kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что надо знать при проектировании индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большую роль в современном образовательном процессе дошкольников играет ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ обучения, воспитания и коррекции деятельности ребенка, направленной на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ образовательный маршрут-интегрированная модель персонального пути реализации личностного потенциала ребенка в воспитании и образовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что надо знать при проектировании индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника»»

«Что надо знать при проектировании индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника» Подготовил: воспитатель Соркина Т. Н. МБДОУ № 35, г. Армавир

«Что надо знать при проектировании индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника»

Подготовил: воспитатель Соркина Т. Н.

МБДОУ № 35, г. Армавир

Большую роль в современном образовательном процессе дошкольников играет ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ обучения, воспитания и коррекции деятельности ребенка, направленной на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника

Большую роль в современном образовательном процессе дошкольников играет ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ обучения, воспитания и коррекции деятельности ребенка, направленной на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЕ ДЕЯТЕЛЬНОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЛИЧНОСТНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ образовательный маршрут это Интегрированная модель персонального пути реализации личностного потенциала ребенка в воспитании и образовании

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЕ

ДЕЯТЕЛЬНОЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

ЛИЧНОСТНОЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ образовательный маршрут

это

Интегрированная модель персонального пути реализации личностного потенциала ребенка в воспитании и образовании

Создание в детском дошкольном учреждении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их личностного развития, тесно связанного с общими процессами интеллектуального, эмоционального, физического и других направлений развития личности ребенка Основная цель проектирования индивидуального образовательного маршрута

Создание в детском дошкольном учреждении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их личностного развития, тесно связанного с общими процессами интеллектуального, эмоционального, физического и других направлений развития личности ребенка

Основная цель проектирования индивидуального образовательного маршрута

Этапы разработки индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников I ЭТАП Выявление группы дошкольников, испытывающих трудности:   личностные  регулятивные  познавательные  коммуникативные  психомоторные  комплексные Цель : Наблюдение II ЭТАП выявление причин трудностей ребенка по результатам психолого-педагогического мониторинга Цель : Диагностика

Этапы разработки индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников

I ЭТАП

Выявление группы дошкольников, испытывающих трудности:

  • личностные
  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные
  • психомоторные
  • комплексные

Цель :

Наблюдение

II ЭТАП

выявление причин трудностей ребенка по результатам психолого-педагогического мониторинга

Цель :

Диагностика

III ЭТАП  разработка индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей  определение методов педагогической поддержки в работе с дошкольником Разработка маршрута Цель : IV ЭТАП Реализация индивидуальных образовательных маршрутов во всех видах деятельности, в любое время, учитывая желание, выбор и самоопределение ребенка Цель : Диагностика

III ЭТАП

  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей
  • определение методов педагогической поддержки в работе с дошкольником

Разработка маршрута

Цель :

IV ЭТАП

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов во всех видах деятельности, в любое время, учитывая желание, выбор и самоопределение ребенка

Цель :

Диагностика

V ЭТАП На основе завершающей диагностики выявление действия образовательного маршрута на развитие дошкольника с учетом методов педагогической поддержки и корректировки содержания работы Цель : Итоговый

V ЭТАП

На основе завершающей диагностики выявление действия образовательного маршрута на развитие дошкольника с учетом методов педагогической поддержки и корректировки содержания работы

Цель :

Итоговый

Повышение уровня развития концентрации внимания и умение переключаться на другие виды деятельности; Развитие умения справляться с заданиями математического характера, решение разноплановых логических задач; Умелое применение компьютерных технологий в реализации поставленных задач; Повышение заинтересованности ребенка в выполнении заданий, умение добиться поставленных целей; Активизация деятельности мыслительных процессов: мышление, внимание, память; Умение анализировать процесс обучения (выявление сложности, затруднения выполнения заданий) ребенком в содружестве с воспитателями и родителями; Закрепление и совершенствование новых способов действия, мышления при выполнении определенных заданий; Стремление помочь другим детям, затрудняющимся в выполнении заданий.
  • Повышение уровня развития концентрации внимания и умение переключаться на другие виды деятельности;
  • Развитие умения справляться с заданиями математического характера, решение разноплановых логических задач;
  • Умелое применение компьютерных технологий в реализации поставленных задач;
  • Повышение заинтересованности ребенка в выполнении заданий, умение добиться поставленных целей;
  • Активизация деятельности мыслительных процессов: мышление, внимание, память;
  • Умение анализировать процесс обучения (выявление сложности, затруднения выполнения заданий) ребенком в содружестве с воспитателями и родителями;
  • Закрепление и совершенствование новых способов действия, мышления при выполнении определенных заданий;
  • Стремление помочь другим детям, затрудняющимся в выполнении заданий.

Результат

действия

маршрута *

* На примере ребенка, испытывающего следующие трудности в развитии:

невнимательность, рассеянность внимания, частые трудности в выполнении

задач логического характера, упражнений по формированию элементарных

математических представлений

Примеры индивидуальных образовательных  маршрутов дошкольника 1 вариант Месяц Режимные моменты Неделя Непосредственно-образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Возможность работы с другими специалистами 2 вариант Образовательные области. Проблемы. Цели – результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду Задачи образовательного взаимодействия в семье Взаимодействие с родителями Используемые педагогические технологии, методики, методы, приемы 3 вариант Возрастная группа, учебный год Цели и задачи образовательной работы Разделы основной образовательной программы, реализуемой в индивидуальной работе Используемые педагогические технологии и методы Ожидаемые результаты Примерные сроки достижения результатов Критерии оценки эффективности проведенной работы 4 вариант Месяц Этап Содержание работы Задачи Форма работы. Ответственный

Примеры индивидуальных образовательных

маршрутов дошкольника

1 вариант

Месяц

Режимные моменты

Неделя

Непосредственно-образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Возможность работы с другими специалистами

2 вариант

Образовательные области. Проблемы.

Цели – результаты

Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье

Взаимодействие с родителями

Используемые педагогические технологии, методики, методы, приемы

3 вариант

Возрастная группа, учебный год

Цели и задачи образовательной работы

Разделы основной образовательной программы, реализуемой в индивидуальной работе

Используемые педагогические технологии и методы

Ожидаемые результаты

Примерные сроки достижения результатов

Критерии оценки эффективности проведенной работы

4 вариант

Месяц

Этап

Содержание работы

Задачи

Форма работы. Ответственный

При разработке индивидуального маршрута дошкольника, мы опираемся на следующие принципы Принцип опоры на обучаемость ребенка ПРИНЦИПЫ Принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития Принцип соблюдения интересов ребенка Принцип тесного взаимодействия и согласованности работы всей команды специалистов, родителей Принцип непрерывности Принцип отказа от усердного нормирования Принцип опоры на детскую субкультуру

При разработке индивидуального маршрута дошкольника, мы опираемся на следующие принципы

Принцип опоры на обучаемость ребенка

ПРИНЦИПЫ

Принцип соотнесения уровня актуального

развития и зоны ближайшего развития

Принцип соблюдения интересов ребенка

Принцип тесного взаимодействия и согласованности

работы всей команды специалистов, родителей

Принцип непрерывности

Принцип отказа от усердного нормирования

Принцип опоры на детскую субкультуру

Желаю всем творческих успехов!

Желаю всем творческих успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Соркина Татьяна Николаевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства