Просмотр содержимого документа
«Доклад и презентация "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"»
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовила воспитатель Дубасова М.С.
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.
Ухудшение показателя здоровья дошкольников в России:
на 8,1% снизилось число здоровых детей,
на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям,
почти на 1,5% возросла численность детей 3-й группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизнииумениемреализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами.
Цель ДОУ по формированию ЗОЖ– воспитать физически развитых, психологически здоровых, социально благополучных детей.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы процесса формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
2. Выявить возрастные особенности формирования здорового образа жизни.
3. Рассмотреть содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Пути решения для реализации задач.
самосовершенствуемся :
-- перестраиваем мышление на здоровый образ жизни;
-- пополняем собственный багаж теоретических знаний;
-- овладеваем оздоровительными системами и технологиями;
-- приобретаем и закрепляем практические навыки здорового образа жизни.
Работа с родителями:
-- проведение консультаций по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы);
-- практические семинары;
-- семейные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»;
-- дни открытых дверей и другие мероприятия.
Организация здоровьесберегающего пространства:
-- создание экологической и психологической комфортности образовательной среды;
-- создание игровой и предметно-развивающей среды;
-- обеспечение безопасности жизни детей;
-- обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них.
-- выставки специальной и детской литературы, плакатов, выполненных в результате совместной деятельности детей и взрослых,
-- детских работ по изобразительной деятельности на тему ЗОЖ;
-- информационные стенды для родителей.
Возрастные характеристики формирования ЗОЖ у детей:
Младший возраст -- дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут.
Средний возраст -- у детей формируется представление о здоровье как «не болезни», но что значит «быть здоровым» и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному.
Старший возраст -- дети, по-прежнему, соотносят здоровье с болезнью, но уже более отчетливо определяют угрозы здоровью как от своих собственных действии, так и от внешней среды, начинают выделять и психические, и социальные компоненты здоровья, но в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным.
Возрастные характеристики формирования ЗОЖ у детей:
Младший возраст -- дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут.
Средний возраст -- у детей формируется представление о здоровье как «не болезни», но что значит «быть здоровым» и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному.
Формы, средства и методы формирования основ ЗОЖ у дошкольников:
В режиме дня и занятий;
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологии, изодеятельности, музыкальные.
В ходе физкультурно-оздоровительной работы;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Досуги;
Использование театрализованной деятельности детей и взрослых;
Дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная и предметно-практическая деятельность;
Организация работы с родителями.
Формированиеоснов здорового образа жизни дошкольников обеспечивает высокий уровень реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры, т.е. совокупность осознанного отношения к здоровью ребенка, знаний о здоровье и умений оберегать, сохранять и поддерживать его.