Просмотр содержимого документа
«Дидактикалық ойындар арқылы балалардың сөйлеу құзреттілігің дамыту»
. ' . ■ ' . '
ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД
Эта-игра очень хорошо
ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗДразвивает речь, логическое мышление и
Игра для детей от 5 лет и для взрослыхфантазию.
Вариант 1Вариант 3
Раздайте картинки участникам игры. Дого- Карточки перевернуть белой стороной вверх воритесь, кто за кем будет ходить. Скажите де- и раздать участникам игры. Поезд собирают, не тям, что из вагончиков нужно собрать поезд. Ва- глядя на картинки. Игрок переворачивает и гончики должны крепко держаться друг за друга. кладет на стол верхнюю карточку, а потом уже Но так как это не обычный поезд, а логический, пытается отыскать связь этой картинки с преды- то нужно найти и объяснить связь между дущей.
картинками-вагончиками. Например, первый Вариант 4
вагончик —САПОГИ, значит, за ним можно Играйте так же, как в первом варианте, но
поставить ТУЧКУ (сапоги надевают в дождливую составляйте вагончики, отыскивая не общее, а
погоду), или МЯЧ (сапоги и мяч резиновые), или противоположности. Например: рядом с КОЛЮ-
КИТА (и сапоги, и кит синего цвета). Каждый ЧИМ ежиком может стоять ПУШИСТЫЙ кот;
должен объяснить, как он скрепляет вагончики. :рядом с ХОЛОДНОЙ снежинкой— ГОРЯЧИЙ
Если ребенок не может рассказать, почему он чай, КУБИК — рядом с ШАРИКОМ, БОЛЬШОЙ
поставил именно эту картинку, помогите ему кит — рядом с МАЛЕНЬКОЙ мышкой и т.д.
найти логическую связь. При коллективной игре
тот, кто не может подобрать логическую цепочку, ДЛИННАЯ ИСТОРИЯ
пропускает ход.
Семейная игра
Вариант 2Разделите поровну карточки между
Ставить рядом можно любые вагончики, со- игроками. Первый игрок выкладывает карточку на
ставляя логическую цепочку не только по стол и придумывает предложение, в котором
признакам предмета, а по любой связи между упоминается изображенный на карточке предмет,
ними (названия предметов начинаются на одну Второй игрок выкладывает любую свою карточку,
букву, или эти слова имеют одинаковые звуки, тоже составляя предложение, чтобы оно
или они рифмуются между собой, или: "и то, и образовывало с предыдущим связный рассказ, другое