«Деревья вокруг нас». Экологическое воспитание с элементами краеведения
«Деревья вокруг нас». Экологическое воспитание с элементами краеведения
«Деревья вокруг нас». Экологическое воспитание с элементами краеведения
Тема занятия: «Деревья вокруг нас»
Цель: Учить различать по внешнему виду контрастные деревья: береза и рябина. Отметить какую пользу они приносят, подвести к выводу, что зимой деревья отдыхают- не растут, не цветут, но они живут.
Воспитывать любовь к родному краю, заботливое отношение к деревьям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Деревья вокруг нас». Экологическое воспитание с элементами краеведения»
«Деревья вокруг нас». Экологическое воспитание с элементами краеведения
«Деревья – украшение нашей земли.
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны»
Тема занятия: «Деревья вокруг нас»
Цель: Учить различать по внешнему виду контрастные деревья: береза и рябина. Отметить какую пользу они приносят, подвести к выводу, что зимой деревья отдыхают- не растут, не цветут, но они живут.
Воспитывать любовь к родному краю, заботливое отношение к деревьям.
Словарная работа: обогащение словарного запаса детей – берёзонька, рябинушка, русский сарафан
Материалы: Презентация, музыкальное сопровождение, слайды, картинки с изображением деревьев в осеннем и зимнем уборе, сказка Т. Ворониной «Про зайку», нарисованные деревья, гуашь белого цвета, ватные палочки, палочки с поролоновым наконечником, банки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями в осеннем и зимнем уборе; сбор осенних листьев и плодов; сравнивание по внешнему виду деревьев: береза, рябина, ива, тополь; рисование кисточками деревьев в снежном уборе; просмотр мультфильма «Морозко»; прослушивание русские народные песни «Во поле береза стояла.», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина.», Кабалевский Д. Б. «То березка, то рябина.»; чтение и разучивание стихов об осени и зиме; выставка поделок родителей и детей «Дары осени»; дидактические игры: «Узнай по описанию», «Подбеги к берёзе….».
Содержание деятельности
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришел серый зайка, и хочет рассказать какая история, с ним приключилась (игрушка - серый зайка)
Сказка Т. Воронина «ПРО ЗАЙКУ»
«Жил был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне, да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка и рябинка и дубок.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих и не признал. У березы листочки пожелтели и у дуба потемнели, а рябинка покраснела. «Уж не заболели ли они?» - испугался зайчишка.
-Почему ты пожелтела? - спросил он у березы.
-Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые листочки.
-А почему ты покраснела? – спросил он у рябинки.
-Осень пришла, - заскрипел ствол рябины
«Что за зверь такой, осень?» -испугался зайчишка и пустился со всех ног домой»
-Она пришла и каждому шубку перекрашивает, как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой, осень?
-Зима, пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется - улыбнулась зайчиха.
Пришла зима и березку, и рябинку, и дубок одела по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать».
- В какую шубку одела зима нашего зайку? (Показать белого зайку)
- А давайте посмотрим, какие деревья у нас на полянке?
Дидактическая игра «Узнай по описанию»(слайд)
1. Кора у этого дерева белая, тонкие ветки опускаются вниз. Человек любуется этим деревом и поёт о нем песни.
«Во поле…стояла»
(Береза - картинка)
2. А это дерево помогает птицам зимой, его плоды кормят их в морозы. Гроздья красного цвета привлекают к себе внимание. Из ягод можно сделать бусы.
(Рябина - картинка)
Дидактическая игра «Назови ласково»
(показ слайдов)
БЕРЕЗА – березонька, березка,
РЯБИНА – рябинка, рябинушка
ИВА – ивушка
ДУБ – дубок, дубочек
СНЕГ – снежок
ЛИСТ – листок, листочек
К березе у нас в стране относятся с особой любовью. Наши деды и прадеды считали березу священным деревом, украшали лентами, девушки водили вокруг березы хороводы. Об этих деревьях написано много стихов и песен.
Наши деревья снежные, красивые, как написал великий А. С. Пушкин (слайд)
«. И вот сама, идет волшебница – зима!
Пришла, рассыпалась:
Клоками повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.»
Воспитатель: - Как белым теплым одеялом зима принакрыла землю, для чего?
Дети:- Чтобы корни деревьев, травка не погибли от мороза.
- Чем больше снега вокруг деревьев, тем теплее будет корням и тем больше воды будет весной.
Воспитатель:
- И будут все звери сыты: и зайка и волк и лиса – они живут в нашем лесу.
Ребята, а давайте и мы с вами наши деревья украсим белым снегом!
Воспитатель:
- Давайте, сначала поиграем- подготовим наши пальчики к рисованию.
Идет пальчиковая гимнастика
1 - 2 - 3 - 4 – 5 (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять («идут» пальчики по столу)
Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошащие движения рук)
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой
руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись (ладошки на стол то одной то другой
стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)
Съели суп (едят)
И спать легли (руки под щеку)
Воспитатель:
-А чем, мы рисовали с вами снег (ответы: кисточками и белой гуашью)
-А сегодня мы будем рисовать ватными палочками и поролоном.
Дети рисуют ватными палочками
и палочками с поролоновыми наконечниками
Воспитатель:
- Ребята. Давайте полюбуемся, какой у нас лесок появился. И березки и рябинки! (рассматривание работ). И зайка в нашем лесу поселился, ему здесь очень нравится!