Детям предлагается выбрать подушечку по желанию, после того, как ребёнок выбрал подушечку, можно спросить почему именно эту. Ответы могут быть абсолютно разными (она мне понравилась по цвету, потому что она мягкая, пушистая, и тд) Можно попросить ребёнка более подробно описать выбранную подушечку, тем самым активизировать речь ребёнка
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра»
Дидактическая игра «Подушки-говорушки»
Воспитатель: Юркова Светлана Владимировна
ГККП «ясли – сад № 53,город Павлодар
Республика Казахстан
Цель: развивать речь детей.
Описание: Небольшие по размеру подушечки сшиты из ткани разного цвета и разной фактуры.
Детям предлагается выбрать подушечку по желанию, после того, как ребёнок выбрал подушечку, можно спросить почему именно эту. Ответы могут быть абсолютно разными (она мне понравилась по цвету, потому что она мягкая, пушистая, и тд) Можно попросить ребёнка более подробно описать выбранную подушечку, тем самым активизировать речь ребёнка. Далее ребёнку предлагаются термонаклейки, шнурочки, кусочки меха, ткани разной фактуры для деятельности (если не найдёте термо наклейку по определённой теме, можно сшить из ткани, кожи и т.д. у меня сшиты деревья и обитатели леса).
Сложность задания зависит от возраста детей и поставленных педагогом задач. Играя в эту игру, дети с интересом учатся ориентировки (верх, низ, право, лево) Учатся использовать в речи предлоги (в, на, под, над, из, описывать предметы, животных, ведь всё это они могут потрогать.
Эта игра очень помогает моим деткам учиться составлять рассказы по сюжетам, ведь они практически сами участвуют в них (чего нельзя сделать при составлении рассказа по картинкам) дети управляют своими героями, добавляют новых или убирают предложенных (сюжеты может составлять педагог, а ребёнок продолжает его или ребёнок составляет сам)
Так же играя с подушечками, можно закреплять с детьми знания о временах года (о последовательности и характерных признаках) И многое другое на каждую лексическую тему. Эту игру можно использовать как в самостоятельной деятельности детей, так и в индивидуальной работе (практичней) Подушечки не обязательно использовать за столом. С ними очень удобно играть на ковре. (это не так утомляет детей)
Таким образом, предложив детям увлекательную игру, я смогла добиться хороших результатов в развитии речи у детей.