kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад-презентация «Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад-презентация «Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад-презентация «Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников»»

МБДОУ «Ясли-сад №273 г.Донецка»   Доклад-презентация «Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников» Подготовила Воспитатель Сорокина Наталья Олеговна

МБДОУ «Ясли-сад №273 г.Донецка» Доклад-презентация «Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников»

Подготовила Воспитатель

Сорокина Наталья Олеговна

«Патриотизм»- одна из главных опор общества и государства. От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства.»    В.В. Путин

«Патриотизм»- одна из главных опор общества и государства. От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства.» В.В. Путин

ДЕТСКИЙ САД - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, а ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Поэтому, одним из важнейших наших направлений становится работа по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию.

ДЕТСКИЙ САД - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, а ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Поэтому, одним из важнейших наших направлений становится работа по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию.

Направления воспитания и ценности российского общества Направления воспитания Ценности российского общества Патриотическое Родина, природа. Духовно-нравственное Жизнь, милосердие, добро. Социальное Человек, семья, дружба, сотрудничество. Познавательное Познание. Физическое и оздоровительное Здоровье, жизнь. Трудовое Труд. Этико-эстетическое Культура и красота.

Направления воспитания и ценности российского общества

Направления воспитания

Ценности российского общества

Патриотическое

Родина, природа.

Духовно-нравственное

Жизнь, милосердие, добро.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество.

Познавательное

Познание.

Физическое и оздоровительное

Здоровье, жизнь.

Трудовое

Труд.

Этико-эстетическое

Культура и красота.

И мы ставим перед собой ЗАДАЧИ:  -Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;  -Формирование бережного отношения к природе и всему живому;  -Воспитание уважения к труду;  -Развитие интереса к русским традициям и промыслам;  -Формирование элементарных знаний о правах человека;  -Расширение представлений о городах России;  -Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);  -Развитие чувства ответственности, гордости за достижения страны;  -Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

И мы ставим перед собой ЗАДАЧИ: -Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; -Формирование бережного отношения к природе и всему живому; -Воспитание уважения к труду; -Развитие интереса к русским традициям и промыслам; -Формирование элементарных знаний о правах человека; -Расширение представлений о городах России; -Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); -Развитие чувства ответственности, гордости за достижения страны; -Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми.  Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:  1. Методическое сопровождение.  2. Работа с детьми  3. Работа с родителями  Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:  1. Знакомство с родным городом, его историей 2  . Знакомство с родным краем и Россией  3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа.  4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.  5. Знакомство с государственной символикой города, страны.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми. Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям: 1. Методическое сопровождение. 2. Работа с детьми 3. Работа с родителями Каждое из направлений связано между собой и включает в себя: 1. Знакомство с родным городом, его историей 2 . Знакомство с родным краем и Россией 3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа. 4. Знакомство с былинными героями и их подвигами. 5. Знакомство с государственной символикой города, страны.

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно – патриотическом и духовном воспитании, в своей работе мы должны использовать новейшие методики и технологии для решения этой важной задачи.  Причем такие технологии, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.  Говоря об инновационных технологиях в нравственно- патриотическом и духовном воспитании, прежде всего, хочется подчеркнуть – это:  -квест - игра,  -интерактивная технология,  -проектные технологии,  -музейная педагогика,  -тематические акции совместно с информационно – компьютерными технологиями.

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно – патриотическом и духовном воспитании, в своей работе мы должны использовать новейшие методики и технологии для решения этой важной задачи. Причем такие технологии, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Говоря об инновационных технологиях в нравственно- патриотическом и духовном воспитании, прежде всего, хочется подчеркнуть – это: -квест - игра, -интерактивная технология, -проектные технологии, -музейная педагогика, -тематические акции совместно с информационно – компьютерными технологиями.

Квест- технология – это командная игра. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.  Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.  Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.  С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Квест- технология – это командная игра. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Технология интерактивного обучения - означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.  Данный приём интерактивной технологии позволяет решить сразу несколько задач:  – активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;  – развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;  – эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Технология интерактивного обучения - означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Данный приём интерактивной технологии позволяет решить сразу несколько задач: – активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника; – развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха; – эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Технология метод проектов помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.  Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.  Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.  Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.

Технология метод проектов помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.

