Просмотр содержимого документа
«"день памяти и скорби"»
Русская каша- Матушканаша.
Старшая группа «Ромашки»
Воспитатель: Надыбина Т.В.
Паспорт проекта
Вид проекта : долгосрочный
Тип проекта:
информационно-исследовательский, творческий.
Участники: дети старшей группы
группы (5-6 лет), воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Дети это наше будущее. И очень хочется, чтобы это будущее было не только умным и счастливым, но и здоровым. Наблюдения за детьми старшей группы во время завтрака показали, что дети плохо едят кашу. Почему? Наверно, потому что они не знают пользы каши. Это большой минус, как родителей, так и педагогов.
На вопрос: «Что вы знаете о каше?», дети отвечают: «Силу придает». Но почему, они не знают! Дети не знают, что в каше содержится много полезных веществ для развития организма.
Реализация проекта позволит сформировать у детей устойчивое положительное отношение к необходимому продукту – каше.
Проблема: Дети не знают значимости каш на развитие организма.
Проблема:
При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак? » лишь немногие назвали кашу. Большинство детей не любят каши, не знают о пользе злаковых культур.
Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества молочных продуктов и каш, их значение для развития детского организма . Для решения этой проблемы возник проект: «Русская каша – матушка наша »!
Немного истории:
Праматерью хлеба величают кашу в народе. Каша являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей. Отсюда и пословица «Каша - мать наша». Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. В старину люди отмечали праздник каши.
У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей и говорят «С ним каши не сваришь». В наше время стали меньше ценить значение каши для здоровья людей и стали меньше ценить труд людей, выращивающих злаковые для народа.
У каши есть свой праздник ,который отмечается 26 июня и называется Мирские каши (День мирской каши)
Другое название этого дня – Акулина-гречишница.
Цель проекта: формирование у детей представления о каше как обязательном компоненте меню.
Задачи:
Познакомить с полезными свойствами круп и крупяных изделий.
Учить детей различать и называть зерновые культуры, крупы и каши, получаемые из них, используя для распознавания различные анализаторы.
Развивать познавательную активность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о крупах, их пользе для здоровья.
Обогащать и развивать активный словарь детей.
Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и правильном питании.
Содержание деятельности
6 Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых растений (пшеница, просо, ячмень, гречиха, рис, овес, кукуруза) .
Познавательное развитие.
Непосредственно - образовательная деятельность
7 Рассказ о людях, которые выращивают злаковые растения.
«Хлеб да каша – пища наша»,
«Каша- здоровье наше»,
«Русская каша - матушка наша».
2. Рассматривание разных видов круп (рис, пшено, гречка, манка, геркулес, горох) ;
3. Экспериментирование с крупами : «тонут- не тонут»,
«Как быстро перебрать крупу? »,
«Как раскрасить крупу»
4. Дидактические игры: «Узнай крупу на ощупь», «Шумелки» (узнай крупу на слух,
«Что полезно, а что нет»,
«Логическая цепочка».
5. Экскурсия на кухню д/с.
Речевое развитие
1. Чтение художественной литературы : «Лиса и журавль», «Горшочек каши», «Три медведя»,
«Маша и медведь».
2. Разучивание стихов о каше, загадывание загадок о молочных продуктах.
3. Ситуативные разговоры : «Чем полезна каша? », «Почему и для чего нужно кушать кашу? », «Из каких круп готовят кашу? »
5. Разучивание пословиц и поговорок о еде.
6. Пальчиковые игры:
«Нам поужинать пора»,
«Варим кашу»,
«Маша каши наварила».
Художественно-эстетическое развитие
1. Аппликация на тему:
«Зимний домик», «Наклей добавку к каше»
2. Коллективный плакат
«Каша -матушка наша»»
3. Слушание и разучивание песен: В. Абелян «Каша»,
Танец «Варись, варись кашка», «Песенка про манную кашу».
4. Игра - драматизация:
«Каша из топора»,
«Маша и медведь».
Рисование по манной крупе,
пластелинография с крупами «Карандашница»,
Физическое развитие
Подвижные игры и упражнения:
Горячая картошка
Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.
Мельница
Цель игры: развить у детей точность и быстроту движений.
Катаем колобок
Цель игры : развить у детей ловкость движений и быструю реакцию. Игра отлично тренирует кисти рук.
Здоровье:
«Про продукты - полезные, неполезные», «Кукле кашу я сварю», «Съедобное – несъедобное»
3. Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек вари»
Социально-коммуникативное развитие:
Вместе с детьми была проведены игры:
«Накормим куклу кашей», «Продуктовый магазин. Отдел круп».
Театрализованная игра
«Каша из топора»
Значимость каш для организма человека.
Экскурсия на кухню.
Экскурсия в продуктовый магазин.
А на завтрак каша!
НОД « Варись, варись кашка»
«Откуда пришла крупа?»
Мини-музей«Русская каша – Матушка наша»
Рецепты от родителей.
Поделки из крупы.
Совместное творчество родителей и детей
Кормим птичек.
Сюжетно-ролевая игра«Покормим куклу кашей»
Развиваем мелкую моторику руки.
Книжный уголок.
Рисование на крупе.
Создание альбома«Путешествие в мир круп»
Работа с родителями
Создание книги «Рецепты самой вкусной каши";
-изготовление коллажей, плакатов "Как мы варили кашу»
Форма проведения итогового мероприятия:
Досуг с родителями "Каша-радость наша"
Заключение
ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, МЫ СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:
Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.
Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.
1) Каша имеет многолетнюю историю;
2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы;
3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов;