«Что надо знать при проектировании индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника»
«Что надо знать при проектировании индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника»
Большую роль в современном образовательном процессе дошкольников играет ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ обучения, воспитания и коррекции деятельности ребенка, направленной на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ образовательный маршрут-интегрированная модель персонального пути реализации личностного потенциала ребенка в воспитании и образовании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Что надо знать при проектировании индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника»»
«Что надо знать при проектировании индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника»
Подготовил: воспитательСоркина Т. Н.
МБДОУ № 35, г. Армавир
Большую роль в современном образовательном процессе дошкольников играет ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ обучения, воспитания и коррекции деятельности ребенка, направленной на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЕ
ДЕЯТЕЛЬНОЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
ЛИЧНОСТНОЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ образовательный маршрут
это
Интегрированная модель персонального пути реализации личностного потенциала ребенка в воспитании и образовании
Создание в детском дошкольном учреждении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их личностного развития, тесно связанного с общими процессами интеллектуального, эмоционального, физического и других направлений развития личности ребенка
Основная цель проектирования индивидуального образовательного маршрута
Этапы разработки индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников
IЭТАП
Выявление группы дошкольников, испытывающих трудности:
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
психомоторные
комплексные
Цель:
Наблюдение
IIЭТАП
выявление причин трудностей ребенка по результатам психолого-педагогического мониторинга
Цель:
Диагностика
IIIЭТАП
разработка индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей
определение методов педагогической поддержки в работе с дошкольником
Разработка маршрута
Цель:
IVЭТАП
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов во всех видах деятельности, в любое время, учитывая желание, выбор и самоопределение ребенка
Цель:
Диагностика
VЭТАП
На основе завершающей диагностики выявление действия образовательного маршрута на развитие дошкольника с учетом методов педагогической поддержки и корректировки содержания работы
Цель:
Итоговый
Повышение уровня развития концентрации внимания и умение переключаться на другие виды деятельности;
Развитие умения справляться с заданиями математического характера, решение разноплановых логических задач;
Умелое применение компьютерных технологий в реализации поставленных задач;
Повышение заинтересованности ребенка в выполнении заданий, умение добиться поставленных целей;
Активизация деятельности мыслительных процессов: мышление, внимание, память;
Умение анализировать процесс обучения (выявление сложности, затруднения выполнения заданий) ребенком в содружестве с воспитателями и родителями;
Закрепление и совершенствование новых способов действия, мышления при выполнении определенных заданий;
Стремление помочь другим детям, затрудняющимся в выполнении заданий.
Результат
действия
маршрута*
* На примере ребенка, испытывающего следующие трудности в развитии:
невнимательность, рассеянность внимания, частые трудности в выполнении
задач логического характера, упражнений по формированию элементарных
математических представлений
Примеры индивидуальных образовательных
маршрутов дошкольника
1 вариант
Месяц
Режимные моменты
Неделя
Непосредственно-образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
Возможность работы с другими специалистами
2 вариант
Образовательные области. Проблемы.
Цели – результаты
Задачи образовательного взаимодействия в детском саду