На базе дошкольных образовательных учреждений создаются повсеместно мини-музеи, которые пользуются огромной популярностью как у воспитанников, так и у их родителей. Так же в группах детского сада создаются музейные уголки. Темы, как для мини-музеев, так и для музейных уголков используются самые разнообразные – такие как: Мини-музей «Народных промыслов», уголок Боевой и Трудовой Славы…  Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства.  Эффективность функционирования мини – музеев в ДОУ и музейных уголков уже давно доказана и можно сделать вывод, что использование музейной педагогики в целях формирования нравственно-патриотических и духовных качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

На базе дошкольных образовательных учреждений создаются повсеместно мини-музеи, которые пользуются огромной популярностью как у воспитанников, так и у их родителей. Так же в группах детского сада создаются музейные уголки. Темы, как для мини-музеев, так и для музейных уголков используются самые разнообразные – такие как: Мини-музей «Народных промыслов», уголок Боевой и Трудовой Славы… Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства. Эффективность функционирования мини – музеев в ДОУ и музейных уголков уже давно доказана и можно сделать вывод, что использование музейной педагогики в целях формирования нравственно-патриотических и духовных качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

В работе для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма воспитатели не редко активно используют ИКТ.  Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.  Традиционным в работе по нравственно- патриотическому и духовному воспитанию стало проведение тематических акций, с помощью компьютерных технологий готовятся листовки, содержание которых нацелено на повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

В работе для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма воспитатели не редко активно используют ИКТ. Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют. Традиционным в работе по нравственно- патриотическому и духовному воспитанию стало проведение тематических акций, с помощью компьютерных технологий готовятся листовки, содержание которых нацелено на повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ – родовые характеристики, профессии, действия (иллюстрации, тематические папки, дидактические игры); СЕМЬЯ- подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности показывающих взаимоотношения членов семьи- заботливое отношение, совместные действия, фотоальбом «Моя семья»; ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ , - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению; РЕБЕНОК И СВЕРСТНИКИ – подбор иллюстраций, тематические папки о детях- девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т.д.; ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ- тематические папки, иллюстрации, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей; ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «Хорошо – плохо», «Так можно делать, а так нельзя», этикет. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ С «МАЛОЙ РОДИНОЙ» ( детским садом, близлежащими улицами, родным городом) –фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад. МАТЕРИАЛ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ – предметы старины, русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбаков, обереги), предметы народного декоративно – прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка. Работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ФОЛЬКЛОРУ ( песни, потешки, сказки и т.д.) ИЛЛЮСТРАЦИИ С ЖИВОТНЫМИ НАШИХ ЛЕСОВ, картинки с характерными признаками времен года

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики; МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ С «МАЛОЙ РОДИНОЙ» - детским садом, близлежащими улицами, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для населения. Сравнение понятий «город - село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные макеты - группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города. Животный и растительный мир. МАТЕРИАЛ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно- прикладного искусства , различные макеты ( крестьянские избы, комнаты- горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ФОЛЬКЛОРУ – сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д. ЭЛЕМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ – флаг, герб. Портрет президента. ЭЛЕМЕНТЫ ОБЛАСТНОЙ СИМВОЛИКИ – флаг, герб. ЭЛЕМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИМВОЛИКИ- флаг, герб промышленных предприятий. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЗАЩИТНИКАМИ ОТЕЧЕСТВА- подбор иллюстраций, тематические папки. ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, например открытки к 23февраля и т.д.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАРШЕМ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ МОЯ СЕМЬЯ– семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему « Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево»; РОДНОЙ ГОРОД – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения города», «Промышленность города»; «Образование и культура», «Знаменитые земляки», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», « Архитектура», « Спорт», подбор литературы о городе (например, стихи), карта города, символика города (флаг, герб); МАКЕТЫ- (улица, архитектурные сооружения города); МОЙ КРАЙ – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство); РОДНАЯ СТРАНА– карта России , природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство, символика страны, различные макеты ; Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки – славяне». « Богатыри земли русской», « Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы», художественная литература и дидактические игры по теме, макеты ; ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ– иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», « Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь», предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме;

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – материал, дающий детям первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему « Русская икона», макет храма, детская Библия).  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ФОЛЬКЛОРУ (сказки, былины, предания);  ВЕЛИКИЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ – портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию.  НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ – глобус, детская карта мира.  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – материал, дающий детям первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему « Русская икона», макет храма, детская Библия). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ФОЛЬКЛОРУ (сказки, былины, предания); ВЕЛИКИЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ – портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию. НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ – глобус, детская карта мира. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сорокина Наталья Олеговна

Дата: 11.04.2024

Номер свидетельства: 648831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства