 2030»  в разделе « Миссия Казахстана»  говорится: «Народ будет мудр в воспитании потомства, заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении…Будет одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками…Он будет патриотом своей, страны»

Нормативно-правовые документы этнокультурного образования:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Закон РК об образовании

где в 8 статье отмечены задачи, состоящие перед педагогами - это воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, понимание сущности и значения государственных символов, уважение к традициям народа, воспитания истории, культурных, обычаев и традиций казахского и других народов Республики.

  • Послание Президента страны народу « Казахстан 2030»

в разделе « Миссия Казахстана» говорится: «Народ будет мудр в воспитании потомства, заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении…Будет одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками…Он будет патриотом своей, страны»

  • Проект государственного стандарта по дошкольному образованию.
воспитание у ребенка  любви и привязанности к своей семье Формирование  толерантности,  чувства уважения к другим  народам формирование бережного отношения к природе Развитие  чувства  ответственности  и гордости  за достижения  страны воспитание уважения к труду; Направления: развитие интереса к национальным традициям и промыслам Знакомство  детей с  символами  государства Формирование  элементарных  знаний о правах человека Расширение  представлений  о городах  Республики  Казахстан

воспитание

у ребенка

любви и

привязанности

к своей

семье

Формирование

толерантности,

чувства

уважения

к другим

народам

формирование

бережного

отношения

к природе

Развитие

чувства

ответственности

и гордости

за достижения

страны

воспитание

уважения

к труду;

Направления:

развитие

интереса

к

национальным

традициям

и промыслам

Знакомство

детей с

символами

государства

Формирование

элементарных

знаний о

правах

человека

Расширение

представлений

о городах

Республики

Казахстан

· воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; · формирование бережного отношения к природе; · воспитание уважения к труду; · развитие интереса к национальным традициям и промыслам; · формирование элементарных знаний о правах человека; · расширение представлений о городах Республики Казахстан; · знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); · развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; · формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
  • · воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • · формирование бережного отношения к природе;
  • · воспитание уважения к труду;
  • · развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
  • · формирование элементарных знаний о правах человека;
  • · расширение представлений о городах Республики Казахстан;
  • · знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • · развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • · формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
В младшем и среднем дошкольном возрасте дети знакомятся с нар.традициями, обрядами, праздничными, трудовыми, календарными, семейными праздниками. В старшем   дошк.возрасте дети знакомятся с историческими знаниями, с родной природой, спецификой родного края.  этнокультурное воспитание должно реализовываться в трех блоках образовательного процесса.

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети знакомятся с нар.традициями, обрядами, праздничными, трудовыми, календарными, семейными праздниками. В старшем

дошк.возрасте дети знакомятся с историческими знаниями, с родной природой, спецификой родного края.

этнокультурное воспитание должно реализовываться в трех блоках образовательного процесса.

  • блок - занятия (регламентированная деятельность) должны проводиться не чаще 1 раза в неделю как познавательное, планируются муз.занятия с этнокультурным содержанием, занятия по изодеятельности и физкультурные занятия; блок - совместная деятельность педагогов с детьми блок - самостоятельная деятельность детей.
  • блок - занятия (регламентированная деятельность) должны проводиться не чаще 1 раза в неделю как познавательное, планируются муз.занятия с этнокультурным содержанием, занятия по изодеятельности и физкультурные занятия;
  • блок - совместная деятельность педагогов с детьми
  • блок - самостоятельная деятельность детей.
Вывод:  Формирование исторических знаний по истории родного края - это сложный педагогический процесс, предполагающий деятельность педагога и учащихся и использование педагогом различных методов педагогического воздействия на ребенка. Все это включает много форм, методов, приемов работы в котором большое значение имеет метод примера.

Вывод:

Формирование исторических знаний по истории родного края - это сложный педагогический процесс, предполагающий деятельность педагога и учащихся и использование педагогом различных методов педагогического воздействия на ребенка. Все это включает много форм, методов, приемов работы в котором большое значение имеет метод примера.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макеева Асем Оралбековна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства