Доклад ; "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Доклад ; "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» (Ушинский К.Д.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад ; "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"»
Подготовила
воспитатель
2-ой младшей группы:
Жуманова Ф.С.
Методический сборник состоит из введения, плана индивидуальной работы с детьми по образовательной области «Коммуникация» - раздел : развитие речи и прилагаемой картотекой стихотворений с мнемокартинками , мнемодорожками, мнемотаблицами.
развитие памяти, мышления, воображения, внимания
формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений
расширению словарного запаса
развитию связной речи дошкольников.
Задачи:
Способствовать развитию связной речи.
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации).
Развивать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при заучивании стихотворений.
Снимать речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.
Мнемотехника(в переводе с греческого – «искусство запоминания»)
–это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
Мнемокартина
Мнемодорожка
1 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней
изображено.
2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е.
преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап. После перекодирования осуществляется воспроизведение
стихотворения. В младшей и средней группе с помощью