kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад ; "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и  он их усвоит на лету» (Ушинский К.Д.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад ; "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"»

Подготовила      воспитатель 2-ой младшей группы:  Жуманова Ф.С.

Подготовила

воспитатель

2-ой младшей группы:

Жуманова Ф.С.

Методический сборник состоит из введения, плана индивидуальной работы с детьми по образовательной области «Коммуникация» - раздел : развитие речи и прилагаемой картотекой стихотворений с мнемокартинками , мнемодорожками, мнемотаблицами.

Методический сборник состоит из введения, плана индивидуальной работы с детьми по образовательной области «Коммуникация» - раздел : развитие речи и прилагаемой картотекой стихотворений с мнемокартинками , мнемодорожками, мнемотаблицами.

развитие памяти, мышления, воображения, внимания формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений расширению словарного запаса  развитию связной речи дошкольников.
  • развитие памяти, мышления, воображения, внимания
  • формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений
  • расширению словарного запаса
  • развитию связной речи дошкольников.
Задачи:  Способствовать развитию связной речи. Расширять и обогащать словарный запас детей. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации). Развивать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при заучивании стихотворений. Снимать речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи.
  • Расширять и обогащать словарный запас детей.
  • Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации).
  • Развивать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при заучивании стихотворений.
  • Снимать речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания») – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания»)

это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Мнемокартина

Мнемокартина

Мнемодорожка

Мнемодорожка

1 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней  изображено.  2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е.  преобразование из абстрактных символов  слов в образы.  3 этап. После перекодирования осуществляется воспроизведение  стихотворения. В младшей и средней группе с помощью  воспитателя, в старших – дети должны уметь  самостоятельно.  4 этап. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы  5 этап. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком  при ее показе ему.

1 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней

изображено.

2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е.

преобразование из абстрактных символов  слов в образы.

3 этап. После перекодирования осуществляется воспроизведение

стихотворения. В младшей и средней группе с помощью

воспитателя, в старших – дети должны уметь

самостоятельно.

4 этап. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы

5 этап. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком

при ее показе ему.

Мнемотаблица   Осень Токмакова И.П.  Опустел скворечник-  Улетели птицы,  Листьям на деревьях  Тоже не сидится.  Целый день сегодня  Всё летят, летят…  Видно, тоже в Африку  Улететь хотят.

Мнемотаблица

Осень

Токмакова И.П.

Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят.

Использование мнемотехники повышает эффективность заучивания стихов:

Использование мнемотехники повышает

эффективность заучивания стихов:

  • значительно сокращается время заучивания;
  • У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире.
  • развивается ассоциативное мышление, способность к замещению;
  • Словарный запас выходит на более высокий уровень.
  • Появляется интерес к заучиванию стихотворений .
  • Ребѐнок проявляет любознательность, задаѐт вопросы взрослым и сверстникам .
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Жуманова Фэрида Сериковна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства