kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад и презентация "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения семинара по формированию ЗОЖ у детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад и презентация "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"»

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ   Подготовила воспитатель Дубасова М.С.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Подготовила воспитатель Дубасова М.С.

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.

Ухудшение показателя здоровья дошкольников в России:

Ухудшение показателя здоровья дошкольников в России:

  • на 8,1% снизилось число здоровых детей,
  • на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям,
  • почти на 1,5% возросла численность детей 3-й группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни  и умением  реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами .

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами .

Компоненты здорового образа жизни: -правильное питание; -рациональная двигательная активность; -закаливание организма; -развитие дыхательного аппарата; -сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Компоненты здорового образа жизни:

-правильное питание;

-рациональная двигательная активность;

-закаливание организма;

-развитие дыхательного аппарата;

-сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Цель ДОУ по формированию ЗОЖ – воспитать физически развитых, психологически здоровых, социально благополучных детей. Задачи: 1. Изучить теоретические основы процесса формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 2. Выявить возрастные особенности формирования здорового образа жизни. 3. Рассмотреть содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Цель ДОУ по формированию ЗОЖ воспитать физически развитых, психологически здоровых, социально благополучных детей.

Задачи:

1. Изучить теоретические основы процесса формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

2. Выявить возрастные особенности формирования здорового образа жизни.

3. Рассмотреть содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Пути решения для реализации задач. самосовершенствуемся : -- перестраиваем мышление на здоровый образ жизни; -- пополняем собственный багаж теоретических знаний; -- овладеваем оздоровительными системами и технологиями; -- приобретаем и закрепляем практические навыки здорового образа жизни.

Пути решения для реализации задач.

  • самосовершенствуемся :

-- перестраиваем мышление на здоровый образ жизни;

-- пополняем собственный багаж теоретических знаний;

-- овладеваем оздоровительными системами и технологиями;

-- приобретаем и закрепляем практические навыки здорового образа жизни.

Работа с родителями:
  • Работа с родителями:

-- проведение консультаций по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы);

-- практические семинары;

-- семейные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»;

-- дни открытых дверей и другие мероприятия.

Организация здоровьесберегающего пространства:
  • Организация здоровьесберегающего пространства:

-- создание экологической и психологической комфортности образовательной среды;

-- создание игровой и предметно-развивающей среды;

-- обеспечение безопасности жизни детей;

-- обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них.

-- выставки специальной и детской литературы, плакатов, выполненных в результате совместной деятельности детей и взрослых,

-- детских работ по изобразительной деятельности на тему ЗОЖ;

-- информационные стенды для родителей.

Возрастные характеристики формирования ЗОЖ у детей: Младший возраст -- дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Средний возраст -- у детей формируется представление о здоровье как «не болезни», но что значит «быть здоровым» и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. Старший возраст -- дети, по-прежнему, соотносят здоровье с болезнью, но уже более отчетливо определяют угрозы здоровью как от своих собственных действии, так и от внешней среды, начинают выделять и психические, и социальные компоненты здоровья, но в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Возрастные характеристики формирования ЗОЖ у детей: Младший возраст -- дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Средний возраст -- у детей формируется представление о здоровье как «не болезни», но что значит «быть здоровым» и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному.

Возрастные характеристики формирования ЗОЖ у детей:

  • Младший возраст -- дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут.
  • Средний возраст -- у детей формируется представление о здоровье как «не болезни», но что значит «быть здоровым» и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному.
  • Старший возраст -- дети, по-прежнему, соотносят здоровье с болезнью, но уже более отчетливо определяют угрозы здоровью как от своих собственных действии, так и от внешней среды, начинают выделять и психические, и социальные компоненты здоровья, но в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным.

Возрастные характеристики формирования ЗОЖ у детей:

Младший возраст -- дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут.

Средний возраст -- у детей формируется представление о здоровье как «не болезни», но что значит «быть здоровым» и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному.

Формы, средства и методы формирования основ ЗОЖ у дошкольников:

Формы, средства и методы формирования основ ЗОЖ у дошкольников:

  • В режиме дня и занятий;
  • На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологии, изодеятельности, музыкальные.
  • В ходе физкультурно-оздоровительной работы;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Досуги;
  • Использование театрализованной деятельности детей и взрослых;
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная и предметно-практическая деятельность;
  • Организация работы с родителями.
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников обеспечивает высокий уровень реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры, т.е. совокупность осознанного отношения к здоровью ребенка, знаний о здоровье и умений оберегать, сохранять и поддерживать его.

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников обеспечивает высокий уровень реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры, т.е. совокупность осознанного отношения к здоровью ребенка, знаний о здоровье и умений оберегать, сохранять и поддерживать его.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад и презентация "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"

Автор: Дубасова Марина Степановна

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Доклад к презентации "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников""
    ["seo_title"] => string(79) "doklad_k_prezentatsii_formirovanie_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni_u_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "564022"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606029452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства