Детское экспериментирование - основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников.
Детское экспериментирование - основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы,развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Детское экспериментирование - основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников.»
«Экспериментирование смалышами»
«Расскажи –
И я забуду!
Покажи –
и я запомню!
Дай попробовать – и я пойму!»
(китайская пословица)
Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Позволяет получать новые знания практическим путём, обобщать и систематизировать уже имеющиеся представления.
Творчество и экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способности ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
«Знакомство со свойствами воды». Пользоваться черпачком для вылавливания игрушек из воды.
Знакомство со свойствами плавающих игрушек.
Знакомство с разноцветной водой. Вода имеет свойство – окрашиваться.
Вода имеет свойство при замораживании превращаться в лёд.
«Мыльные пузыри».
Игра «Разные баночки». Дети из игры с баночками разного размера, формы узнают, что вода жидкая, может принимать форму ёмкостей, в которых находится. В этих Баночках есть отверстия, через которые вода льётся.
Игра «Разноцветные шарики» Ловят шарики из воды при помощи черпачков. У детей развивается мелкая моторика рук, восприятие цвета, форма, величина.
Игра «Тонет – не тонет» Дети осваивают такие понятия как « лёгкий» и «тяжёлый». Лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые тонут в воде.
Игра «Камушки». Дети узнают, что камушек тяжёлый, тонет в воде, гремят, меняет цвет в воде.
Знакомство со свойствами песка. Игра с совочком и формочкой. Научить детей пользоваться игрушками для получения практического результата.
Знакомство со свойствами сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, печь пирожки из формочек.
Знакомство со свойствами сухого песка. Песок рассыпается, из него нельзя лепить.
Рисование на цветном песке.
Знакомство с магнитом . Имеет свойство – притягивать предметы.
Экспериментирование со снегом. «Следы на снегу».
Игра со снегом «Цветной снег».
Знакомство со свойствами снега. В тепле тает, превращается в воду.