kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детская одарённость: психолого-педагогические особенности развития одарённых детей в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности. Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны. Обладая высокими способностями, они в скором времени во многом будут определять содержание и темпы социального и экономического прогресса, займут ключевые позиции в экономике, администрировании, науке, искусстве, идеологии, и это лучшее, на что мы можем надеяться. Осознавая это, в последние 10-15 лет наше общество постепенно начало осуществлять переход от адаптивно-дисциплинарной модели унифицированного образования к личностно-ориентированной, "центростремительной” модели (центром же является ребенок).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детская одарённость: психолого-педагогические особенности развития одарённых детей в ДОУ.»

Детская одарённость:   психолого-педагогические  особенности развития  одарённых детей в ДОУ .

Детская одарённость: психолого-педагогические особенности развития одарённых детей в ДОУ .

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».  В.А.Сухомлинский

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский

Нормативно-правовая база:

Нормативно-правовая база:

  • Основные положения “Декларации прав человека”, принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;
  • Основные положения “Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
  • Закон Российской Федерации “Об образовании”;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.;
  • Федеральная целевая программа “Одаренные дети”, в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.;
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 17 октября 2013 г. № 1155
одаренность способности  талант

одаренность

способности

талант

- индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности. - это сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности. - выдающиеся способности в какой-либо области.

- индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности.

- это сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности.

- выдающиеся способности в какой-либо области.

Одаренный ребенок - тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Одаренный ребенок

- тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

Статистика:   Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые.    Интеллектуально одарено 2% детей, с повышенными умственными способностями - 15-16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

Статистика:

Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые.

Интеллектуально одарено 2% детей, с повышенными умственными способностями - 15-16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

Типичные черты одаренных детей - на занятиях все легко и быстро схватывают; - знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются; - быстро запоминают услышанное или прочитанное; - решают сложные задачи, требующие умственного усилия; -задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают; -оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения; - очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.

Типичные черты одаренных детей

- на занятиях все легко и быстро схватывают;

- знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;

- быстро запоминают услышанное или прочитанное;

- решают сложные задачи, требующие умственного усилия;

-задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;

-оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;

- очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.

Проблемы

одаренных детей

Ниже даны личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих воспитанников. Предлагаю отметить знаком + те качества, которые вам нравятся в воспитанниках, а знаком - то, что не нравится:

1. Дисциплинированный.

2. Неровно успевающий.

3. Организованный.

4. Выбивающийся из общего темпа.

5. Эрудированный

6. Странный в поведении, непонятный.

7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).

8. Выскакивающий на занятиях с нелепыми замечаниями.

9. Стабильно успевающий.

10. Занятый своими делами (индивидуалист).

11. Быстро, на лету схватывающий.

12. Не умеющий общаться, конфликтный.

13. Общающийся легко, приятный в общении.

14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.

15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.

16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Надеюсь, для многих из вас не будет потрясением то, что именно четные качества чаще всего характеризуют одаренных детей. Правда, одаренных особым образом - творчески. Творческая одаренность - большое счастье и большое испытание и для обладателей этого Дара, и для учителей и родителей.

Виды одаренности по критерию  “ широта проявлений в различных  видах деятельности”  Общая, или интеллектуальная Специальная

Виды одаренности по критерию

широта проявлений в различных

видах деятельности”

Общая, или интеллектуальная

Специальная

Виды одарённости по критерию «форма проявления»  Явная одарённость проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы “сама по себе”), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Скрытая одарённость проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме.

Виды одарённости по критерию «форма проявления»

Явная одарённость проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы “сама по себе”), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.

Скрытая одарённость проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме.

Категории  одаренных детей I категория – дети с высоким показателем по уровню общей одаренности. II категория – «академическая одаренность». III категория- дети, достигших успехов в каких либо областях деятельности (музыканты, художники, спортсмены, математики).

Категории одаренных детей

I категория – дети с высоким показателем по уровню общей одаренности.

II категория – «академическая одаренность».

III категория- дети, достигших успехов в каких либо областях деятельности (музыканты, художники, спортсмены, математики).

Этапы работы с одаренными детьми:  1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования. 2 этап - представляет собой прохождение трех модулей: Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком. Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка 3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ. 4 этап – мониторинг результатов сопровождения.

Этапы работы с одаренными детьми:

1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования.

2 этап - представляет собой прохождение трех модулей:

  • Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования
  • Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком.
  • Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка

3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ.

4 этап – мониторинг результатов сопровождения.

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.  Сократ

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самочкова Лариса Валерьевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства