kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"день памяти и скорби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать чувства любви и уважения, сострадания и вести к героям,отдавшим жизни в годы ВОВ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"день памяти и скорби"»

Русская каша- Матушка наша. Старшая группа «Ромашки» Воспитатель: Надыбина Т.В.

Русская каша- Матушка наша.

Старшая группа «Ромашки»

Воспитатель: Надыбина Т.В.

Паспорт проекта Вид проекта : долгосрочный     Тип проекта:   информационно-исследовательский, творческий. Участники:  дети старшей группы  группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Паспорт проекта

  • Вид проекта : долгосрочный    
  • Тип проекта: 

информационно-исследовательский, творческий.

  • Участники:  дети старшей группы

группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Актуальность проекта Дети это наше будущее.  И очень хочется, чтобы это будущее было не только   умным и счастливым, но и здоровым. Наблюдения за детьми  старшей  группы во время завтрака показали, что дети  плохо едят кашу. Почему? Наверно, потому что они не знают пользы  каши. Это большой минус, как родителей, так и педагогов. На вопрос: «Что вы знаете о каше?», дети отвечают: «Силу придает». Но почему, они не знают! Дети не знают, что в  каше содержится много  полезных веществ для  развития организма.   Реализация проекта позволит сформировать у детей устойчивое положительное отношение к необходимому продукту – каше. Проблема:   Дети не знают значимости каш на развитие организма.

Актуальность проекта

Дети это наше будущее.  И очень хочется, чтобы это будущее было не только   умным и счастливым, но и здоровым. Наблюдения за детьми  старшей  группы во время завтрака показали, что дети  плохо едят кашу. Почему? Наверно, потому что они не знают пользы  каши. Это большой минус, как родителей, так и педагогов.

На вопрос: «Что вы знаете о каше?», дети отвечают: «Силу придает». Но почему, они не знают! Дети не знают, что в  каше содержится много  полезных веществ для  развития организма.  

Реализация проекта позволит сформировать у детей устойчивое положительное отношение к необходимому продукту – каше.

Проблема:   Дети не знают значимости каш на развитие организма.

Проблема:

При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак? » лишь немногие  назвали кашу. Большинство детей не любят каши, не знают о пользе злаковых культур.

Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества молочных продуктов и каш, их значение для развития детского организма . Для решения этой проблемы возник проект: «Русская каша – матушка наша »!

Немного истории:

Праматерью хлеба величают кашу в народе. Каша являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей. Отсюда и пословица «Каша - мать наша». Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. В старину люди отмечали праздник каши.

У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей и говорят «С ним каши не сваришь». В наше время стали меньше ценить значение каши для здоровья людей и стали меньше ценить труд людей, выращивающих злаковые для народа.

У каши есть свой праздник ,который отмечается 26 июня и называется Мирские каши (День мирской каши)

Другое название этого дня – Акулина-гречишница.

Цель проекта:  формирование   у детей представления  о каше как обязательном компоненте меню.    Задачи:

Цель проекта:  формирование   у детей представления  о каше как обязательном компоненте меню.

   Задачи:

  • Познакомить с полезными свойствами круп и крупяных изделий.
  • Учить детей различать и  называть  зерновые культуры, крупы и каши, получаемые из них, используя для распознавания различные анализаторы.
  • Развивать  познавательную активность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о крупах, их пользе для здоровья.
  • Обогащать и развивать активный словарь детей.
  • Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
  •   Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и правильном питании.
Содержание деятельности 6 Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых растений (пшеница,  просо, ячмень, гречиха, рис, овес, кукуруза) . Познавательное развитие. Непосредственно - образовательная деятельность 7 Рассказ о людях, которые выращивают злаковые растения. «Хлеб да каша – пища наша», «Каша- здоровье наше», «Русская каша - матушка наша». 2. Рассматривание разных видов круп (рис, пшено, гречка, манка, геркулес, горох) ; 3. Экспериментирование с крупами : «тонут- не тонут», «Как быстро перебрать крупу? », «Как раскрасить крупу» 4. Дидактические игры: «Узнай крупу на ощупь», «Шумелки» (узнай крупу на слух,      «Что полезно, а что нет», «Логическая цепочка». 5. Экскурсия на кухню д/с.

Содержание деятельности

6 Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых растений (пшеница,  просо, ячмень, гречиха, рис, овес, кукуруза) .

Познавательное развитие.

  • Непосредственно - образовательная деятельность

7 Рассказ о людях, которые выращивают злаковые растения.

«Хлеб да каша – пища наша»,

«Каша- здоровье наше»,

«Русская каша - матушка наша».

2. Рассматривание разных видов круп (рис, пшено, гречка, манка, геркулес, горох) ;

3. Экспериментирование с крупами : «тонут- не тонут»,

«Как быстро перебрать крупу? »,

«Как раскрасить крупу»

4. Дидактические игры: «Узнай крупу на ощупь», «Шумелки» (узнай крупу на слух,     

«Что полезно, а что нет»,

«Логическая цепочка».

5. Экскурсия на кухню д/с.

Речевое развитие 1. Чтение художественной литературы : «Лиса и журавль», «Горшочек каши», «Три медведя», «Маша и медведь». 2. Разучивание стихов о каше, загадывание загадок о молочных продуктах. 3. Ситуативные разговоры : «Чем полезна каша? », «Почему и для чего нужно кушать кашу? », «Из каких круп готовят кашу? » 5. Разучивание пословиц и поговорок о еде. 6. Пальчиковые игры: «Нам поужинать пора», «Варим кашу»,  «Маша каши наварила».

Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы : «Лиса и журавль», «Горшочек каши», «Три медведя»,

«Маша и медведь».

2. Разучивание стихов о каше, загадывание загадок о молочных продуктах.

