Просмотр содержимого документа
«« Дидактические игры, способствующие формированию морально-этических норм у дошкольников»»
« Дидактические игры, способствующие формированию морально-этических норм у дошкольников»
Воспитатель: МБДОУ «Ясли-сад №273 г. Донецка»
Сорокина Н.О.
Игра одно из наиболее эффективных средств морально-этического воспитания дошкольника»
Без игры нет и не может быть полноценно развития. Игра –эго огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
В.А. Сухомлинский
Актуальность
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников морально-этических качеств: вежливость, сострадание, отзывчивость, милосердие, доброта. Формирование нравственных черт – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка.
Задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, играть сообща.
Воспитывать через сюжетно-ролевую игру заботливое отношение к малышам, пожилым людям.
Формировать нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, справедливость и скромность.
Развивать волевые качества:
- умение договариваться при распределении ролей,
- выполнять установленные нормы поведения,
- следовать в своих игровых действиях положительному примеру.
Обогащать словарь формулами словесной вежливости: « здравствуйте», « до свидания», « пожалуйста», «извините» и т. д.
Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу( у мальчиков – стремление помочь девочкам, у девочек- скромность, заботу о других)
Дидактическая игра "Оцени поступок"
Цель: Учить детей оценивать поступки сказочных героев, давать свою характеристику поступка, выражать своё, личное отношение, развивать усную речь, обогащать социальный опыт детей.
Материалы: Картинки сказочных героев, квадрат красного цвета, квадрат желтого цвета.
Ход: На столах раскладываются квадраты 2 цветов, желтый- положительные герои, красный- отрицательные герои. Воспитатель показывает карточки с героями сказок, дети должны назвать героя, и определить к какой категории его отнести в зависимости от его поступков. (Например Гуси- лебеди- это отрицательные герои, потому что они украли мальчика).
Игра «Воздушный шар»
Цель: формировать у детей осознание, понимание добрых поступков. Учить анализировать делать выводы. Отличать героев по поступкам. Формировать понятия положительного и отрицательного персонажа. Классифицировать их по данным понятиям.
Ход игры:
Воспитатель читает сказку, рассказ. Затем происходит обсуждение прочитанного произведения. Дети отвечают на вопросы воспитателя. По желанию пересказывают понравившийся отрывок из текста. Далее происходит классификация по средством вопросов воспитателя, то есть деление героев на положительных и отрицательных. Положительных героев сажаем в воздушный шар при этом ребёнок объясняет почему он выбрал именно этого героя (приводит примеры добрых поступков данного персонажа)
Лото «Доброе дело»
Цель: Воспитывать в детях доброе отношение к близким, заботу о них. Учить анализировать и делать выводы. Учить соотносить предметы (орудия труда, действия и с добрым делом. Классифицировать их по данным понятиям.
Игра «Птица Счастья»
Цель: Стимулировать детей на добрые дела, заботиться, оказывать помощь окружающим.
Описание игры:
Стенд в виде птицы (Павлин, расположен на уровне глаз детей в доступном месте. Рядом с птицей в коробочке лежат кружочки. В этой же коробочке лежат вырезанные лица детей или их метки на обороте каждой метки липучка для крепления. Ребёнок прикрепляет свою метку и от неё лучиком выкладывает кружочки. Они обозначают дела. Красный кружок - помочь на занятии, голубой кружок - помочь одеться товарищу, оранжевый кружок - помочь дежурным, зелёный кружок - помочь воспитателю полить цветы, синий кружок - принести и насыпать корм в кормушку и т. д. Кружочки прикрепляются в течении дня в конце дня подводятся итоги.