Просмотр содержимого документа
«"День Победы.Никто не забыт,ничто не забыто"»
Мониторинг освоения содержания образовательной программы
«От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Подготовительная группа «Росинки»
Дата проведения мониторинга 2019 г - 2020г
№
п/п
Ф. И. ребенка
Основная часть
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие
Итого баллов
начало года
конец
года
начало года
конец
года
начало года
конец
года
начало года
конец
года
начало года
Конец
года
Начало года
Конец года
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Александров Миша
3
4
2
3
3
4
2
4
2
3
15
19
2
Агаджанов Влад
3
4
3
4
3
4
2
4
2
3
13
19
3
Афанасьев Ярослав
3
3
3
4
3
4
3
4
3
4
15
19
4
Анохин Алексей
3
4
2
3
3
4
3
4
3
3
14
18
5
Блохин Кирилл
2
3
3
4
3
4
3
4
3
4
14
18
6
Бухаткина Адриана
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
15
20
7
Варлаков Иван
2
3
3
4
3
3
3
4
3
4
15
19
8
Вагапова Амалия
3
4
3
4
3
4
3
4
4
4
15
20
9
Вербанова Ника
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
14
18
10
Гусев Артем
2
3
2
3
3
4
3
4
2
3
15
19
11
Гасанов Маил
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
20
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
12
Добророднов Илья
2
3
2
3
2
4
2
4
2
4
14
18
13
Ефремчикова Ксения
3
3
2
4
2
4
3
4
3
4
15
19
14
Ионова Елизавета
3
4
3
4
2
4
2
4
4
4
15
20
15
Клевцова Алиса
3
4
4
4
4
4
3
4
3
4
17
20
16
Калинина Мария
3
4
2
4
3
4
4
4
4
4
15
20
17
Никитина Кристина
3
4
3
4
4
4
4
4
4
4
18
20
18
Новикова Елизавета
2
3
2
3
2
3
3
4
3
3
12
16
19
Ногина Мария
2
3
3
3
3
4
4
3
4
4
18
20
20
Оьбедков Артем
2
4
2
4
3
4
3
4
3
4
13
20
21
Останина Марина
3
4
2
4
4
4
4
4
3
4
15
20
22
Пирнак Вика
2
3
2
3
3
4
3
4
3
3
15
18
23
Продан Богдан
2
3
2
3
2
3
3
3
2
3
13
15
24
Пухальская Варя
2
3
3
4
2
3
3
4
3
4
14
18
25
Разинов Максим
2
3
3
4
2
3
2
3
2
3
11
16
26
Стулов Даниил
1
2
1
2
2
3
1
2
1
2
9
11
27
Скобелева Настя
2
3
2
3
2
3
2
3
2
3
11
14
28
Шамин Даниил
3
4
4
4
2
3
4
3
3
4
15
20
29
Фролов Дима
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
15
20
30
Миркош Матвей
2
3
2
3
3
3
3
4
3
3
13
16
31
Никулина Тея
2
3
3
3
3
4
3
3
3
4
14
18
32
Никулин Семен
2
3
3
3
2
3
2
3
2
3
13
16
33
Каркан Вильдан
3
4
2
4
3
4
3
4
3
4
15
20
34
Цимбалист Веда
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
20
20
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла – высокий.
Вывод:
С высоким уровнем развития на начало учебного года 2 детей , к концу учебного года – 14 детей
Соответствуют возрасту на начало учебного года 31 . Концу года 20 детей.
С низким уровнем развития на начало учебного года -1 ребенок, к концу учебного года –о
Результаты освоения детьми программы «От рождения до школы» .
57%
Вывод:
По результатам итогового мониторинга в подготовительной группе получен следующий показатель:
к концу года нет детей с низким уровнем развития, программу усвоили 100% детей, на средний уровень вышли
57 % детей ,на высокий 43 %.
По образовательной области «физическое развитие» получены в конце года следующие результаты:
• высокий уровень– 43 %;
• средний – 57%;
• низкий -0%.
Дети сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки.
У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы. сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
Дети научились ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня.
Умеют самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.
Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить работу по развитию сохранения равновесия.
Показатели по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»следующие:
• высокий – 51 %;
• средний – 49%;
• недостаточный -0%.
Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков .В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети могут осознавать своё социальное «Я» и понимать характер отношений к ним окружающих. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.
стали более инициативными, эмоционально отзывчивыми; научились следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия ;сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Результаты по образовательной области
«Познавательное развитие»:
• высокий уровень – 52 %;
• средний – 48%;
• низкий – 0 %.
Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде. Могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций. Воспитанники могут считать до 20 и более, обозначать числа цифрами; научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; могут определять на часах время с точностью до получаса, называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве. Хорошо ориентируются на плоскости .
По образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»:
• высокий уровень 48 %;
• средний – 52%;
• низкий - 0 %.
Дети научились эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных литературных произведений; умеют самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать на вопросы по содержанию текста; проявляют интерес к книгам: самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их, приносят любимые книги из дома; могут сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений её возможных персонажей. Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Дети проявляют интерес к музеям и выставкам изобразительного искусства; способны эмоционально воспринимать экспонаты и понимать художественное содержание доступных произведений. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, полька, русская плясовая, симфония, сюита); откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; умеют применять язык мимики и жестов в этюдах; могут самостоятельно придумать небольшие танцевальные композиции. Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров». «скульпторов», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой, используя различные материалы. Необходимо обратить внимание на художественное рукоделие с использованием ткани и ниток для создания плетёных салфеток, тканых ковриков для кукол.
По образовательной области «Речевое развитие» были получены следующие результаты:
• высокий – 47 %;
• средний – 53%;
• низкий – 1 %.(с особенностями развития)
Дети овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, не словестными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.