3. Ситуативные разговоры : «Чем полезна каша? », «Почему и для чего нужно кушать кашу? », «Из каких круп готовят кашу? »

5. Разучивание пословиц и поговорок о еде.

6. Пальчиковые игры:

«Нам поужинать пора»,

«Варим кашу»,

«Маша каши наварила».

Художественно-эстетическое развитие 1. Аппликация на тему: «Зимний домик», «Наклей добавку к каше» 2. Коллективный плакат «Каша -матушка наша»» 3. Слушание и разучивание песен: В. Абелян «Каша», Танец «Варись, варись кашка», «Песенка про манную кашу». 4. Игра - драматизация:  «Каша из топора», «Маша и медведь». Рисование по манной крупе, пластелинография с крупами «Карандашница»,

Художественно-эстетическое развитие

1. Аппликация на тему:

«Зимний домик», «Наклей добавку к каше»

2. Коллективный плакат

«Каша -матушка наша»»

3. Слушание и разучивание песен: В. Абелян «Каша»,

Танец «Варись, варись кашка», «Песенка про манную кашу».

4. Игра - драматизация:

«Каша из топора»,

«Маша и медведь».

Рисование по манной крупе,

пластелинография с крупами «Карандашница»,

Физическое развитие Подвижные игры и упражнения: Горячая картошка Цель игры:  закреплять передачу мяча по кругу. Мельница Цель игры:  развить у детей точность и быстроту движений. Катаем колобок Цель игры : развить у детей ловкость движений и быструю реакцию. Игра отлично тренирует кисти рук. Здоровье: «Про продукты - полезные, неполезные», «Кукле кашу я сварю», «Съедобное – несъедобное» 2. Физминутки: «Кашей угощайтесь», «Каша- малаша», «Гномик кашу варил» 3. Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек вари» Социально-коммуникативное развитие: Вместе с детьми была проведены игры:  «Накормим куклу кашей», «Продуктовый магазин. Отдел круп». Театрализованная игра  «Каша из топора»

Физическое развитие

  • Подвижные игры и упражнения:

Горячая картошка

Цель игры:  закреплять передачу мяча по кругу.

Мельница

Цель игры:  развить у детей точность и быстроту движений.

Катаем колобок

Цель игры : развить у детей ловкость движений и быструю реакцию. Игра отлично тренирует кисти рук.

Здоровье:

«Про продукты - полезные, неполезные», «Кукле кашу я сварю», «Съедобное – несъедобное»

2. Физминутки: «Кашей угощайтесь», «Каша- малаша», «Гномик кашу варил»

3. Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек вари»

Социально-коммуникативное развитие:

  • Вместе с детьми была проведены игры:

«Накормим куклу кашей», «Продуктовый магазин. Отдел круп».

  • Театрализованная игра

«Каша из топора»

Значимость каш для организма человека.

Значимость каш для организма человека.

Экскурсия на кухню.

Экскурсия на кухню.

Экскурсия в продуктовый магазин.

Экскурсия в продуктовый магазин.

А на завтрак каша!

А на завтрак каша!

НОД « Варись, варись кашка»

НОД « Варись, варись кашка»

«Откуда пришла крупа?»

«Откуда пришла крупа?»

Мини-музей  «Русская каша – Матушка наша»

Мини-музей «Русская каша – Матушка наша»

Рецепты от родителей.

Рецепты от родителей.

Поделки из крупы.

Поделки из крупы.

Совместное творчество родителей и детей

Совместное творчество родителей и детей

Кормим птичек.

Кормим птичек.

Сюжетно-ролевая игра  «Покормим куклу кашей»

Сюжетно-ролевая игра «Покормим куклу кашей»

Развиваем мелкую моторику руки.

Развиваем мелкую моторику руки.

Книжный уголок.

Книжный уголок.

Рисование на крупе.

Рисование на крупе.

Создание альбома  «Путешествие в мир круп»

Создание альбома «Путешествие в мир круп»

Работа с родителями   Создание книги «Рецепты самой вкусной каши

Работа с родителями

  Создание книги «Рецепты самой вкусной каши";

-изготовление коллажей, плакатов "Как мы варили кашу»

Форма проведения итогового мероприятия:

Досуг с родителями  "Каша-радость наша"

Заключение   ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, МЫ СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД: Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний. 1) Каша имеет многолетнюю историю; 2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы; 3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов; 4) О каше написано много сказок, загадок,  пословиц;

Заключение

  ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, МЫ СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.

Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

1) Каша имеет многолетнюю историю;

2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы;

3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов;

4) О каше написано много сказок, загадок,

пословиц;

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"день памяти и скорби"

Автор: Алифатова Анастасия Александровна

Дата: 21.06.2022

Номер свидетельства: 610264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Статья о празднике "22 июня - День памяти и скорби""
    ["seo_title"] => string(52) "stat_ia_o_prazdnikie_22_iiunia_dien_pamiati_i_skorbi"
    ["file_id"] => string(6) "421591"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497360110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сценарий мероприятия "ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ" "
    ["seo_title"] => string(47) "stsienarii-mieropriiatiia-dien-pamiati-i-skorbi"
    ["file_id"] => string(6) "220549"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434693113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "День памяти и скорби. Линейка мужества. "
    ["seo_title"] => string(41) "dien-pamiati-i-skorbi-linieika-muzhiestva"
    ["file_id"] => string(6) "238969"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444674242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "" День Памяти и Скорби" "
    ["seo_title"] => string(21) "dien-pamiati-i-skorbi"
    ["file_id"] => string(6) "222272"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436104179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сценарий мероприятия "День памяти и скорби""
    ["seo_title"] => string(47) "stsienarii_mieropriiatiia_dien_pamiati_i_skorbi"
    ["file_id"] => string(6) "441294"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511939386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства