kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иследование цвета проводиться в комплексе и обогащает науку о цвете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками»

Дидактические игры по  цветоведению в работе с дошкольниками Выполнила: Килодченко Ю.В.

Дидактические игры по

цветоведению в работе с дошкольниками

Выполнила: Килодченко Ю.В.

«Чувство…цвета является  популярнейшей формой эстетического  чувства вообще.»  К.Маркс

«Чувство…цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще.» К.Маркс

Исследование цвета проводится в комплексе и обогащает науку о цвете – цветоведение . Она учит анализировать цвета и использовать их в своих целях. Сенсорными эталонами цвета служат хроматические  (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета (белый, серый,черный).

Исследование цвета проводится в комплексе и обогащает науку о цвете – цветоведение . Она учит анализировать цвета и использовать их в своих целях. Сенсорными эталонами цвета служат хроматические (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета (белый, серый,черный).

Организация дидактической игры осуществляется в трех направлениях:

Организация дидактической игры осуществляется в трех направлениях:

  • Подготовка к проведению дидактической игры;
  • Проведение дидактической игры;
  • Анализ игры.
В подготовку  к проведению дидактической игры входят:

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

  • Отбор игры в соответствии с задачами;
  • Установление соответствия отобранной игры программным требованиям;
  • Определение времени проведения игры;
  • Выбор места;
  • Определение количества играющих;
  • Подготовка к игре самого воспитателя;
  • Подготовка к игре детей, обогащение их знаниями.
Проведение дидактической игры включает:

Проведение дидактической игры включает:

  • Ознакомление детей с содержанием игры;
  • Объяснение хода и правил игры;
  • Показ игровых действий;
  • Определение роли воспитателя в игре;
  • Подведение итогов игры.
Дидактическая игра  «Цвета»  Цель: учить правильно называть цвета и оттенки, находить соответствующие предметы к цветам.

Дидактическая игра «Цвета» Цель: учить правильно называть цвета и оттенки, находить соответствующие предметы к цветам.

Дидактическая игра  «Уточним цвет предмета»  Цель: упражнять в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета. (красный-оранжевый, красный-розовый, розовый-сиреневый)

Дидактическая игра «Уточним цвет предмета» Цель: упражнять в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета. (красный-оранжевый, красный-розовый, розовый-сиреневый)

Дидактическая игра  «Футболисты»  Цель: воспитывать умение различать светлые и темные цвета, группировать их, употреблять названия «светлые»(цвета), «темные»(цвета).

Дидактическая игра «Футболисты» Цель: воспитывать умение различать светлые и темные цвета, группировать их, употреблять названия «светлые»(цвета), «темные»(цвета).

Дидактическая игра  «Цветовое лото»  Цель: развивать умение различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

Дидактическая игра «Цветовое лото» Цель: развивать умение различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

Дидактическая игра  «Оденем кукол на прогулку»  Цель: учить находить оттенки темнее или светлее данного цвета.

Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулку» Цель: учить находить оттенки темнее или светлее данного цвета.

Дидактическая игра  «Составь букет»  Цель: научить различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия.

Дидактическая игра «Составь букет» Цель: научить различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия.

В результате нашей работы:

В результате нашей работы:

  • Дети стали лучше различать холодные и теплые цвета;
  • Узнают и различают близкие цвета;
  • Различают оттенки одного цвета;
  • Различают оттенки темнее или светлее заданного цвета;
  • Значительно обогатился словарный запас слов.
Литература:

Литература:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Васильевой М.А.,Гербовой В.В, Комаровой Т.С.-М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2010г.
  • Комарова Т.С., Размыслова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве» – М.,Педагогическое общество России, 2002г.
  • Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» – М., Просвещение, 1988г.
  • Журнал «Цветной мир» №4 2009г.
  • Ресурсы интернет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками

Автор: Килодченко Юлия Владимировна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства